ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 мая 2019 года г.Черепаново
Судья Черепановского районного суда Новосибирской области Иванова Г.Ю., ознакомившись в порядке подготовки к рассмотрению с материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.9 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Григорьева А. В., (дата) года рождения, уроженца ________, проживающего и зарегистрированного по адресу: ________
УСТАНОВИЛ :
В Черепановский районный суд ________ из отдела МВД России по ________ поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.9 ч. 1 КоАП РФ в отношении Григорьева А.В., из которых следует, что производство осуществлялось в форме административного расследования.
Из определения должностного лица следует, что производство по делу было возбуждено для проведения административного расследования в связи с необходимостью получения результатов химико-токсологического исследования.
Любые фактические данные, полученные в иных предусмотренных законом формах, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ признаются доказательствами по делу об административном правонарушении.
Таким образом, обстоятельства дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.9 ч.1 КоАП РФ, могут быть установлены как на основании результатов административного расследования, так и мероприятий, проведенных в иных предусмотренных законом формах.
Согласно части 1 статьи 28.7 КоАП Российской Федерации, применяемой с учетом правовой позиции, выраженной в пп. "а" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Вместе с тем, из представленных материалов следует, что до составления протокола об административном правонарушении экспертиза не проводилась и никакие иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не осуществлялись. Проведение в рамках медицинского освидетельствования на состояние опьянения химико-токсикологического исследования, получение результатов которого потребовало определенных временных затрат, не является административным расследованием в смысле, придаваемом этому понятию в статье 28.7 КоАП Российской Федерации.
При этом, результаты химико-токсикологического исследования оформлены чеками, содержащими данные о лабораторных исследованиях, и указаны в акте медицинского освидетельствования. Таким образом, данное исследование является составной частью медицинского освидетельствования.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что фактически административное расследование не проводилось, следовательно, дело не может рассматриваться районным судом.
Вынесение должностным лицом определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования само по себе не свидетельствует о том, что данное дело подлежит рассмотрению судьей районного суда.
В соответствии со ст. 23.1 ч. 1, 3 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.9. ч.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
Согласно ст. 4 Федерального Закона «О мировых судьях в РФ», мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков.
В соответствии со ст. 47 Конституции Российской Федерации, никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Местом совершения указанного правонарушения находится в пределах границ третьего судебного участка Черепановского судебного района ________.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ – при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы поступили на рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1 ч. 1, 3, п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать протокол ________ от (дата) и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.9 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Григорьева А. В. мировому судье третьего судебного участка Черепановского судебного района ________ на рассмотрение по подведомственности.
Судья Г.Ю. Иванова.