Дело ...
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«30» января 2018 г., Луховицкий районный суд ... в составе: председательствующего судьи Луховицкого районного суда ... Семенова Ю.А., при секретаре судебного заседания Солдатниковой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Селезневой А.Б. к Государственному учреждению «Управление Пенсионного фонда РФ ... по ... и ...» о признании права на назначение досрочной трудовой пенсию по старости,
УСТАНОВИЛ:
Селезнева А.Б. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению «Управление Пенсионного фонда РФ ... по ... и ...», далее к «УПФ ...», о признании права на назначение досрочной трудовой пенсию по старости и просила суд признать за ней право на досрочную трудовую пенсию по старости на основании п. 20 ч.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», как за лицом не менее 30 лет осуществляющим лечебную деятельность в учреждениях здравоохранения, и просила обязать ответчика назначить и выплачивать ей данную пенсию с 15.08.2017 года с зачетом в её специальный трудовой стаж периодов работы:
- с ... по ... в должности медицинской сестры детского отделения в войсковой части полевая почта 75470;
- с .... по ... года
- с .... по .... нахождение на курсах повышения квалификации в период работы в должности медицинской сестры перевязочной хирургического отделения МУ « ...».
Истица Селезнева А.Б. о месте и времени судебного разбирательства извещена, в судебное заседание не явилась. С учетом установленных обстоятельств и мнения участников процесса, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившейся истицы в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.
Представитель истицы Дубов А.А., действующий на основании доверенности (л.д. 26), поддержал исковые требования и пояснил, что ..., истец обратилась в ГУ-УПФР ... по ... и ... с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», как лицо, осуществляющее лечебную деятельность в учреждениях здравоохранения 30 лет в городах.
Решением комиссии по назначению пенсий ГУ - УПФР ... по ... и ... от .... истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого медицинского стажа 30 лет.
С данным решением истец не согласен по следующим основаниям:
Комиссия при вынесении решения от ... не включила в медицинский стаж истицы период работы с ... по ... в должности медицинской сестры детского отделения войсковой части полевая почта 75470, так как, по их мнению, « воинская часть не относится к учреждению здравоохранения и не соответствует перечню учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, лицам осуществляющим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения».
При этом, исходя из содержания решения, при отказе во включении вышеуказанного периода в специальный стаж, комиссия руководствовалась Списком профессий и должностей работников здравоохранения, утвержденным постановлением ФИО2 о ... ..., а также самим Постановлением.
Войсковая часть полевая почта ..., в которой работала истица, являлась военным госпиталем, который дислоцировался на территории Монгольской народной Республики.
Согласно Перечню, военные госпитали отнесены к лечебно –профилактическим учреждениям со стационарами.
Детское отделение, в котором работала истец, находилось в стационаре.
Из трудовой книжки истца не следует, что войсковая часть полевая почта ... является лечебно-профилактическим военным формированием.
В данный момент все документа по работодателю находятся в Центральном архиве Минобороны РФ.
Архивной справкой ... от ..., было подтверждено, что войсковая часть полевая почта 75470 являлась военным госпиталем.
В связи с вышеизложенным считаю, что работодатель некорректно (не полностью) изначально указал наименование структурного подразделения в трудовой книжке истца, поскольку таких самостоятельных структурных подразделений как «детское отделение» Перечнем Военно-медицинских частей и учреждений (подразделений), утвержденным 18.02.1993г. ФИО2 здравоохранения РФ - начальником медицинской службы Вооруженных Сил РФ, не было предусмотрено.
Таким образом, несоответствие записи в трудовой книжке Перечню Военно- медицинских частей и учреждений за спорный период, не может повлечь умаления права истца на пенсионное обеспечение, поскольку указанные вопросы находятся в исключительной компетенции работодателя.
Поэтому считаем, что период работы с .... по .... в должности медицинской сестры детского отделения войсковой части полевая почта 75470, подлежит включению в медицинский стаж работы истца, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по защите здоровья населения.
Также истец не согласна с решением Комиссии ответчика в части исключения из специального стажа курсов повышения квалификации с .... по .... и с .... по .... в период работы в должности медицинской сестры перевозочной хирургического отделения МУ «...».
В соответствии со ст. 73 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ от 21.11.2011г. № 323-ФЗ, медицинские работники обязаны совершенствовать профессиональные знания и навыки путем обучения по дополнительным профессиональным программам в образовательных и научных организациях в порядке и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Аналогичные положения содержались в ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993г. V 5487-1.
Так как повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы для медицинского сотрудника, истец направлялась на курсы повышения квалификации по инициативе работодателя, соответственно эти периоды приравниваются к фактической работе, поскольку за эти дни за истцом сохранялась заработная плата, с которой работодатель производил отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Поэтому считаем, что периоды прохождения курсов повышения квалификации подлежат включению в специальный трудовой стаж.
Представитель истца просит суд, признать за Селезневой А.Б. право на досрочное назначение страховой пенсии по старости с ... в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», как за лицом, осуществляющим лечебную деятельность в учреждениях здравоохранения 30 лет в городах. Обязать ГУ УПФР ... по ... и ... включить медицинский стаж работы истца, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периоды работы: -с ... по ... в должности медицинской сестры детского отделения войсковой части полевая почта 75470; курсы повышения квалификации в период работы в должности медицинской сестры перевязочной хирургического отделения МУ «...»: - с ... по ...; - с ... по ...; Обязать ГУ УПФР ... по ... и ... назначить истцу страховую пенсию по старости с ... - с момента обращения с заявлением о назначении досрочной пенсии;
взыскать с ответчика в пользу истца расходы по уплате государственной пошлины в размере ... руб.
Представитель ответчика ГУ –УПФ РФ ... по ... и ... Солдатов О.Е. действующий на основании доверенности от 15.09.2017г., ( л.д.29), представил в материалы дела письменные возражения (л.д. 30-31), доводы которых поддержала в судебном заседании, пояснив, что специальный стаж истицы составил 29 лет 03 месяца 25 дней при необходимом стаже не менее 30 лет, поэтому права на трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городах у истицы отсутствует. Так же просил суд отказать истице в удовлетворении требования о взыскании государственной пошлины в размере 900 рублей.
Выслушав участников процесса исследовав материалы дела, и дав им оценку, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Закрепляя правовые основания назначения государственных пенсий, как того требует часть 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации, законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий. При этом в силу части 1 статьи 15 Конституции Российской Федерации он обязан исходить из верховенства Конституции Российской Федерации и высшей юридической силы ее принципов и норм. В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе, независимо от рода и места деятельности.
..., истец обратилась в ГУ-УПФР ... по ... и ... с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», как лицо, осуществляющее лечебную деятельность в учреждениях здравоохранения 30 лет в городах (л.д. 6).
Решением комиссии по назначению пенсий ГУ - УПФР ... по ... и ... от .... истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого медицинского стажа 30 лет, не включив в медицинский стаж истицы период работы с ... по ... в должности медицинской сестры детского отделения войсковой части полевая почта 75470, так как, воинская часть не относится к учреждению здравоохранения и не соответствует перечню учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, лицам осуществляющим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, руководствуясь Списком профессий и должностей работников здравоохранения, утвержденным постановлением ФИО2 о ... ..., а также самим Постановлением( л.д. 8-11).
Как установлено в судебном заседании войсковая часть полевая почта ..., в которой работала истица, являлась военным госпиталем, который дислоцировался на территории Монгольской народной Республики, что следует из архивной справки ( л.д. 25).
Из трудовой книжки истицы не следует, что войсковая часть полевая почта ... является лечебно-профилактическим военным формированием ( л.д.12-13).
Несоответствие записи в трудовой книжке Перечню Военно- медицинских частей и учреждений за спорный период, не может повлечь умаления права истца на пенсионное обеспечение, поскольку указанные вопросы находятся в исключительной компетенции работодателя.
Суд считаем, что период работы с .... по .... в должности медицинской сестры детского отделения войсковой части полевая почта 75470, подлежит включению в медицинский стаж работы истца, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по защите здоровья населения.
В соответствии с п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Представленными документами, трудовой книжкой, архивной справкой; подтвержден факт работы Селезневой А.Б. в период с 20.12.1991г. по 08.07.1992г. в должности медицинской сестры детского отделения войсковой части полевая почта 75470.
В соответствии со ст. 73 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ от 21.11.2011г. № 323-ФЗ, медицинские работники обязаны совершенствовать профессиональные знания и навыки путем обучения по дополнительным профессиональным программам в образовательных и научных организациях в порядке и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Аналогичные положения содержались в ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993г. V 5487-1.
Так как повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы для медицинского сотрудника, истец направлялась на курсы повышения квалификации по инициативе работодателя, соответственно эти периоды приравниваются к фактической работе, поскольку за эти дни за истцом сохранялась заработная плата, с которой работодатель производил отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Поэтому считаем, что периоды прохождения курсов повышения квалификации подлежат включению в специальный трудовой стаж.
При изложенных обстоятельствах суд, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований и включении в специальный стаж Селезневой А.Ю. периодов нахождения на курсах повышения квалификации в период работы в должности медицинской сестры перевязочной хирургического отделения МУ «Луховицкая ЦРБ»: - с ... по ...; - с ... по ....
Таким образом, на момент обращения Селезневой А.Б. в пенсионный орган – ..., её стаж составлял более 30 лет, то есть истица имела право на назначение досрочной трудовой пенсии.
Поскольку специальный трудовой стаж истицы с учетом включения в него спорных периодов и периодов, включенных решением ответчика, составляет более 30 лет, то условия для назначения досрочной трудовой пенсии, указанные в п.20 ч.1 ст. 30 Федерального «О страховых пенсиях» соблюдены.
Таким образом, суд признает за истицей право на досрочную трудовую пенсию по старости и обязывает ответчика назначить и выплачивать Селезневой А.Б. данную пенсию с ....
Согласно ч.1 ст. 98 ГПК Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 данного Кодекса (когда процессуальные действия, подлежащие оплате, осуществляются по инициативе суда); в случае частичного удовлетворения иска указанные в ст. 98 ГПК РФ судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ и подпунктом 1 пункта 1 части второй статьи 333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика в пользу истицы надлежит взыскать государственную пошлину в сумме 300 рублей, поскольку оплата государственной пошлины подтверждается материалами дела.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Селезневой А.Б. к Государственному учреждению «Управление Пенсионного фонда РФ ... по ... и ...» о признании права на назначение досрочной трудовой пенсию по старости, удовлетворить частично.
Признать за Селезневой А.Б. право на досрочную трудовую пенсию по старости на основании п.20 ч.1ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», как за лицом не менее 30 лет осуществляющим лечебную деятельность в учреждениях здравоохранения в городах, с ....
Обязать Государственное учреждение «Управление пенсионного фонда РФ ... по ... и ...» назначить и выплачивать истице Селезневой А.Б. данную пенсию с ... с зачетом в её специальный трудовой стаж периодов работы:
- с .... по .... в должности медицинской сестры детского отделения войсковой части полевая почта ....
- с ... по ...;
- с ... по ... периоды нахождения на курсах повышения квалификации в период работы в должности медицинской сестры перевязочной хирургического отделения МУ «....
Взыскать с Государственного учреждения «Управление пенсионного фонда РФ ... по ... и ...» в пользу Селезневой А.Б. судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме ...) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Луховицкий районный суд в течение одного месяца, с момента его вынесения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено « 02» февраля 2018 года.
Судья: Семенова Ю.А.