Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-3318/2010 от 05.07.2010

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Круковская А.В. Дело №33-3318/2010г.

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Ивановой Н.Г.

судей Голикова А.А., Тебеньковой Л.Г.

при секретаре Чебыкиной Е.М.

рассмотрела в судебном заседании 08 июля 2010 года дело по кассационной жалобе Мусина А.Р. на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 19 мая 2010 года, по которому в удовлетворении требований Мусина А.Р. к ОАО «...» в лице ... филиала о признании незаконным начисление платы за отопление жилого помещения, признании права на перерасчет начислений за отопление жилого помещения за период с января 2007 года по ноябрь 2009 года включительно, взыскании необоснованно полученных сумм, компенсации за пользование чужими денежными средствами, индексации сумм переплаты за отопление, судебных расходов отказано.

Заслушав доклад судьи Ивановой Н.Г., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Мусин А.Р. обратился в суд с иском к ОАО «...» в лице ... филиала о признании незаконным начисление платы за отопление жилого помещения, признании права на перерасчет начислений за отопление жилого помещения за период с января 2007 года по ноябрь 2009 года включительно, взыскании необоснованно полученных сумм, компенсации за пользование чужими денежными средствами, индексации сумм переплаты за отопление, судебных расходов, указав, что является собственником квартиры, расположенной по адресу: ... Считает, что суммы, выставленные ему ответчиком к оплате за отопление в период с января 2007 года по ноябрь 2009 года были завышены. Норматив расхода тепловой энергии на отопление для жилых зданий в размере 0,36 Гкал на 1 кв.м. в год, установленный с 01.02.2006 года для населения г. ... решением Совета МО «...» от 25.01.2006 года № 275, не соответствовал действовавшему на тот период федеральному законодательству, предусматривающему дифференцированный подход к установлению нормативов потребления коммунальных услуг с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирных домов. Необоснованное установление нормативов потребления тепловой энергии также привело к превышению предельного индекса максимально возможного изменения установленных тарифов на отопление, определенного постановлением Правительства Республики Коми от 15.02.2006 года № 25.

Истец в судебное заседание не явился, ответчик в суд своего представителя не направил, надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения дела.

Суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ и вынес указанное выше решение.

В кассационной жалобе истец не согласен с решением суда и просит его отменить, ссылаясь на несоответствие размера оплаты за отопление предельным максимальным индексам; полагает, что применение при расчетах за отопление Решения Совета МО «...» от 25.01.2006 года № 275 не обеспечивает требуемого Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 года № 392 учета степени благоустроенности жилых помещений при определении количества подлежащей оплате тепловой энергии.  

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает решение суда подлежащим оставлению без изменения.

Из материалов дела следует, что Мусин А.Р. является собственником квартиры, расположенной по адресу: ..., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права Дата обезличена.

Как следует из представленных квитанций, в спорный период с  января 2007 года по ноябрь 2009 года истец производил оплату коммунальных услуг по счетам, выставляемым ответчиком. При определении стоимости отпущенной тепловой энергии ОАО «...» руководствовалось действовавшим на тот момент нормативом, утвержденным решением Совета МО «...» от 25.01.2006 года № 275, согласно которому для населения муниципального образования «...» с 01 февраля 2006 года был утвержден и введен в действие норматив расхода тепловой энергии на отопление для жилых зданий в размере 0,36 Гкал на 1 кв. метр в год.

Отказывая в удовлетворении требований, суд правильно применил нормы материального права.

В соответствии с ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.

На основании ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, в порядке, установленном федеральным законом.

Решением Совета МО «...» от 25.01.2006 года № 275 «Об утверждении норматива тепловой энергии на отопление для населения» утвержден и введен в действие с 01.02.2006 года для населения муниципального образования «...» норматив расхода тепловой энергии на отопление для жилых зданий в размере 0,36 Гкал на 1 кв. метр в год. Также определено, что указанный норматив применяется: при начислении платы населению за отопление (пункт 2.1); при исчислении льгот и субсидий на оплату отопления (пункт 2.2).

Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Коми от 18 февраля 2010 года отменено решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 22 октября 2009 года, которым пункт первый приведенного решения муниципального органа в части введения в действие с 01.02.2006 года для населения муниципального образования «...» норматива расхода тепловой энергии на отопление для жилых зданий в размере 0,36 Гкал на 1 кв. метров в год признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения суда в законную силу, заявителю отказано в удовлетворении требования о признании недействующим решения Совета МО ГО «...» от 25.01.2006 года № 275 «Об утверждении норматива тепловой энергии на отопление для населения».

В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.08.2001 года № 609 и действующим на дату принятия решения муниципального органа порядком, органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано устанавливать тарифы, в том числе и на услуги по теплоснабжению, на основании подтвержденных экспертизой экономически обоснованных затрат на их предоставление с учетом методических рекомендаций, предусматривающих включение отопления в минимальный набор услуг исходя из отраслевых норм расхода энергии, необходимой для отопления.

Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и требования к их формированию.

Проанализировав приведенные нормы, суд, пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку расчет оплаты услуг по отоплению ответчиком произведен с учетом подлежащего применению в спорный период норматива расхода тепловой энергии на отопление, определенного муниципальным органом с учетом требований действующего на момент его установления порядка утверждения норматива потребления коммунальных услуг и не противоречащего действующему порядку определения норматива потребления, предусмотренному утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 306 Правилами.

Доводы жалобы о несоответствии размера оплаты за отопление предельным максимальным индексам не могут быть признаны обоснованными.

В соответствии со ст. 6 ФЗ № 184-ФЗ от 26.12.2005 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» предельным минимальным и (или) максимальным индексам должны соответствовать размер платы граждан за жилое помещение и размер платы за коммунальные услуги в целом, соответствие предельным индексам отдельных услуг, подлежащих включению в состав коммунальных, законом не предусмотрено. Предельные индексы изменения размера платы граждан, в том числе и за коммунальные услуги устанавливаются при неизменном наборе и объеме потребляемых услуг.

Доводы заявителя о том, что применение при расчетах за отопление Решения Совета МО «...» от 25.01.2006 года № 275 не обеспечивает требуемого Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 года № 392 учета степени благоустроенности жилых помещений при определении количества подлежащей оплате тепловой энергии, не могут быть приняты во внимание, поскольку названное постановление и утвержденные им Правила оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг, порядок принятия и установления нормативов потребляемых коммунальных услуг не устанавливают, а определяют порядок и условия названных услуг.

Обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом полно и правильно. Нормы материального права применены верно. Нарушений норм процессуального права, которые влекут отмену решения, не допущено. Выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела.  

Судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы.

Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 19 мая 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Мусина А.Р. без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-3318/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Мусин А.Р.
Ответчики
ОАО Коми энергосбытовая компания
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Иванова Н Г
Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
08.07.2010Судебное заседание
12.07.2010Передано в экспедицию
12.07.2010Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее