Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-862/2023 от 30.03.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 мая 2023 года          с. Красный Яр

Красноярский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Ключниковой И.А.,

с участием представителя административного ответчика Тутубалиной Е.В.,

представителя заинтересованного лица ФИО5,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-862/2023 по административному исковому заявлению ФИО10 ФИО2 к Комитету по управлению муниципальной собственностью муниципального района Красноярский Самарской области об оспаривании решения органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

В Красноярский районный суд Самарской области с исковым заявлением обратился ФИО14 ФИО2 к Комитету по управлению муниципальной собственностью муниципального района Красноярский Самарской области об оспаривании решения органа местного самоуправления, ссылаясь на следующее.

ДД.ММ.ГГГГ истец подал заявление ответчику о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Истец является собственником земельного участка с кадастровым номером площадью 300 кв.м., с категорией земель земли сельскохозяйственного назначения, для ведения садоводства, расположенного по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ истец получил распоряжение МКУ- Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района <адрес> «Об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности» от ДД.ММ.ГГГГ за -з.

Основанием для отказа послужило:

Испрашиваемый земельный участок расположен в охранной зоне газораспределительной сети, что не позволяет использовать земельный участок в соответствии с видом разрешенного использования.

Испрашиваемый земельный участок попадает в седьмую подзону приаэродромной территории аэродрома Самара (Курумоч) часть2 (контур по фактору шумового воздействия, равный изолинии эквивалентного уровня шума 45 дБА для ночного времени суток), в которой, в виду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, запрещается размещать объекты, виды которых, в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами.

Испрашиваемый земельный участок будет располагаться в двух территориальных зонах: ИТ-зона инженерной и транспортной инфраструктуры Сх-1 –зона сельскохозяйственных угодий.

Испрашиваемый земельный участок находится в зоне Сх-1- зона сельскохозяйственных угодий, минимальный размер земельных участков, предназначенных для ведения огородничества в вышеуказанной зоне составляет 1000 кв.м. в результате перераспределения земельных участков площадь образуемого земельного участка составит 532 кв.м., что меньше минимальной нормы предоставления земельного участка и не будет минимальной нормы предоставления земельного участка и не будет соответствовать предельным (максимальным и минимальным) размерам земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты.

В своем распоряжении ответчик никак не аргументировал свой отказ, не предоставил никаких доказательств, в связи с чем, административный истец вынужден обратиться в суд с требованиями: признать распоряжение МКУ- Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района <адрес> «Об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности» от ДД.ММ.ГГГГ за -з – незаконным.

Обязать Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального района <адрес> продолжить работу по заявлению ФИО11 ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности».

Административный истец, представитель административного истца в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Представитель административного ответчика Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Красноярский Самарской области ФИО4 в судебном заседании в удовлетворении заявленных требований просила отказать, дала пояснения согласно письменного отзыва.

Представитель заинтересованного лица ООО «Газпром Трансгаз Самара» по доверенности ФИО5 в судебном заседании просила исковые требования ФИО12 ФИО16 оставить без удовлетворения, считает распоряжение КУМС от ДД.ММ.ГГГГ -з законным и не подлежащим отмене, дала пояснения согласно письменного отзыва.

Представитель заинтересованного лица администрации сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области в судебное заседание не явился, о слушании настоящего дела надлежащим образом извещен. Обратился с ходатайством о рассмотрении настоящего дела в отсутствие их представителя.

Представитель заинтересованного лица отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального района Красноярский Самарской области в судебное заседание не явился, обратился с письменным ходатайством о рассмотрении настоящего дела в отсутствие их представителя.

Представитель заинтересованного лица ОНТ «Ветеран» в судебное заседание не явился, о слушании настоящего дела надлежащим образом извещен. С ходатайством об отложении не обращался, в связи с чем, суд расценивает их неявку как нежелание принять участие в рассмотрении настоящего дела.

Иные участники процесса в судебное заседание не явились.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст.227 КАС суд, признав решением (действия (бездействия) не соответствующими нормативно правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Статьей 39.28 ЗК РФ установлено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

В соответствии с пп. 11 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключение соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

В силу пп. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Пунктом 6 статьи 11.9 ЗК РФ установлено, что образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В силу п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п. 12 настоящей статьи;

полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (ч. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса).

В силу п. 1 - 2 ст. 11.10 Земельного кодекса схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

В соответствии с п. 12 ст. 11.10 Земельного кодекса форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие требования и форма утверждены приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ . При этом в силу п. 4 Требований к подготовке схемы расположения земельного участка, утвержденных данным Приказом, при подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения: утвержденных документов территориального планирования; правил землепользования и застройки; проектов планировки территории; о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях.

Одним из принципов административного судопроизводства является состязательность и равноправие сторон административного судопроизводства при активной роли суда (пункт 7 статьи 6 КАС РФ).

В силу части 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен данным Кодексом.

Исходя из этого принципа в статье 226 КАС РФ по данной категории административных дел на административного ответчика возложена обязанность доказывания обстоятельств, на которые он ссылается как на основания своих возражений, относительно заявленных административным истцом требований.

Судом установлено и следует из материалов дела, что ФИО6 имеет в собственности земельный участок с кадастровым номером площадью 300 кв.м., с категорией земель земли сельскохозяйственного назначения, для ведения огородничества, расположенного по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ истец подал заявление ответчику о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности: земельного участка с кадастровым номером площадью 300 кв.м., а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, площадью 232кв.м., в соответствии со схемой расположения данного земельного участка на кадастровом плане территории. Площадь образуемого земельного участка составит 532кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ истец получил Распоряжение МКУ- Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района <адрес> «Об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности» от ДД.ММ.ГГГГ за -з.

Основанием для отказа послужило следующее:

Испрашиваемый земельный участок расположен в охранной зоне газораспределительной сети, что не позволяет использовать земельный участок в соответствии с видом разрешенного использования.

Испрашиваемый земельный участок попадает в седьмую подзону приаэродромной территории аэродрома Самара (Курумоч) часть2 (контур по фактору шумового воздействия, равный изолинии эквивалентного уровня шума 45 дБА для ночного времени суток), в которой, в виду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, запрещается размещать объекты, виды которых, в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами.

Испрашиваемый земельный участок будет располагаться в двух территориальных зонах: ИТ-зона инженерной и транспортной инфраструктуры Сх-1 –зона сельскохозяйственных угодий.

Испрашиваемый земельный участок находится в зоне Сх-1- зона сельскохозяйственных угодий, минимальный размер земельных участков, предназначенных для ведения огородничества в вышеуказанной зоне составляет 1000 кв.м. в результате перераспределения земельных участков площадь образуемого земельного участка составит 532 кв.м., что меньше минимальной нормы предоставления земельного участка и не будет минимальной нормы предоставления земельного участка и не будет соответствовать предельным (максимальным и минимальным) размерам земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты.

Суд находит доводы административного ответчика обоснованными в силу следующего.

В силу ч.2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых решений органов, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие органы, которые обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

По таким административным делам административный истец не обязан доказывать незаконность оспариваемых решений.

Равным образом согласно ч.ч. 9, 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания того обстоятельства, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу подпункта 12 п.9 ст.39.29 ЗК РФ (ссылка на это имеется в обжалуемом постановлении) уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из оснований ст.39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно основанием для отказа является подпункт 12 пункта 9 ст.39.29 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с подпунктом 12 п.9 ст.39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если приложенная к заявлению схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.

Административный ответчик в оспариваемом распоряжении ссылает, в том числе и на то обстоятельство, что испрашиваемый земельный участок будет располагаться в двух территориальных зонах: ИТ-зона инженерной и транспортной инфраструктуры Сх-1 –зона сельскохозяйственных угодий.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки включают в себя карту градостроительного зонирования.

Частью 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только, к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.

Пункт 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, также предусматривает, что границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.

В силу пункта 7 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков; за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, a также водохранилищ, иных искусственных водных объемов.

Из смысла данных норм следует, что право собственников земельных участков на их перераспределение не является безусловным, реализуется в соответствии с требованиями земельного законодательства и в установленных им случаях.

Действующим федеральным законодательством запрещено образование, в том числе путем перераспределения, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом, земельных участков, границы которых пересекают границы территориальных зон.

Выпиской из ИСОГД, представленной Отделом архитекторы и градостроительства администрации муниципального района Красноярский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается, что границы испрашиваемого к формированию земельного участка согласно представленной для согласования схеме пересекают границы двух территориальных зон - СХЗ и ИТ.

Ответом Администрации сельского поселения Светлое Поле м.р.Красноярский Самарской области от 10.02.2022г. также подтверждается, что испрашиваемый земельный участок, площадью 232 кв.м., расположен одновременно в двух территориальных зонах - СХЗ «Зона, огородничества и садоводства» и ИТ «Инженерной и транспортной инфраструктуры». До принятия Решения собрания представителей сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Правил: землепользования и застройки сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области» вместо зоны СХЗ была зона СХ1 «зона сельскохозяйственных угодий».

Поскольку при образовании земельных участков уполномоченный орган обязан руководствоваться действующими правилами землепользования и застройки, суд приходит к выводу, что отказ административного ответчика в перераспределении земельных участков является законным, принят в строгом соответствии с действующими нормативными правовыми    актами,    регулирующими возникшие правоотношения. Нахождение образуемого в результате перераспределения земельного участка, площадью 532 кв.м., в двух разных территориальных зонах подтверждается материалами дела.

С учетом изложенного распоряжение МКУ- Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района Красноярский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ за -з «Об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности», является законным и обоснованным, а требования административного истца не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш ИЛ:

Административное исковое заявление ФИО17 к Комитету по управлению муниципальной собственностью муниципального района Красноярский Самарской области об оспаривании решения органа местного самоуправления – оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Самарский областной суд через Красноярский районный суд в месячный срок, со дня вынесения мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 10 мая 2023 года.

Судья:                         Ключникова И.А.

2а-862/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мамедов А.М. Оглы
Ответчики
Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Красноярский Самарской области
Другие
Котин Д.В.
ООО "Газпром Трансгаз Самара"
Администрация сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
Отдел архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района Красноярский Самарской области
ОНТ "Ветеран"
Суд
Красноярский районный суд Самарской области
Судья
Ключникова И.А.
Дело на странице суда
krasnoiarsky--sam.sudrf.ru
30.03.2023Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
30.03.2023Передача материалов судье
03.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2023Подготовка дела (собеседование)
17.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2023Судебное заседание
10.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.09.2023Дело оформлено
22.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее