Дело № 5-419 15 апреля 2019 года
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Судья Кировского районного суда Санкт-Петербурга Новикова С.Ю., рассмотрев в порядке подготовки материалы административного дела по обвинению
ЕЛИЗАРОВА АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА,
ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Ленинграда,
гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу:
<адрес>
в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В отношении Елизарова А.С. 11 апреля 2019 года составлен протокол об административном правонарушении, в соответствии с которым
11 сентября 2018 года в 00 часов 20 минут Елизаров А.С. напротив <адрес> на теплоходе "Мрия" в ходе конфликта в результате внезапно возникших неприязненных отношений с Прямиковым А.А. неоднократно нанес удары в тело ФИО1, сопровождавшиеся падением на пол, вследствие чего ФИО1 ударился головой о мебель и дверь. Согласно заключению эксперта № 263адм от 19 марта 2019 года у ФИО1 установлены: <данные изъяты> указанные в ст. 115 УК РФ последствия.
Данные действия Елизарова А.С. расценены как правонарушение, предусмотренное ст.6.1.1 КоАП РФ.
При подготовке к рассмотрению настоящего административного дела установлено, что протокол об административном правонарушении в отношении Елизарова А.С. составлен с существенными нарушениями КоАП РФ, выразившимися в следующем:
- В соответствии со ст. 28.2 ч. 2КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должно быть указано событие административного правонарушения.
В нарушение данного требования КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении в отношении Елизарова А.С. событие административного правонарушения указано не конкретно:
Ст. 6.1.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в ст. 115 УК РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Однако, в протоколе об административном правонарушении не указано, в чем конкретно обвиняется Елизаров А.С. – в нанесении побоев или в совершении иных насильственных действий.
Кроме того, в соответствии с протоколом об административном правонарушении Елизаров А.С. обвиняется в том, что он неоднократно нанес удары в тело ФИО1 сопровождавшиеся падением на пол, вследствие чего ФИО1 ударился головой о мебель и дверь. То есть, в протоколе об административном правонарушении не указано, в результате каких действий Елизарова А.С. образовалась ушибленная рана теменной области по средней линии и от каких действий Елизорова А.С. образовался кровоподтек правого плеча в верхней трети.
Кроме того, правонарушение, ответственность за которое установлена в ст. 6.1.1 КоАП РФ, является умышленным, то есть лицо, его совершившее, должно сознавать противоправный характер своих действий, предвидеть его вредные последствия и желать наступления таких последствий или сознательно их допускать либо относиться к ним безразлично.
Однако, в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении Елизарова А.С., указано, что повреждения к ФИО1. образовались в результате его падения на пол, то есть в результате неосторожных действий Елизарова А.С.
Кроме того, вывод о степени тяжести вреда здоровью ФИО1. сделан на основании заключения эксперта № 263адм от 19 марта 2019 года.
Указанная экспертиза проведена на основании определения о назначении судебно-медицинской экспертизы по делу об административном правонарушении, в описательной части которого указано, что в результате внезапно возникших неприязненных отношений между ФИО1 и Елизаровым А.С. между ними произошел конфликт, перешедший в драку, вследствие которой ФИО1, ударился головой о мебель. При этом, инспектор НИАЗ поставил перед экспертом вопрос о том, могли ли телесные повреждения, обнаруженные у ФИО1 быть получены при обстоятельствах, указанных в описательной части определения.
Отвечая на данный вопрос, эксперт указал, что не исключается возможность образования раны теменной области при ударе головой о мебель, как указано в определении, при этом отсутствие в определении обстоятельств получения кровоподтека правого плеча не позволяет ответить на вопрос определения в отношении кровоподтека правого плеча.
Вопрос по поводу механизма образования у ФИО1. кровоподтека правого плеча в верхней трети перед экспертом не ставился.
Таком образом, обстоятельства правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении Елизарова А.С., не соответствуют обстоятельствам, исследованным экспертом, поскольку в данному протоколе указано, что Елизаров А.А. неоднократно нанес Прямикову А.А. удары в тело, а также что ФИО1 ударился головой не только о мебель, но еще и о дверь, в результате чего и образовались вышеуказанные телесные повреждения.
- Кроме того, в соответствии со ст. 28.2 ч. 2КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, адрес места жительства потерпевшего.
Однако, в нарушение данного требования КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении адрес места жительства потерпевшего не указан.
В соответствии со ст. 29.4 ч. 1 п. 4 КоАП РФ в случае неправильного составления протокола об административном правонарушении при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении суд выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, который составил протокол.
Поэтому суд считает, что настоящее административное дело должно быть возвращено в орган, направивший указанный протокол в суд, в связи с неправильным составлением протокола об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.4 ч.1 п.4 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░