(№)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<адрес> 03 июля 2020 года
Судья Коминтерновского районного суда <адрес> Журавлев Н.В., изучив материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), в отношении (ФИО)1, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
(ДД.ММ.ГГГГ) в Коминтерновский районный суд <адрес> поступил административный материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении (ФИО)1.
В силу ст. 24 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, относится, в том числе протокол об административном правонарушении.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела (с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ).
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).
Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Из содержания приведенных норм права следует, что одним из основополагающих доказательств совершения административного правонарушения является протокол об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении - ключевой процессуальный документ, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу. Протокол об административном правонарушении составляется в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ и может быть принят судом в качестве доказательства лишь при его соответствии требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
В п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», разъяснено, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Из протокола об административном правонарушении (№) от 21 июня 2020 года усматривается, что при его составлении (ФИО)1 права, предусмотренные ст. 25.1, 17.9 и иными статьями КоАП РФ, не разъяснялись, что свидетельствует о нарушении процедуры составления протокола об административном правонарушении, предусмотренной ст. 28.2 КоАП РФ.
В связи с чем протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении (ФИО)1 со всеми прилагаемыми материалами дела, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ подлежат возвращению в орган, составивший протокол, для устранения отмеченных нарушений.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 и ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
протокол об административном правонарушении в отношении (ФИО)1, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с приложенными материалами возвратить в ОП (№) УМВД России <адрес> для надлежащего оформления.
Судья Н.В. Журавлев
(№)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<адрес> 03 июля 2020 года
Судья Коминтерновского районного суда <адрес> Журавлев Н.В., изучив материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), в отношении (ФИО)1, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
(ДД.ММ.ГГГГ) в Коминтерновский районный суд <адрес> поступил административный материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении (ФИО)1.
В силу ст. 24 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, относится, в том числе протокол об административном правонарушении.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела (с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ).
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).
Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Из содержания приведенных норм права следует, что одним из основополагающих доказательств совершения административного правонарушения является протокол об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении - ключевой процессуальный документ, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу. Протокол об административном правонарушении составляется в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ и может быть принят судом в качестве доказательства лишь при его соответствии требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
В п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», разъяснено, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Из протокола об административном правонарушении (№) от 21 июня 2020 года усматривается, что при его составлении (ФИО)1 права, предусмотренные ст. 25.1, 17.9 и иными статьями КоАП РФ, не разъяснялись, что свидетельствует о нарушении процедуры составления протокола об административном правонарушении, предусмотренной ст. 28.2 КоАП РФ.
В связи с чем протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении (ФИО)1 со всеми прилагаемыми материалами дела, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ подлежат возвращению в орган, составивший протокол, для устранения отмеченных нарушений.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 и ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
протокол об административном правонарушении в отношении (ФИО)1, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с приложенными материалами возвратить в ОП (№) УМВД России <адрес> для надлежащего оформления.
Судья Н.В. Журавлев