Дело № 5-2771/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Волжский Волгоградской области 21 октября 2021 года
резолютивная часть постановления
объявлена 20 октября 2021 года
Судья Волжского городского суда Волгоградской области Рыданова Ирина Александровна (Волгоградская область, город Волжский, улица Набережная, дом 9), рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, поступившее в суд 4 октября 2021 года, в отношении:
Родионовой Ю.В., обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении №... от "."..г., составленному старшим инспектором отдела по исполнению административного законодательства Управления МВД России по городу Волжскому капитаном полиции Пономаревым А.Ю., Родионова Ю.В. "."..г. в <...> часов на избирательном участке № 1160 по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, расположенного по адресу: <адрес> в помещении фойе МАУ ФКС «Комплекс спортивных сооружений» в месте массового пребывания людей предназначенного для пребывания посетителей во время ожидания, не обеспечила ношение гигиенической маски для защиты органов дыхания, чем нарушила п. 1 Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» тем самым Родионова Ю.В. допустила нарушение мероприятий проводимых при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
При рассмотрении дела Родионова Ю.В. вину не признала.
Старший инспектор отдела по исполнению административного законодательства Управления МВД России по городу Волжскому капитаном полиции Пономарев А.Ю., в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен в установленном законом порядке.
Выслушав Родионову Ю.В. защитников Якушева Г.Л., Расулова С.А.о., исследовав представленные административным органом материалы дела, прихожу к выводу о том, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий предусмотренном федеральным законодательством, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Субъектами указанного административного правонарушения являются физические лица, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица.
Согласно статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года №52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (абз. 2); разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия (абз. 3).
В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно пункту 3 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 названного Федерального закона.
Пунктом 2 статьи 50 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ предусмотрено, что при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в том числе: о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года №15 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила "СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - СП 3.1.3597-20).
Согласно п. 1 Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
В подтверждение вины Родионовой Ю.В. в нарушении требований п. 1 Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», в месте массового пребывания людей, за что частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, административным органом в суд представлены доказательства, в том числе: протокол об административном правонарушении №... от "."..г., содержащий описание вышеуказанных событий (л.д. 3-4); рапорт заместителя начальника ИАЗ Управления МВД России по г. Волжскому Винокурова Д.В., из которого следует, что "."..г. в <...> час. <...> минут при несении службы по охране общественного порядка и общественной безопасности на избирательном участке № 1160 по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, расположенного по адресу: <адрес> в помещении фойе МАУ ФКС «Комплекс спортивных сооружений» в месте массового пребывания людей предназначенного для пребывания посетителей во время ожидания, не обеспечила ношение гигиенической маски для защиты органов дыхания, чем нарушила п. 1 Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» / л.д.11/, объяснения Родионовой Ю.В. от "."..г. / л.д.12/, скриншоты с фотографиями / л.д. 19-20/, объяснения Савиловой Т.В. от "."..г., из которых следует, что согласно паспорта безопасности объекта спорта, помещение является спортивным сооружением, которое посещают люди в количестве 127 человек в день, согласно планам занятий. / л.д.21/, копия паспорта безопасности объекта спорта / л.д. 22-51/
Вместе с тем, представленными административным органом доказательствами, исследованными в совокупности в ходе рассмотрения дела, достоверно не подтверждается совершение Родионовой Ю.В. вмененного ей правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Статья 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, то есть определяет содержание предмета доказывания по данной категории дел. В числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Согласно статьям 26.2, 26.3 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В силу статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с закрепленным в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципом презумпции невиновности лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Такое лицо не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом (согласно примечанию к названной статье касающихся административных правонарушений в области дорожного движения, а также в области благоустройства территории, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, совершенных с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи). Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу названного принципа выводы о виновности привлекаемого к административной ответственности лица не могут основываться на догадках и предположениях должностного лица административного органа, составившего протокол об административном правонарушении, а должны основываться на конкретных, реальных, достоверных и допустимых фактических данных, добытых с соблюдением требований закона и надлежащим образом процессуально закрепленных и оцененных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ; при этом бремя доказывания возлагается на административный орган, в том числе, по предоставлению доказательств, свидетельствующих о событии правонарушения и вине привлекаемого к административной ответственности лица в его совершении.
Исходя из обстоятельств рассматриваемого дела, в предмет доказывания по нему входит, среди прочего, факт нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина
Сведения, указанные должностным лицом в протоколе об административном правонарушении и в ходе рассмотрения дела, о том, что Родионова Ю.В. "."..г. в <...> часов на избирательном участке № 1160 по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, расположенного по адресу: <адрес> в помещении фойе МАУ ФКС «Комплекс спортивных сооружений» в месте массового пребывания людей предназначенного для пребывания посетителей во время ожидания, не обеспечила ношение гигиенической маски для защиты органов дыхания, чем нарушила п. 1 Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» Тем самым Родионова Ю.В. допустила нарушение мероприятий проводимых при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, не основаны на представленных доказательствах.
В протоколе об административном правонарушении отсутствует указание на место его составления, кроме того, при описании объективной стороны правонарушения указано на нахождение Родионовой Ю.В. на избирательном участке, а также в месте массового пребывания людей предназначенного для пребывания посетителей во время ожидания, что не позволяет сделать выводы о месте совершения административного правонарушения.
Ссылки должностного лица, о том, что по адресу: <адрес> был организован избирательный участок № 1160 по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва не подтверждены какими либо доказательствами по делу.
Факт нахождения Родионовой Ю.В. в фойе МАУ ФСК «Комплекс спортивных сооружений» в месте массового пребывания людей "."..г. в <...> часов <...> минут, предназначенного для пребывания посетителей во время ожидания не подтвержден представленными доказательствами по делу.
Представленные скриншоты фотографий /л.д. 19,20/ суд признает недопустимым доказательством, поскольку из представленных скриншотов невозможно определить дату, время, место производства указанных фотоснимков, из представленных фотоснимков невозможно визуально идентифицировать объекты и участников проводимых действий, соотнести происходящее с местом и временем совершения административного правонарушения, отраженными в иных собранных по делу доказательствах. В материалах дела также отсутствуют сведения когда, кем и при каких обстоятельствах получены указанные доказательства.
Оценивая в совокупности все имеющиеся в деле доказательства, с учетом положений ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и конкретных обстоятельств дела, прихожу к выводу, что в материалах дела отсутствуют доказательства, с достоверностью подтверждающие виновность Родионовой Ю.В., в том, что она на избирательном участке № 1160 и в месте массового пребывания людей предназначенного для пребывания посетителей во время ожидания, не обеспечила ношение гигиенической маски для защиты органов дыхания, чем нарушила п. 1 Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» и в совершении вмененного административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении в отношении Родионовой Ю.В. подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: