Дело № 2-3358/2018
УИД 24RS0024-01-2018-003985-78
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 ноября 2018 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Блошкиной А.М.,
при секретаре Коробейниковой Ю.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО5 к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Канская межрайонная детская больница» о взыскании недоначисленной заработной платы, взыскании компенсации за задержку заработной платы и компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
ФИО5 обратилась в суд с исковым заявлением к КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница» о взыскании недоначисленной заработной платы, взыскании компенсации за задержку заработной платы и компенсации морального вреда, мотивируя свои требования тем, что она с 04.03.2014 г. она работает в должности гардеробщика стационара КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница», и за указанное время ответчиком нарушались ее трудовые права, заработная плата за период с января по июнь 2018 года выплачивалась ей ниже минимального размера оплаты труда, с учетом соответствующих надбавок и доплат за климатические условия, в связи с чем, истец просит суд взыскать с ответчика задолженность по заработной плате за указанный период (с января по июнь 2018 г.) в размере 25 600,65 руб., компенсацию за задержку заработной платы в размере 1 853,45 руб. (в порядке ст. 236 ТК РФ), а также компенсацию причиненного морального вреда - 10 000 руб.
Истец ФИО5 в судебном заседании личного участия не принимала, заявив соответствующее ходатайство в письменном виде, представитель истца Степовая М.Н. (на основании устного и письменного ходатайства истца) в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница» Мохов Д.В. (по доверенности) в судебном заседании иск признал частично, не оспаривая заявленный истцом к взысканию суммы долга по заработной плате и сумму компенсации за задержку заработной платы, относительно компенсации морального вреда в размере 10 000 руб. возражал, полагая указанную сумму завышенной.
Представители третьих лиц - Министерства финансов Красноярского края, Министерства здравоохранения Красноярского края, в судебное заседание не явились, будучи извещенными о времени и месте его проведения надлежащим образом, ходатайств не заявляли.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, с учетом требований ст. 167 ГПК РФ, и, исследовав письменные материалы дела, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу положений ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с п. 3 ст. 37 Конституции РФ, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признается обеспечение права каждого работника на выплату заработной платы своевременно и в полном размере.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с ч. 1 и 2 настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (п. 5 ст. 76).
Согласно ст. 11 ТК РФ все работодатели (физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих норму трудового права. В силу ст. 22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим договором, правилами внутреннего трудового распорядка.
Постановлением Администрации Красноярского края от 21.08.92 № 311-п «Об установлении районного коэффициента» установлен единый районный коэффициент к заработной плате работников предприятий и организаций, расположенных на территории городов и районов края, равный 1,3. Постановлением Совета Министров и ВЦСПС от 24 сентября 1989 года № 794 «О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных южных районах Иркутской области и Красноярского края» введена выплата процентной надбавки к заработной плате за непрерывный стаж работы южных районах Красноярского края, которым ранее не была установлена такая надбавка (в их состав входит, в том числе, и Канский район).
В соответствии с п. 1 Постановления № 794, определенные им надбавки к заработной плате устанавливаются в размере 10% по истечении первого года работы с увеличением на 10% за каждые последующие два года работы, но не свыше 30%. Данные акты в настоящее время не отменены и не изменены, следовательно, применяются при регулировании трудовых правоотношений.
Разъяснением от 11.09.1995 г. № 3, утв. Постановлением Министра труда Российской Федерации от 11.09.1995 года № 49 «О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностям, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего, Востока и коэффициентов» процентные надбавки к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициенты (районные, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях), установленные к заработной плате лицам, работающим в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, начисляются на фактический заработок, включая вознаграждение за выслугу лет, выплачиваемое ежемесячно, ежеквартально или единовременно. Под южными районами Восточной Сибири подразумеваются южные районы Красноярского края, Иркутской и Читинской областей, Республики Бурятия и Республики Хакасия, на территории которых применяется 30-процентная надбавка к заработной плате.
Статьей 3 Федеральный закон от 28.12.2017 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения» с 1 января 2018 года минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 9 489 рублей в месяц. Следовательно, заработная плата за отработанную месячную норму рабочего времени и выполнения: нормы труда должна быть начислена не менее МРОТ: 9 489 руб. (с января по апрель 2018 года), с последующим: начислением на данную заработную плату районного коэффициента 30% и надбавки за стаж работы 30%, т.е. не менее 15 182,40 руб.
Статьей 2 Федерального закона от 07.03.2018 № 41-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"» с 01 мая 2018 г. минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 11 163 рублей в месяц. Следовательно, заработная плата за отработанную месячную норму рабочего времени и выполнения: нормы труда должна быть начислена не менее МРОТ: 11 163 руб. (с января по апрель 2018 года), с последующим: начислением на данную заработную плату районного коэффициента 30% и надбавки за стаж работы 30%, т.е. не менее 17 860,80 руб.
Данная позиция закреплена Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 07.12.2017 № 38-п, которым Конституционный Суд Российской Федерации постановил следующее:
Статья 133 ТК РФ предусматривает, что минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ.
В силу статьи 133.1 ТК РФ в субъекте РФ региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте РФ для работников, работающих на его территории, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета; размер минимальной заработной платы в субъекте РФ устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в нем и не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В силу прямого предписания Конституции РФ (ч. 3 ст. 37) минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность; в соответствии с ч. 1 ст. 133 ТК РФ величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории РФ, т.е. без учета природно-климатических условий различных регионов страны.
Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда.
Поглощение выплат, специально установленных для возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат работников, связанных с климатическими условиями, минимальным размером оплаты труда, по существу, приводило бы к искажению правовой природы как этой гарантии, так и самих указанных выплат, что недопустимо в силу предписаний статьи 37 (часть 3) Конституции РФ и принципов правового регулирования трудовых правоотношений.
Согласно статье 133.1 ТК РФ, в субъекте РФ региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте РФ, который определяется с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте РФ и не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (ч.ч. 1, 3 и 4).
По смыслу приведенных законоположений, минимальная заработная плата в субъекте РФ устанавливается в целях повышения уровня оплаты труда, если экономика региона развивается стабильно и создает условия для возможности учета величины прожиточного минимума трудоспособного населения в субъекте РФ. При этом статья 133.1 ТК РФ не предусматривает полномочия социальных партнеров, заключающих указанное соглашение, помимо размера минимальной заработной платы самостоятельно определять правила о включении в нее каких-либо выплат, в частности районных коэффициентов и процентных надбавок.
Согласно позиции, высказанной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 07.12.2017 № 38-П, статья 133.1 ТК РФ не предусматривает полномочий социальных партнеров, заключающих такое соглашение, помимо размера минимальной заработной платы самостоятельно определять правила о включении в нее каких-либо выплат, в частности районных коэффициентов и процентных надбавок.
Нормы Трудового кодекса РФ, таким образом, дающие регионам право устанавливать на своей территории собственный размер минимальной зарплаты, не предполагают включения в ее состав коэффициентов и процентных надбавок, начисляемых за работу в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Согласно позиции, высказанной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 07.12.2017 № 38-П, статья 133.1 ТК РФ не предусматривает полномочий социальных партнеров, заключающих такое соглашение, помимо размера минимальной заработной платы самостоятельно определять правила о включении в нее каких-либо выплат, в частности районных коэффициентов и процентных надбавок.
В силу положений, содержащихся в Определении Конституционного Суда РФ от 27.02.2018 № 252-О-Р, отказ судов первой или апелляционной инстанции после провозглашения Постановления Конституционного Суда РФ от 07.12.2017№ 38-П в удовлетворении требований заявителей на основании указанных законоположений в истолковании, расходящемся с их конституционно-правовым смыслом, выявленным Конституционным Судом РФ в этом Постановлении, недопустим в силу правовых позиций, изложенных в Постановлении Конституционного Суда РФ от 08.11.2012 № 25-П, а соответствующие судебные решения подлежат пересмотру в установленном порядке, если для этого нет иных препятствий.
При пересмотре по предусмотренным процессуальным законодательством основаниям в кассационном или надзорном порядке вынесенных по данному вопросу судебных постановлений, основанных на соответствующих нормах в истолковании ином, чем выявленный Конституционным Судом РФ их конституционно-правовой смысл, суды также должны в силу правовых позиций, выраженных в Постановлении Конституционного Суда РФ от 08.11.2012 № 25-П, руководствоваться его Постановлением от 07.12.2017 № 38-П.
Упомянутым выше Постановлением Конституционного Суда РФ № 38-п от 07.12.2017 г. признаны не противоречащими Конституции РФ взаимосвязанные положения ст. 129, ч.ч. 1, 3 ст. 133, ч.ч. 1 – 4, 11 ст. 133.1 ТК РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не предполагают включения в состав минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации) районных коэффициентов (коэффициентов) и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, при этом указано, что выявленный в Постановлении конституционно-правовой смысл вышеобозначенных положений Трудового кодекса РФ является общеобязательным, что исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике. При этом, суд в любом случае учитывает, что обратная сила постановлений Конституционного Суда РФ может иметь место, когда речь идет: об изменении правового регулирования ранее существовавших отношений; у участвовавших в правоотношении сторон появляются новые права и обязанности; постановление улучшает положение лица.
Как установлено в судебном заседании, ФИО5 работает с 04.03.2014 г. в должности гардеробщика стационара КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница», и за указанное время ответчиком нарушались ее трудовые права, заработная плата за период с января по июнь 2018 года выплачивалась ей ниже минимального размера оплаты труда, с учетом соответствующих надбавок и доплат за климатические условия.
Поскольку судом установлено, что работодателем заработная плата работнику начислялась и выплачивалась с нарушением вышеуказанных требований трудового законодательства, то причитающиеся суммы заработной платы подлежат взысканию в размере, полученном при расчете по указанному алгоритму:
- за отработанные 136 ч. в январе 2018 г.: 15 182,40 руб. / 136 час. (норма времени в январе 2018 г.) х 136 ч. (отработано работником) = 15 182,40 руб. (должно быть начислено) – 11 310,55 руб. (фактически начислено) = 3 871,85 руб.
- за отработанные 152 ч. в феврале 2018 г.: 15 182,40 руб. / 151 час. (норма времени в феврале 2018 г.) х 151 ч. (отработано работником) = 15 182,40 руб. (должно быть начислено) – 15 182 руб. (фактически начислено) = 40 копеек.
- за отработанные 159 ч. в марте 2018 г.: 15 182,40 руб. / 159 час. (норма времени в марте 2018 г.) х 159 ч. (отработано работником) = 15 182,40 руб. (должно быть начислено) – 11 016 руб. (фактически начислено) = 4 166,40 руб.
- за отработанные 167 ч. в апреле 2018 г.: 15 182,40 руб. / 167 час. (норма времени в апреле 2018 г.) х 167 ч. (отработано работником) = 15 182,40 руб. (должно быть начислено) – 11 016 руб. (фактически начислено) = 4 166,40 руб.
- за отработанные 159 ч. в мае 2018 г.: 15 182,40 руб. / 159 час. (норма времени в мае 2018 г.) х 159 ч. (отработано работником) = 17 860,80 руб. (должно быть начислено) – 11 163 руб. (фактически начислено) = 6 697,80 руб.
- за отработанные 159 ч. в июне 2018 г.: 15 182,40 руб. / 159 час. (норма времени в июне 2018 г.) х 159 ч. (отработано работником) = 17 860,80 руб. (должно быть начислено) – 11 163 руб. (фактически начислено) = 6 697,80 руб.
всего на сумму 25 600,65 рублей, данная сумма получена истцом при расчете, произведенном, исходя из фактически отработанного времени за спорные периоды, с учетом фактически начисленной заработной платы, при этом, учтены фактические данные по количеству отработанного времени и начислениям за спорные периоды, указанный расчет судом проверен и признается верным, учитывая также, что со стороны ответчика возражений относительно его арифметической части не поступало, с заявленной суммой ответчик согласен.
При таких обстоятельствах суд полагает, что исковые требования ФИО5 к КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница» о взыскании недоначисленной заработной платы подлежат удовлетворению в полном объеме, следовательно, с работодателя КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница» в пользу ФИО5 подлежит взысканию недоначисленная заработная плата за период с января по июнь 2018 г. в размере 25 600,65 рублей.
В соответствии со ст. 141 ТК РФ работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами.
На основании ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Истцом представлен расчет компенсации за задержку выплаты заработной платы (ст. 236 ТК РФ), согласно которому за период с 12.02.2018 г. по 11.10.2018 г. компенсация составляет 1 853 руб. 45 копеек, согласно следующим расчетам:
Невыплаченная заработная плата за январь 2018 г. – 3 871,85 руб., период расчета – с 12.02.2018 г. по 11.10.2018 г., сумма компенсации = 457,20 руб.:
3 871,85 руб. х7,50% : 1/150 х 42 дн. (с 12.02.2018 г. по 25.03.2018 г.) = 81,31 руб.
3 871,85 руб. х7,25% : 1/150 х 175 дн. (с 26.03.2018 г. по 16.09.2018 г.) = 327,49 руб.
3 871,85 руб. х7,50% : 1/150 х 25 дн. (с 17.09.2018 г. по 11.10.2018 г.) = 48,40 руб.
Невыплаченная заработная плата за февраль 2018 г. – 0,40 руб., период расчета – с 12.03.2018 г. по 11.10.2018 г., сумма компенсации = 0,04 руб.:
0,40 руб. х7,50% : 1/150 х 14 дн. (с 12.03.2018 г. по 25.03.2018 г.) = 0,00 руб.
0,40 руб. х7,25% : 1/150 х 175 дн. (с 26.03.2018 г. по 16.09.2018 г.) = 0,03 руб.
0,40 руб. х7,50% : 1/150 х 25 дн. (с 17.09.2018 г. по 11.10.2018 г.) = 0,01 руб.
Невыплаченная заработная плата за март 2018 г. – 4 166,40 руб., период расчета – с 10.04.2018 г. по 11.10.2018 г., сумма компенсации = 374,28 руб.:
4 166,40 руб. х7,25% : 1/150 х 160 дн. (с 10.04.2018 г. по 16.09.2018 г.) = 322,20 руб.
4 166,40 руб. х7,50% : 1/150 х 25 дн. (с 17.09.2018 г. по 11.10.2018 г.) = 52,08 руб.
Невыплаченная заработная плата за апрель 2018 г. – 4 166,40 руб., период расчета – с 10.05.2018 г. по 11.10.2018 г., сумма компенсации = 313,87 руб.:
4 166,40 руб. х7,25% : 1/150 х 130 дн. (с 10.05.2018 г. по 16.09.2018 г.) = 261,79 руб.
4 166,40 руб. х7,50% : 1/150 х 25 дн. (с 17.09.2018 г. по 11.10.2018 г.) = 52,08 руб.
Невыплаченная заработная плата за май 2018 г. – 6 697,80 руб., период расчета – с 11.06.2018 г. по 11.10.2018 г., сумма компенсации = 400,97 руб.:
6 697,80 руб. х7,25% : 1/150 х 98 дн. (с 11.06.2018 г. по 16.09.2018 г.) = 317,25 руб.
6 697,80 руб. х7,50% : 1/150 х 25 дн. (с 17.09.2018 г. по 11.10.2018 г.) = 83,72 руб.
Невыплаченная заработная плата за июнь 2018 г. – 6 697,80 руб., период расчета – с 10.07.2018 г. по 11.10.2018 г., сумма компенсации = 307,09 руб.:
6 697,80 руб. х7,25% : 1/150 х 69 дн. (с 10.07.2018 г. по 16.09.2018 г.) = 223,37 руб.
6 697,80 руб. х7,50% : 1/150 х 25 дн. (с 17.09.2018 г. по 11.10.2018 г.) = 83,72 руб.
Представленный расчет проверен судом, является арифметически верным, поскольку содержит понятный алгоритм расчета указанной суммы по периодам начисления и выплаты заработной платы, с использованием актуальных на момент спорных периодов размеров ключевой ставки Центрального Банка РФ, при условии, что в указанной части исковые требования истца также признаются ответчиком в полном объеме, без оспаривания заявленной к взысканию суммы.
Таким образом, исковые требования ФИО5 к КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница» о взыскании компенсации за задержку выплаты заработной платы в порядке ст. 236 ТК РФ подлежат удовлетворению в полном объеме, следовательно, с работодателя КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница» в пользу ФИО5 подлежит взысканию компенсация за задержку выплаты заработной платы (ст. 236 ТК РФ) в сумме 1 853 руб. 45 копеек,
В соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
В силу положений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 № 10 (ред. от 06.02.2007) «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда», под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права либо нарушающими имущественные права гражданина.
В силу положений п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», суд в силу статей 21 (абз. 14 ч. 1) и 237 ТК РФ вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).
В соответствии со статьей 237 ТК РФ, компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
Суд, достоверно установив факт нарушения трудовых прав истца, связанный с недоначислением заработной платы, руководствуясь ст. 237 ТК РФ, приходит к выводу о взыскании с ответчика в пользу ФИО5 компенсации причиненного морального вреда, удовлетворив в этой части требования истца частично - в сумме 2 000 руб., поскольку в ходе рассмотрения дела нашло свое объективное подтверждение, что ответчиком были нарушены трудовые права истца по факту недоначисления заработной платы за период времени с января по июнь 2018 года. Размер компенсации морального вреда, определенный в сумме 2 000 руб., с учетом обстоятельств дела, исходя из периода нарушения трудовых прав истицы, определен судом с учетом требований разумности и справедливости, с точки зрения защиты прав и интересов обеих сторон.
Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В силу ст. 13 НК РФ государственная пошлина относится к федеральным налогам и сборам. Согласно п. 6 ст. 52 НК РФ, сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В силу пп. 1 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются истцы по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий.
Согласно положений ст. 103 ГПК РФ, таким образом, с ответчика КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница» в доход местного бюджета к взысканию также подлежит государственная пошлина в размере 1 324 руб. = 1 024 руб. (размер госпошлины в части удовлетворенных требований имущественного характера – 27 454,10 руб.) + 300 руб. (размер госпошлины в части удовлетворенных требований неимущественного характера - компенсации морального вреда).
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО5 к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Канская межрайонная детская больница» о взыскании недоначисленной заработной платы, взыскании компенсации за задержку заработной платы и компенсации морального вреда – удовлетворить частично.
Взыскать с Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Канская межрайонная детская больница» в пользу ФИО5 задолженность по недоначисленной заработной плате с января по июнь 2018 года в размере 25 600 рублей 65 копеек, компенсацию за нарушение установленного срока выплаты заработной в размере 1 853 руб. 45 копеек, в счет компенсации морального вреда – 2 000 рублей.
В удовлетворении остальной части заявленных исковых требований – отказать.
Взыскать с Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Канская межрайонная детская больница» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1 324 рубля.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме 29 ноября 2018 года
Судья А.М. Блошкина