Дело №5-18/2019
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
13 февраля 2019 года г. Приволжск
Судья Приволжского районного суда Ивановской области Галаган А.В. в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении Келаревой Т.А.,
установила:
13 февраля 2019 года в Приволжский районный суд Ивановской области для рассмотрения поступил материал и протокол №37 А 114726 от 12.02.2019 г. об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, составленный УУП ОМВД России по Приволжскому району Мясниковым И.А. в отношении Келаревой Т.А..
Между тем, изучив протокол и приложенные к нему материалы, прихожу к выводу, что дело об административном правонарушении ошибочно направлено для рассмотрения в суд районного уровня и подлежит передаче на рассмотрение по подсудности мировому судье судебного участка №1 Приволжского судебного района Ивановской области по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с ч.1 ст.47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела (ст.29.1 КоАП РФ).
В силу положений ч.1 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.6.1.1 указанного Кодекса, рассматривают судьи.
Согласно абз.2 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.ч.1 и 2 данной статьи, и, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В свою очередь Пленум Верховного Суда Российской Федерации в подп. «а» п.3 постановления от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в числе прочего, разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Как следует из представленных материалов, 20 января 2019 года в ОМВД России по Приволжскому району поступили сообщение фельдшера ССМП об оказании медицинской помощи С. и заявление последней о привлечении неизвестной девушки за причиненные ей побои к установленной законом ответственности, которые зарегистрированы в КУСП (Книге учета сообщений о преступлениях) за №№205 и 206.
22 января 2019 года УУП ОМВД РФ по Приволжскому району Ивановской области Мясниковым И.А. в рамках материала проверки КУСП №206 от 20.01.2019 года составлено отношение о проведении медицинского исследования в отношении С. Далее, в этот же день должностным лицом органа внутренних дел было вынесено определение о возбуждении в отношении Келаревой Т.А. дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту нанесения ею побоев С. а сами Келарева Т.А. и С. допрошены в качестве лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшей соответственно. 01.02.2019 года судебно-медицинским экспертом проведено медицинское освидетельствование С. что подтверждается имеющимся в представленных материалах актом судебно-медицинского освидетельствования №35.
Иных письменных доказательств в представленных суду материалах не имеется.
С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу, что после возбуждения дела об административном правонарушении каких-либо процессуальных действий в рамках КоАП РФ, требующих значительных временных затрат, должностным лицом не осуществлялось. При таких обстоятельствах, следует признать, что административное расследование по делу фактически не проводилось, в связи с чем, дело подлежит передаче на рассмотрение мировому судье.
Место совершения инкриминируемого Келаревой Т.А. административного правонарушения – Ивановская область, г.Приволжск, <адрес> расположено в границах компетенции мирового судьи судебного участка №1 Приволжского судебного района в Ивановской области.
С учетом изложенного, исходя из системного толкования положений ст.28.7 КоАП РФ протокол об административном правонарушении с приложенными к нему материалами необоснованно направлен в Приволжский районный суд, в связи с чем, подлежит направлению для рассмотрения по подсудности мировому судье судебного участка № 1 Приволжского судебного района в Ивановской области.
На основании изложенного, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
определила:
Передать дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении Келаревой Т.А. на рассмотрение по подсудности мировому судье судебного участка № 1 Приволжского судебного района Ивановской области.
Судья: Галаган А.В.