Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3473/2021 ~ М-2681/2021 от 17.05.2021

УИД 63RS0038-01-2021-004311-50

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 августа 2021 г.                                      г. Самара

Кировский районный суд г. Самара в составе:

председательствующего судьи Мячиной Л.Н.,

при помощнике судьи Колядиной Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-3473/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №20 по Самарской области к Климонтову С.Ю. о взыскании недоимки по налогу и пени

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС по Кировскому району г. Самары обратилась в Кировский районный суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с Климонтова С.Ю. недоимку по обязательным платежам за 2014-2018 г.г. в сумме <данные изъяты> руб., в том числе: по земельному налогу размере <данные изъяты> руб., пеня в размере <данные изъяты> руб.

В последующем истец свои требования уточнил и просил взыскать с Климонтова С.Ю. задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2014, 2016, 2017, 2018 г.: налог в размере <данные изъяты> руб., пеня в размере <данные изъяты> руб., а всего на общую сумму <данные изъяты> руб.

Свои требования административный истец мотивирует тем, что Климонтов С.Ю. ИНН и является плательщиком земельного налога за 2014-2018 г. в связи с наличием у него объектов налогообложения. В связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей по оплате налога, налоговым органом были начислены пени. Указанные недоимки в связи с их неоплатой административный истец просит взыскать с административного ответчика Климонтова С.Ю.

На основании приказа Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области от 18.02.2021 №01-04/027 «О проведении мероприятий по модернизации организационной структуры УФНС России по Самарской области» в целях повышения эффективности работы и организации структуры Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области с 21.05.2021 н. реорганизованы Межрайонная ИФНС №7 по Самарской области и ИФНС по Красноглинскому району г. Самары путем присоединения к ИФНС по Кировскому району г. Самары переименовывается в Межрайонную ИФНС №20 по Самарской области.

В судебное заседание представитель административного истца, извещенный надлежащим образом о дате судебного заседания, не явился, просил дело рассмотреть в свое отсутствие.

Административный ответчик Климонтов С.Ю. в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, об уважительности причины неявки суд не уведомил. В предыдущем судебном заседании просил отказать в удовлетворении требований, т.к. в собственности он имеет два земельных участка в <адрес> и в <адрес>, все участки поставлены на кадастровый учет. В <адрес> после межевания были установлены границы участка, присвоен новый адрес.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 3 НК РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 23 и ст. 45 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч.4-6 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Согласно ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

На основании ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии со ст. 391 НК РФ налоговая база для налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно ст. 396 НК РФ сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. Согласно ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В силу ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц, устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса, подпунктом 6 пункта 1 которой предусмотрены иные здание, строение, сооружение, помещение.

Статьей 402 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Из пункта 1, подпункта 2 пункта 2 статьи 406 НК РФ следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 данной статьи.

Порядок и сроки уплаты налога на имущество и земельного налога предусмотрены главой 32 НК РФ и Законом Самарской области №94-ГД от 11.03.2005 г. «О земле».

Установлено в судебном заседании, что в собственности Климонтова С.Ю. находится:

- земельный участок с кадастровым номером по адресу: Самарская область, городское поселение Новосемейкино, массив Новосемейкино, СНТ «Зеленая роща», <адрес>, вид права: собственность, дата государственной регистрации ***, дата государственной регистрации прекращения права ***;

- земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес>, вид права: собственность, дата государственной регистрации ***, что подтверждается выписками из ЕГРН предоставленными Управлением Росреестра по Самарской области от ***.

Следовательно Климонтов С.Ю. является плательщиком земельного налога.

В адрес Климонтова С.Ю. были направлены:

- налоговое уведомление от *** со сроком оплаты не позднее ***, расчетом земельного налога на объекты налогообложения: земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес> за 2016 г. на сумму <данные изъяты> руб.; земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес> за 2016 г. на сумму <данные изъяты> руб.; земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес>, *** на сумму <данные изъяты> руб.;

- налоговое уведомление от *** со сроком оплаты не позднее ***, расчетом земельного налога на объекты налогообложения: земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес> за 2017 г. на сумму <данные изъяты> руб.; земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес> за 2017 г. на сумму <данные изъяты> руб.; земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес>, *** на сумму <данные изъяты> руб.;

- налоговое уведомление от *** со сроком оплаты не позднее ***, расчетом земельного налога на объекты налогообложения: земельный участок с кадастровым номером 63:22:1405001:1293 по адресу: <адрес> за 2018 г. на сумму <данные изъяты> руб.; земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес> за 2018 г. на сумму <данные изъяты> руб.; земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес>, *** на сумму <данные изъяты> руб.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В последующем как следует из предоставленных в материалы дела доказательств, в связи с ненадлежащим исполнением административным ответчиком обязательств по оплате налогов в адрес Климонтова С.Ю. направлено:

- требование по состоянию на *** об уплате земельного налога в сумме <данные изъяты> руб., пени в сумме <данные изъяты> руб., со сроком исполнения до ***;

- требование по состоянию на *** об уплате земельного налога в сумме <данные изъяты> руб., пени в сумме <данные изъяты> руб., со сроком исполнения до ***;

- требование по состоянию на *** об уплате пени по земельному налогу в сумме <данные изъяты> руб., со сроком исполнения до ***;

- требование по состоянию на *** об уплате земельного налога на сумму <данные изъяты> руб. и пени по земельному налогу в сумме <данные изъяты> руб., со сроком исполнения до ***;

- требование по состоянию на *** об уплате земельного налога на сумму <данные изъяты> руб. и пени по земельному налогу в сумме <данные изъяты> руб., со сроком исполнения до ***.

Судом также принимается во внимание, что административным истцом согласно искового заявления предъявлены требования о взыскании задолженности по земельному налогу за земельный участок с кадастровым номером за 2016 и 2017 г.г., а также с кадастровым номером за 2016,2017,2018 г.г. Вместе с тем, из предоставленных выписок из ЕГРН не следует, что земельный участок с кадастровым номером в период 2016 и 2017 г. находился в собственности административного ответчика Климонтова С.Ю.

Административным ответчиком в подтверждение оплаты взыскиваемой недоимки по земельному налогу предоставлены чек по операции от *** на сумму <данные изъяты> руб., чек по операции от *** на сумму <данные изъяты> руб., чек по операции от *** на сумму <данные изъяты> руб. и чек по операции от *** на сумму <данные изъяты> руб.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в силу ст. 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Определением мирового судьи судебного участка №13 Кировского судебного района г. Самары от *** отменен судебный приказ №2а-3789/2020 от *** о взыскании с Климонтова С.Ю. вышеуказанной недоимки по налогам и пени.

С исковым заявлением в Кировский районный суд г. Самары, согласно оттиска печати на конверте, административный истец обратился *** Следовательно срок установленный для взыскания административным истцом пропущен.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Доказательств уважительности причин пропуска срока административным истцом не представлено.Ходатайств о восстановлении пропущенного процессуального срока от административного истца не поступало.

Согласно пп. 4 п.1 ст. 59 НК РФ безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.

Согласно ст. 200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

Согласно ст. 205 ГК РФ в исключительных случаях ходатайство истца-гражданина о восстановлении пропущенного срока исковой давности может быть удовлетворено судом лишь в исключительных случаях, под которыми понимаются признанные судом уважительными обстоятельства, связанные с личностью гражданина, из-за которых срок исковой давности был пропущен.

Таким образом, суд считает необходимым применить исковую давность по настоящему делу, отказав административному истцу в удовлетворении исковых требований о взыскании земельного налога в связи с пропуском срока исковой давности.

С истечением срока исковой давности по главному требованию считается истекшим срок исковой давности и по дополнительным требованиям (проценты, неустойка, залог, поручительство и т.п.), в том числе возникшим после истечения срока исковой давности по главному требованию (ст. 207 ГК РФ).

Таким образом, административный истец на дату обращения с административным иском в суд утратил право на принудительное взыскание с административного ответчика задолженности по пени за спорный период, поскольку истекли сроки принятия решений об их взыскании в порядке, установленном ст. 48 НК РФ.

По смыслу норм ст. 48 НК РФ, ст. 138 КАС РФ, пропуск срока для обращения в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований о взыскании с гражданина задолженности по налогам и сборам.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении заявленных исковых требований Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №20 по Самарской области к Климонтову С.Ю. о взыскании недоимки по налогу и пени.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самары со дня вынесение мотивированного решения суда.

Судья -                        Л.Н. Мячина

2а-3473/2021 ~ М-2681/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №20 по Самарской области
Ответчики
Климонтов С.Ю.
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Мячина Л. Н.
Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
17.05.2021Регистрация административного искового заявления
17.05.2021Передача материалов судье
19.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
19.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2021Подготовка дела (собеседование)
17.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2021Судебное заседание
03.08.2021Судебное заседание
03.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2023Дело оформлено
18.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее