Судебный акт #1 (Решения) по делу № 3-149/2014 ~ М-205/2014 от 12.11.2014

Дело № 3-149-2014

РЕШЕНИЕ

Пермский краевой суд в составе председательствующего судьи Хрусталевой Л.Е. при секретаре Силенок О.В.,

с участием представителя заявителя Варзаковой Л.И., действующей на основании доверенности, представителя ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» М., действующего на основании доверенности рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Перми 19 декабря 2014 года гражданское дело по заявлению Кузьминой Э.Т. об установлении кадастровой стоимости земельного участка,

установил:

Кузьмина Э.Т. обратилась в Пермский краевой суд с заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка **, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование: для размещения автомобильной станции технического обслуживания (СТО), общей площадью 18396,0 кв.м, расположенного по адресу: ****, участок находится примерно в 0,05 км по направлению на юго-восток от ориентира д.****, расположенного за пределами участка, равной его рыночной стоимости в размере 4 360 000 рублей по состоянию на 01.01.2009 года.

В судебное заседание заявитель Кузьмина Э.Т. не явилась, направила в суд заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.

В судебном заседании представитель Кузьминой Э.Т. - Варзакова Л.И. заявленные требования поддержала по основаниям, указанным в заявлении.

Представитель ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» М. полагал требования не подлежащими удовлетворению по доводам, изложенным в письменное отзыве на заявление.

Представитель заинтересованного лица - Правительства Пермского края - К. - просила рассмотреть дело в ее отсутствие. В письменном отзыве указала, что законодательство не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, при этом достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта об ее утверждении предметом оспаривания не являются.

Администрация Пермского муниципального района просила рассмотреть дело в отсутствие её представителя.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

В силу части 5 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о государственном кадастре недвижимости) кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с названным Федеральным законом. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом (часть 2 ст. 1 Закона о государственном кадастре недвижимости).

Согласно части 5 ст. 4 Закона о государственном кадастре недвижимости сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном названным Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено данным Законом.

Пунктами 11, 14 части 2 ст. 7 Закона о государственном кадастре недвижимости установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся, в том числе, сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости и разрешенном использовании земельного участка.

Согласно пункту 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

В соответствии с пунктом 5 статьи 65 ЗК РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи.

Пунктом 3 названной статьи предусмотрено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Федеральным законом от 22.07.2010 года № 167-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 167-ФЗ), который вступил в силу со дня его официального опубликования 26.07.2010 года, были внесены изменения в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности). Так, в Закон была включена глава III. 1 «Государственная кадастровая оценка», устанавливающая специальные правила о порядке определения кадастровой стоимости и рассмотрения споров о результатах ее определения.

Согласно ст. 24.18 Закона об оценочной деятельности результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости прилагаются:

кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;

нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;

документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений;

отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости;

положительное экспертное заключение на бумажном носителе и в форме электронного документа, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет, о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, требованиям стандартов и правил оценочной деятельности такой саморегулируемой организации оценщиков в случаях, установленных этим

уполномоченным федеральным органом, и в порядке, которые предусмотрены порядком создания и работы комиссии.

Из материалов дела видно, что кадастровая стоимость земельного участка ** утверждена постановлением Правительства Пермского края от 23.12.2010 № 1088-п «Об утверждении кадастровой стоимости земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения Пермского края по состоянию на 1 января 2011 года», определена в результате проведения государственной кадастровой оценки земельных участков по состоянию на 1 января 2009 года.

Из кадастровой справки о стоимости земельного участка с кадастровым номером **, выданной 5 ноября 2014 года, следует, что при определении кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 13 марта 2012 года кадастровая стоимость указанного земельного участка не изменилась и составила 63 028 927,08 рублей.

Заявителем представлен в суд отчет ООО «***»» № ** от 30 мая 2014 года и положительное экспертное заключение на него Экспертного совета Общероссийской общественной организации «***» от 24 июня 2014 года. В соответствии с указанным отчетом рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером ** на 01.01.2009 года составляет 4 360 000 рублей. Отчет соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе Закону об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки, утвержденными Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 года № 255, и правилам оценочной деятельности экспертной организации.

Статьей 12 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Доказательств недостоверности величины рыночной стоимости объекта оценки, занижения рыночной стоимости объекта или несоответствия представленного истцом отчета требованиям закона, установленных в соответствии с действующим законодательством или в судебном порядке, заинтересованными по делу лицами не представлено.

Таким образом, требование Кузьминой Э.Т. подлежит удов; а кадастровая стоимость земельного участка, собственником которого она является, подлежит установлению равной его рыночной стоимости, определенной на основании отчета об оценке № ** от 30 мая 2014 года. Заявление Кузьминой Э.Т. удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером **, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование: для размещения автомобильной станции технического обслуживания (СТО), общей площадью 18396,0 кв.м, расположенного по адресу: ****, участок находится примерно в 0,05 км по направлению на юго-восток от ориентира д.****, расположенного за пределами участка, равной его рыночной стоимости в размере 4 360 000 рублей по состоянию на 01.01.2009 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Пермский краевой суд в течение месяца.

Судья- Л.Е. Хрусталева

Решение не вступило в законную силу.

3-149/2014 ~ М-205/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кузьмина Эльвира Талгатовна
Ответчики
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Пермскому краю
Другие
Правительство Пермского края
МО "Город Пермь" в лице Админитрации города Перми
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Хрусталева Людмила Евгеньевна
Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
12.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.11.2014Передача материалов судье
13.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.11.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.11.2014Предварительное судебное заседание
18.12.2014Судебное заседание
19.12.2014Судебное заседание
19.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее