Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2а-2029/2016 ~ М-1747/2016 от 05.05.2016

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

07 июня 2016 года                  город <адрес>

<адрес> районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Шевченко И.Г.,

при секретаре Ионовой Е.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе <адрес>

административное дело по заявлению Дворниковой О. Н. к Администрации м.р. <адрес> о признании незаконным решения Администрации м. <адрес> об отказе в предоставлении государственной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка,

УСТАНОВИЛ

Дворникова О. Н. обратилась в суд с административным иском к Администрации м.р. <адрес> о признании незаконным решения Администрации м. <адрес> об отказе в предоставлении государственной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка,

В судебном заседании представитель Дворниковой О.Н. - Ивлиев С.А. пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ Административный истец обратилась к Административному ответчику с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, на кадастровом плане территории площадью *** кв.м. по адресу: <адрес>, для размещения естественного природного ландшафта, в целях дальнейшего приобретения путем заключения договора купли продажи по итогам торгов, проводимых в форме аукциона. К заявлению были приложены копия паспорта Административного истца и Схема расположения земельного участка на КПТ в ***-х экземплярах. Уведомлением «Об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка» (исх. от ДД.ММ.ГГГГ.) Административный истец уведомил об отказе в предоставлении государственной услуги. В качестве основания принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка Административный ответчик указал на наличие противоречий между сведениями о земельном участке, содержащимися в представленных документах, и сведениями об этом земельном участке, полученными уполномоченным исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации при подготовке и утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (испрашиваемый земельный участок, по информации Главы администрации сельского поселения <адрес>, действующего в рамках Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в ДД.ММ.ГГГГ запланирован для строительства объекта спортивного назначения, так же с учетом развития территории рядом со спортивным объектом предусмотрено строительство объектов дошкольного и общего образования). Порядок утверждения схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории установлен Приказом министерства строительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Административного регламента министерства строительства <адрес> по предоставлению государственной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плене территории в целях образования земельных участков из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» (далее по тексту -Административный регламент). Пункт 2.11 Административного регламента устанавливает исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка: обращение заявителя в иной уполномоченный орган с нарушением правила, предусмотренного абзацем восьмым пункта 1.2 настоящего Административного регламента; несоответствие заявителя (получателя государственной услуги) требованиям (условиям), определяющим категории получателей государственной услуги предусмотренным пунктом 1.3 настоящего Административного регламента; представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.6 настоящего Административного регламента; несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации; полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренныхстатьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам; несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории. Информация Главы администрации сельского поселения <адрес> о том, что испрашиваемый земельный участок в ДД.ММ.ГГГГ запланирован для строительства объекта спортивного назначения, так же с учетом развития территории рядом со спортивным объектом предусмотрено строительство объектов дошкольного и общего образования не отнесено п. 2.11 Административного регламента к основаниям для отказа в предоставлении государственной услуги по утверждению схемы земельного участка на кадастровом плане территории. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги также не содержит информации о том, что представленная схема расположения земельного участка не соответствует утвержденному проекту межевания территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории. Таким образом, Уведомление Административного истца «Об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка» (исх. от ДД.ММ.ГГГГ.) противоречит требованиям п. 2.11 Административного регламента и нарушает права Административного истца на приобретение испрашиваемого земельного участка путем заключения договора купли продажи по итогам торгов, проводимых в форме аукциона. Пункт 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ устанавливает, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. На основании изложенного, руководствуясь ст. 124 - 126, ст. 218, 219 КАС РФ просит: Признать незаконным и отменить решение Администрации муниципального района <адрес> об отказе в предоставлении государственной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, на кадастровом плане территории площадью *** кв.м. по адресу: <адрес>, для размещения естественного природного ландшафта. Обязать Администрацию муниципального района <адрес> устранить допущенное нарушение путем принятия решения о предоставлении государственной услуги и утверждения схемы расположения земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, на кадастровом плане территории площадью *** кв.м. по адресу: <адрес>, для размещения естественного природного ландшафта, представленной Дворниковой О. Н..

Представитель административного ответчика Иванова Е. Ф. пояснила, что действительно в отказе от ДД.ММ.ГГГГ была допущена техническая ошибка в основании отказа, а именно ошибка в наличии противоречий между сведениями о земельном участке, содержащимися в представленных документах, и сведениями об этом земельном участке, полученными уполномоченным исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Данный земельный участок расположен в зоне *** – рекреационной зоне. Где разрешенное использование для «естественного природного ландшафта» допустимо. Поэтому данное основание, действительно указанно необоснованно. Однако в данный отказ, в части оснований были внесены изменения., а данное основание из него убрано. (копию внесении изменений прилагает).

В соответствии с ч. 2 ст. 194 КАС РФ суд… вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

Таким образом, поскольку на день вынесения Решения судом, основание, которое легло в основу отказа от ДД.ММ.ГГГГ отпало, то производство по делу должно было быть прекращено.

В соответствии с ч. 1 ст. 195 КАС повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Однако, суд считает возможным разъяснить заявителю, что за ней сохраняется право обжалование отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, по основаниям указанным во внесении изменений в уведомление от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, ГПК РФ, суд,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Производство по административному делу по административному иску Дворниковой О. Н. о признании незаконным и отмене решения Администрации муниципального района <адрес> об отказе в предоставлении государственной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, на кадастровом плане территории площадью *** кв.м. по адресу: <адрес>, для размещения естественного природного ландшафта по основанию, указанному в отказе от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: наличие противоречий между сведениями о земельном участке, содержащимися в представленных документах, и сведениями об этом земельном участке, полученными уполномоченным исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия, прекратить.

На определение суда о прекращении производства по административному делу может быть подана частная жалоба в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд в течение пятнадцати дней со дня вынесения.

Судья ***

2а-2029/2016 ~ М-1747/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
Истцы
Дворникова О.Н.
Ответчики
Администрация муниципального района Кинельский Самарской области ИНН 6371000908 ,дата регистрации 28.11.1991 г.
Суд
Кинельский районный суд Самарской области
Судья
Шевченко И. Г.
Дело на странице суда
kinelsky--sam.sudrf.ru
10.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.06.2016Дело оформлено
23.06.2016Дело передано в архив
05.05.2016Регистрация административного искового заявления
05.05.2016Передача материалов судье
10.05.2016Решение вопроса о принятии к производству
10.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2016Подготовка дела (собеседование)
07.06.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.06.2016Судебное заседание
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее