2-989/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 февраля 2019 года г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Стебуновой Е.Ю.
при секретаре Горбацевич Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Военного прокурора 83 военной прокуратуры гарнизона в защиту интересов Российской Федерации к ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации по понуждению к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Военный прокурор 83 военной прокуратуры в лице ФГКУ «Центральное ТУИО» Министерства обороны РФ обратился с иском к ответчику и просил обязать ответчика установить, в срок до 31.12.2019г., в общежитии специализированного жилищного фонда по адресу: АДРЕС, коллективные (общедомовые) приборы учета потребляемой холодной, горячей воды и тепловой энергии, ввести их в эксплуатацию, а в последующем обеспечить их техническое обслуживание. В обоснование исковых требований указал, что 83 военной прокуратурой гарнизона проведена проверка исполнения ФГБУ «ЦЖКУ» требований Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», в ходе которой установлено, что общежитие находится в собственности РФ. На основании приказа Министра обороны № от 17.12.2010г. здание общежития было передано в оперативное управление ФГКУ «ЦТУИО» Министерства России. Непосредственное управление общежитием осуществляет жилищно-коммунальная служба № жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела №1 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Московской области РФ. Учреждение в нарушение требований ст. ст. 154,157,161,162 ЖК РФ, ст.13 ФЗ №261 от 23.11.2009г. не обеспечило соблюдение требований к оснащению и технической эксплуатации приборов учета потребляемых энергоресурсов в общежитии. Коллективные (общедомовые) приборы учета потребляемой горячей, холодной воды и тепловой энергии в общежитии не установлены. По результатам проверки 21.05.2018г. в адрес начальника Учреждения внесено представление об устранении нарушений закона, требования которого до настоящего времени не исполнены.
Прокурор 83 военной прокуратуры гарнизона исковые требования поддержал.
Представитель истца – ФГКУ «ЦТУИО» Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, о рассмотрении извещены надлежаще.
Представитель ответчика – в судебное заседание не явился, о рассмотрении извещены, имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие, в представленном суду отзыве с заявленными требованиями не согласились.
Суд в силу ст.ст.12, 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Суд принял меры к извещению сторон, и, исходя из того, что реализация участниками гражданского оборота своих прав не должна нарушать права и законные интересы других лиц, а также сроки рассмотрения гражданских дел, установленных п.1 ст. 154 ГПК РФ, посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, выслушав прокурора 83 военной прокуратуры гарнизона, суд приходит к следующему.
Статьей 2 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее – Закон) определено, что энергосбережение – реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования.
В соответствии со статьей 8 Закона к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:
1) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;
3) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
4) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.
Согласно части 1 статьи 13 Закона производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 3 данной статьи предусмотрено, что до 1 января 2011 года органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
В судебном заседании установлено, что 83 военной прокуратурой гарнизона проведена проверка исполнения ФГБУ «ЦЖКУ» требований Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», в ходе которой установлено, что общежитие находится в собственности РФ. На основании приказа Министра обороны № от 17.12.2010г. здание общежития было передано в оперативное управление ФГКУ «ЦТУИО» Министерства России. Непосредственное управление общежитием осуществляет жилищно-коммунальная служба № жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела №1 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Московской области РФ. Учреждение в нарушение требований ст. ст. 154,157,161,162 ЖК РФ, ст.13 ФЗ №261 от 23.11.2009г. не обеспечило соблюдение требований к оснащению и технической эксплуатации приборов учета потребляемых энергоресурсов в общежитии. Коллективные (общедомовые) приборы учета потребляемой горячей, холодной воды и тепловой энергии в общежитии не установлены.
В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса РФ, пп. «е1» п. 2 и пп. «к» п. 11 Правил содержания, а также п.п. 5.1.2 и 5.3.13 Правил эксплуатации, коллективные (общедомовые) приборы учета холодной, горячей воды и тепловой энергии входят в состав общего имущества собственников жилых помещений в многоквартирном жилом доме. При этом, обязанность по обеспечению установки и ввода в эксплуатацию таких приборов учета, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) возложена на организацию по обслуживанию жилищного фонда.
Кроме того, согласно п. 18 Минимального перечня работы по проверке исправности, работоспособности, регулировке и техническому обслуживанию коллективных (общедомовых) приборов учета потребляемых энергоресурсов отнесены к обязательным работам по содержанию жилищного фонда.
По результатам проверки 21.05.2018г. в адрес начальника Учреждения внесено представление об устранении нарушений закона, требования которого до настоящего времени не исполнены.
Согласно положениям ст. ст. 309 и 310 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии со ст. 314 ГК РФ, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.
Согласно ст. 420 ГК РФ, к обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 - 419 ГК РФ).
Согласно п. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Ввиду того, что на момент рассмотрения дела обязанность по установке прибора учета горячей, холодной воды и тепловой энергии в здании общежития ответчиком не исполнена, суд полагает возможным исковые требования прокурора удовлетворить.
Руководствуясь ст. ст. 12, 194-198 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л :
Обязать ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации с рок до 31 декабря 2019 года установить в общежитии специализированного жилищного фонда Министерства обороны России по адресу: АДРЕС коллективные ((общедомовые) приборы учета потребляемой холодной, горячей воды и тепловой энергии, ввести их в эксплуатацию, а в последующем обеспечить их техническое обслуживание.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня постановления решения в окончательной форме.
С У Д Ь Я :