Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 октября 2015 года пгт. Козулька
Козульский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Арбузовой Н.В.,
при секретаре Морозовой Т.С.,
с участием третьего лица Нацаренус И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тарасовой О.Г. к МКДОУ детский сад комбинированного вида № о взыскании неначисленной и невыплаченной заработной платы, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Тарасова О.Г. обратилась в суд с иском к МКДОУ детский сад комбинированного вида №, в котором с учетом произведенных уточнений, просила взыскать с ответчика неначисленную и невыплаченную заработную плату в размере <данные изъяты> рублей, а также компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, мотивировав требования тем, что состоит в трудовых отношениях с ответчиком, работает педагогом-психологом. В сентябре, октябре и ноябре 2014 года работодатель, нарушая ее трудовые права, не производил в полном объеме ей выплаты стимулирующего характера при начислении заработной платы. В сентябре 2014 года ей назначены стимулирующие выплаты за 20 баллов, не смотря на то, что работа ею выполнена на 90 баллов, при этом, полагает, что ей недооплачены 100 баллов, стоимостью <данные изъяты> рублей за каждый балл, на сумму <данные изъяты> рублей. За октябрь 2014 года работодателем ей оплачены 10 баллов, фактически работа ею выполнена на 120 баллов, в связи с чем, недооплачены 110 баллов, стоимостью по <данные изъяты> рублей за каждый, на сумму <данные изъяты> рублей. За ноябрь 2014 года стимулирующие выплаты ей не производились, но фактически ею выполнена работа на 90 баллов, стоимостью по <данные изъяты> рублей за каждый, на сумму <данные изъяты> рублей. Полагая, что работодателем не доплачена заработная плата в виде выплат стимулирующего характера за сентябрь, октябрь, ноябрь 2014 года, просит взыскать с ответчика не начисленную и невыплаченную заработную плату за сентябрь, октябрь, ноябрь 2014 года в размере <данные изъяты> рублей, а также компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: заведующая МКДОУ детский сад комбинированного вида № «Ладушки» Нацаренус И.Н., по ходатайству истца, Управление образования опеки и попечительства администрации Козульского района.
Истец Тарасова О.Г., ее представитель Рязанов Д.П., представитель ответчика Дацук Е.В. и третье лицо Управление образования опеки и попечительства администрации Козульского района в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте его проведения извещены надлежащим образом.
По смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.
Суд считает возможным в соответствии со ст.167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В судебном заседании третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета иска, Нацаренус И.Н. с требованиями иска не согласилась, пояснила, что истец отказалась от начисления стимулирующих выплат, сведения о результатах своей работы, необходимые для начисления данных выплат, карты самооценки и какие-либо иные оценочные листы в комиссию не представляла. По данной причине комиссия по распределению стимулирующих выплат приняла решение за сентябрь и октябрь 2014 года выставить истцу баллы лишь за ведение документации, а в ноябре истец устно оказалась от стимулирующих выплат. Представленные Тарасовой О.Г. в материалы дела копии карт самооценки, не соответствуют требованиям Положения об оплате труда, которое действует с ДД.ММ.ГГГГ, с данным Положением истец была ознакомлена, поскольку указанный документ был размещен в детском саду на стенде для общего доступа, а его копия была предоставлена сотрудникам детского сада и находилась у них на руках. Просит в иске отказать.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно положениям ст.5 ТК РФ, регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется: трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права; иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; Указами Президента Российской Федерации; Постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
По правилу ст.8 ТК РФ работодатели принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.
Работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (ст.22 ТК РФ).
В коллективном договоре с учетом финансово-экономического положения работодателя могут устанавливаться льготы и преимущества для работников, условия труда, более благоприятные по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями (ст.41 ТК РФ).
Заработная плата, как следует из содержания ст.129 ТК РФ, - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В соответствии со ст. 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
В силу ст.22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Согласно ст.135 ТК РФ, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Статьей 1 Закона Красноярского края от 29.10.2009 № 9-3864 «О системах оплаты труда работников краевых государственных учреждений» установлено, что система оплаты труда работников учреждений включает в себя следующие элементы оплаты труда: оклады (должностные оклады), ставки заработной платы; выплаты компенсационного характера; выплаты стимулирующего характера. Система оплаты труда, включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, для работников учреждений устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, содержащими нормы трудового права, и настоящим Законом. Система оплаты труда устанавливается с учетом: единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих; единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих государственных гарантий по оплате труда; примерных положений об оплате труда работников учреждений по ведомственной принадлежности с учетом видов экономической деятельности; рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; мнения представительного органа работников.
На основании ст. 4 Закона Красноярского края от 29.10.2009 № 9-3864 «О системах оплаты труда работников краевых государственных учреждений» работникам учреждений в пределах утвержденного фонда оплаты труда могут устанавливаться следующие выплаты стимулирующего характера: выплаты за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач; выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; выплаты за качество выполняемых работ; персональные выплаты; выплаты по итогам работы. Виды, условия, размер и порядок выплат стимулирующего характера, в том числе критерии оценки результативности и качества труда работников, утверждаются органом исполнительной власти края, осуществляющим правовое регулирование в соответствующих областях или сферах государственного управления, для работников подведомственных им учреждений, а также для работников учреждений, подведомственных службам и агентствам, которые находятся в ведении соответствующих органов исполнительной власти края.
Как следует из материалов дела, истец Тарасова О.Г. работает педагогом-психологом в МКДОУ детский сад комбинированного вида № «Ладушки» с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, копией трудовой книжки, личной карточкой работника, справкой от ДД.ММ.ГГГГ.
Истец, обращаясь с настоящим иском, ссылается на нарушение ее трудовых прав, в связи с неправильным начислением работодателем выплат стимулирующего характера в сентябре 2014 года, в период действия Положения об оплате труда, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, а также - в октябре и ноябре 2014 года, в период действия Положения об оплате труда, утвержденного и согласованного ДД.ММ.ГГГГ, которые являются приложениями к коллективному договору МКДОУ детский сад комбинированного вида № «Ладушки».
В соответствии с пунктами 6.1., 6.3., 6.4. коллективного договора МКДОУ детский сад комбинированного вида № «Ладушки», утвержденного ДД.ММ.ГГГГ и действующего с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.г., оплата труда работников учреждения осуществляется на основе тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы. Заработная плата выплачивается работникам в денежной форме до 15 числа следующего месяца с авансированием до 30 числа текущего месяца. Заработная плата исчисляется в соответствии с системой оплаты труда, предусмотренной Положением об оплате труда.
Согласно Положению об оплате труда, являющемуся приложением № к коллективному договору, утвержденному ДД.ММ.ГГГГ, разработанному на основании Закона Красноярского края от 29.10.2009 № 9-3864, новая система оплаты труда работников учреждения включает: оклады (должностные оклады), ставки заработной платы; выплаты компенсационного характера; выплаты стимулирующего характера (пункт 2.1. Положения об оплате труда).
В соответствии с п.2.5 Положения об оплате труда от ДД.ММ.ГГГГ фонд оплаты труда разделен на две составляющие: гарантированную часть, включающую в себя: оклады (должностные оклады), ставки заработной платы; выплаты компенсационного характера; персональные выплаты, а также стимулирующую часть, которая включает: выплаты стимулирующего характера; стимулирующие выплаты по итогам работы.
Пунктами 4.1., 4.2. Положения об оплате труда от ДД.ММ.ГГГГ определено, что выплаты стимулирующего характера устанавливаются в целях усиления материальной заинтересованности работников образовательного учреждения и повышения качества образовательного и воспитательного процесса, развития творческой активности и инициативы, в соответствии с Порядком установления выплат стимулирующего характера (приложение №).
Пунктом 7.1. Положения об оплате труда от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрена возможность снятия выплат стимулирующего характера при подведении итогов работы коллектива, в случаях: поступления обоснованных и подтвердившихся при проверке жалоб со стороны родителей, причинения материального ущерба, низкого качества воспитательной работы.
В силу п.7.2. Положения об оплате труда от ДД.ММ.ГГГГ разногласия по установлению выплат стимулирующего характера между работником и руководителем учреждения могут быть урегулированы на общем собрании.
Виды выплат стимулирующего характера и порядок их начисления установлен пунктами 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10 Положения об установлении выплат стимулирующего характера работникам МКДОУ детский сад комбинированного вида № «Ладушки» (Приложение № к Положению об оплате труда), в соответствии с которыми к выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работников учреждения за качественные результаты труда, а также поощрение за выполненную работу. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются настоящим Положением с учетом мнения профсоюзного комитета учреждения. Работникам учреждения по решению руководителя в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения могут устанавливаться следующие виды выплат стимулирующего характера: выплаты за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, выплаты за качество выполняемых работ, персональные выплаты (с учетом квалификационной категории, сложности, напряженности и особого режима работы, опыта работы, повышения уровня оплаты труда молодым специалистам, обеспечения заработной платы работника на уровне размера минимальной заработной платы, установленного в Красноярском крае), выплаты по итогам работы. Виды, условия, размер и критерии оценки результативности и качества труда работников учреждения устанавливаются настоящим Положением. Персональные выплаты определяются в процентном соотношении к окладу, ставке заработной платы, в размере, установленном Приложением № к настоящему Положению. При выплатах по итогам работы, в том числе, учитывается: инициатива, творчество и применение в работе современных методов организации труда, выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения, достижение высоких результатов в работе за определенный период, участие в инновационной деятельности, участие в выполнении важных работ, мероприятий. Размер выплат по итогам работы устанавливается Приложением № к настоящему Положению. Руководитель учреждения при рассмотрении вопроса о стимулировании работника вправе учитывать аналитическую информацию совета учреждения. Конкретный размер выплат стимулирующего характера (за исключением персональных выплат) устанавливается как в процентах к минимальному окладу (должностному окладу), ставке заработной платы с учетом повышения оклада (должностного оклада), ставки заработной платы по основаниям повышения, установленном настоящим Положением. Стимулирующие выплаты, за исключением выплат по итогам работы, устанавливаются руководителем учреждения ежемесячно, ежеквартально или на год.
Положением о деятельности комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда в МКДОУ детский сад комбинированного вида № «Ладушки», согласованным протоколом общего собрания № от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что комиссия создается приказом заведующего в составе 5 человек, из наиболее опытных и пользующихся авторитетом педагогов, членов трудового коллектива, заседания комиссии проводятся ежемесячно (п.п. 1.1., 1.2., 1.5. Положения о деятельности комиссии).
Из имеющихся в материалах дела письменных доказательств следует, что приказом заведующей от ДД.ММ.ГГГГ № создана комиссия по распределению стимулирующих выплат в МКДОУ детский сад комбинированного вида № «Ладушки», в состав которой включены: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 Комиссии предписано до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом), подводить итоговое значение баллов в оценочных листах работников, рассматривать спорные вопросы путем открытого голосования, принимать решения большинством голосов и оформлять протоколом.
Согласно представленной в материалы дела выписке из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии по распределению стимулирующей части фонда, истцу Тарасовой О.Г. в сентябре 2014 года комиссией начислено 20 баллов стимулирующей части фонда оплаты труда за ведение документации, с учетом непредставления истцом сведений о проделанной работе в указанный период. Стоимость балла определена в размере <данные изъяты> рублей.
Из расчетного листа по выплате заработной платы за сентябрь 2014 года и справки о начислении заработной платы от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Тарасовой О.Г. в сентябре 2014 года оплачены 20 баллов стимулирующих выплат на сумму <данные изъяты> рублей.
В рассматриваемом случае, обстоятельств, свидетельствующих о том, что начисление истцу стимулирующей выплаты за сентябрь 2014 года в указанном размере противоречит предусмотренному порядку, не усматривается, поскольку осуществлено в пределах компетенции работодателя, действовавшего с учетом мнения комиссии по распределению стимулирующей части фонда, исходившей из установленных критериев оценки результатов профессиональной служебной деятельности, а также поощрительного характера стимулирующих выплат, зависящих от достижения определенного положительного эффекта трудовой деятельности работника.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением Администрации Козульского района Красноярского края № утверждено новое Примерное положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений, находящихся в ведении органа местного самоуправления в области образования.
В соответствии с п.3 указанного Примерного положения, установление стимулирующих выплат в учреждении осуществляется на основе коллективного договора, локального нормативного акта учреждения о выплатах стимулирующего характера, утвержденного работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Положением об оплате труда работников МКДОУ детский сад комбинированного вида № «Ладушки», утвержденным и согласованным ДД.ММ.ГГГГ, являющимся Приложением № к коллективному договору, определено, что установление стимулирующих выплат в учреждении осуществляется на основе коллективного договора, локального нормативного акта учреждения о выплатах стимулирующего характера, утвержденного заведующей с учетом мнения представительного органа работников (пункт 3 Положения).
Согласно п.п. 1.2., 1.3., 1.4., 1.5. Положения об установлении выплат стимулирующего характера работникам МКДОУ детский сад комбинированного вида № «Ладушки», к выплатам стимулирующего характера отнесены: выплаты, направленные на стимулирование работников учреждения за качественные результаты труда, а также поощрение за выполненную работу. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются настоящим Положением с учетом мнения профсоюзного комитета учреждения. Стимулирующие выплаты определяются работникам за фактически отработанное время.
Пунктом 3.1. Положения об установлении выплат стимулирующего характера работникам МКДОУ детский сад комбинированного вида № «Ладушки» определено, что педагогические работники учреждения имеют право на установление стимулирующих выплат согласно данному положению.
Виды стимулирующих выплат работникам МКДОУ детский сад комбинированного вида № «Ладушки» определены непосредственно п.1.6. Положения об установлении выплат стимулирующего характера и включают: выплаты за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач; выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; выплаты за качество выполненных работ.
Порядок установления стимулирующих выплат работникам установлен п.п. 2.1., 2.2., 2.3., 2.4., 2.5., 2.6., 2.7. Положения об установлении выплат стимулирующего характера работникам МКДОУ детский сад комбинированного вида № «Ладушки», в соответствии с которыми стимулирующие выплаты получают работники, проработавшие в данном учреждении не менее трех месяцев. Сотрудники учреждения самостоятельно заполняют карту самооценки, при этом, педагог-психолог заполняет «Карту самооценки педагога-психолога для стимулирующих выплат» (приложение №). После заполнения, карты самооценки передаются в комиссию по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда. Комиссия проверяет достоверность заполнения карт самооценки, рассматривает возможность начисления дополнительных баллов или вычета штрафных баллов (по регламенту и обязанностям комиссии в разделе 3). Размеры стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения зависят от объема финансовых средств, доведенных централизованной бухгалтерией управления образования до образовательного учреждения. Стоимость балла определяется путем деления имеющихся средств стимулирующего фонда на общую сумму баллов в данном отчетном периоде.
Пунктами 3.2., 3.2.1., 3.2.2. Положения об установлении выплат стимулирующего характера работникам МКДОУ детский сад комбинированного вида № «Ладушки» предусмотрено право руководителя учреждения на снижение или отмену стимулирующих выплат, в установленных данным Положением случаях.
Исходя из содержания Положения об установлении выплат стимулирующего характера, суд приходит к выводу, что право работника МКДОУ детский сад комбинированного вида № «Ладушки» на получение выплат стимулирующего характера носит заявительный характер. При этом, заявляя ежемесячно о праве на получение стимулирующих выплат в определенном размере, работник самостоятельно заполняют карту самооценки, форма которой установлена Приложениями №№ к Положению об оплате труда) и передает ее в комиссию по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда для проверки достоверности ее заполнения, и принятия комиссией решения о возможности начисления дополнительных баллов или вычета штрафных баллов.
Материалами дела установлено, что приказом заведующей от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден состав комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда в МКДОУ детский сад комбинированного вида № «Ладушки», в состав которой включены: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО6 Комиссии предписано до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом), подводить итоговое значение баллов, рассматривать спорные вопросы путем открытого голосования, принимать решения большинством голосов, оформлять решение протоколом.
Согласно выпискам из протоколов заседания комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, в октябре 2014 года Тарасовой О.Г. начислено 10 баллов стимулирующих выплат, в ноябре 2014 года начисление выплат стимулирующего характера не производилось. Стоимость бала в октябре и ноябре 2014 года составила <данные изъяты> рублей.
В соответствии с расчетными листками за октябрь, ноябрь 2014 года, справкой о начислении заработной платы от ДД.ММ.ГГГГ, в октябре истцу выплачено 1000 рублей стимулирующих выплат, что соответствует стоимости 10 баллов, установленных комиссией, в ноябре истцу таковых выплат не производилось.
В выписках из протоколов заседания комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, также указано, что истец Тарасова О.Г. сведений о проделанной работе, необходимых для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда за октябрь и ноябрь 2014 года, на рассмотрение комиссии не представляла.
Данные обстоятельства также подтверждаются показаниями свидетелей ФИО2, ФИО4, ФИО1, пояснивших в судебном заседании, что в спорном периоде 2014 года карты самооценки, либо оценочные листы, на основании которых комиссией производится распределение стимулирующей части фонда оплаты труда, истцом в комиссию не сдавались.
Изложенное свидетельствует о несоблюдении истцом процедуры, установленной Положением об оплате труда, для начисления стимулирующих выплат.
Доводы истца Тарасовой О.Г. о том, что карты самооценки ею в спорном периоде заполнялись и передавались в комиссию по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда, опровергаются указанными выше доказательствами, и отклоняются судом в связи с их несостоятельностью. Копии карт самооценки для стимулирующих выплат педагога-психолога Тарасовой О.Г., представленные в материалы дела истцом, не соответствуют форме карт самооценки педагога-психолога, обязательных для заполнения истцом в соответствии с Приложением № к Положению об оплате труда в октябре и ноябре 2014 года, а также таблице, устанавливающей критерии оценки результативности и качества труда, в соответствии с Приложением № к Положению об оплате труда от ДД.ММ.ГГГГ, действующем в сентябре 2014 года.
Не состоятельны и доводы истца о том, что она не была ознакомлена с Положениями об оплате труда работников МКДОУ детский сад комбинированного вида № «Ладушки», поскольку в материалах дела имеется копия уведомления об изменении условий трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, с подписью истца об ознакомлении, а также с учетом того, что истец в судебном заседании поясняла о своей осведомленности о необходимости заполнения карт самооценки в спорном периоде, предусмотренных Положением об оплате труда, действующим с ДД.ММ.ГГГГ.
Документация истца о проделанной в спорном периоде работе (копии: расписаний занятий педагога-психолога, графиков работы педагога-психолога, перспективного плана работы педагога-психолога на ДД.ММ.ГГГГ г.г., планов проведения мероприятий на сентябрь, октябрь, ноябрь 2014 года, выписок из журналов: регистрации проведенных консультаций, регистрации проведенных мероприятий по психологическому просвещению и профилактике, учета видов работ непосредственно с участниками образовательного процесса, регистрации проведенных групповых и индивидуальных занятий, регистрации проведенной групповой и индивидуальной диагностики, контроля процесса адаптации, заключения о проделанной профилактической и просветительской работе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, заключений о проделанной консультативной работе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, заключений по результатам психологических обследований, общих рекомендаций и рекомендаций воспитателям, карт самооценки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, программы развивающих занятий, тренинговой программы адаптации, психологических заключений об уровне адаптации вновь прибывших воспитанников, программ коррекционно-развивающих занятий, программ индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с листами регистрации занятий, психологических представлений, программы социального тренинга), с учетом нарушения Тарасовой О.Г. заявительной процедуры на получение выплат стимулирующего характера, не подтверждает право истца на получение стимулирующих выплат в указанном истцом размере.
Кроме того, в материалах дела имеется докладная от воспитателей компенсирующей группы МКДОУ детский сад комбинированного вида № «Ладушки» от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что Тарасова О.Г. не проводит индивидуальных занятий с детьми.
Таким образом, установленный Положениями об оплате труда работников МКДОУ детский сад комбинированного вида № «Ладушки», Положениями об установлении выплат стимулирующего характера порядок, не противоречит условиям коллективного договора и требованиям Закона Красноярского края от 29.10.2009 № 9-3864 «О системах оплаты труда работников краевых государственных учреждений», и работодателем соблюден.
Статья 12 ГПК РФ устанавливает, что правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. В связи с чем, положения ст.ст.56, 57 ГПК РФ возлагают на каждую сторону обязанность доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Между тем, из материалов дела не следует фактов дискриминации истца в сфере трудовых отношений со стороны работодателя. При этом, доказательств об обратном не добыто и истцом не представлено.
При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных исковых требований о взыскании невыплаченной заработной платы и возмещения морального вреда. В иске следует отказать.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Козульский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья Н.В. Арбузова
Верно
Судья Н.В. Арбузова
Мотивированное решение изготовлено 05 октября 2015 года.