№ 5(1)-47/2018
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Ясный 06 декабря года
Судья Ясненского районного суда Оренбургской области Ковалева Н.Н., рассмотрев в ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Кравченкова Александра Викторовича, (Данные изъяты)
У С Т А Н О В И Л:
05 декабря 2018 года в Ясненский районный суд поступило дело об административном правонарушении в отношении Кравченкова Александра Викторовича, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ.
Дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч. ч. 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ и производство, по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях указанные дела рассматриваются мировыми судьями (ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).
В соответствии с положениями ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из определения о проведении административного расследования от дд.мм.гг. усматривается, что необходимостью проведения административного расследования являлось получение акта судебно-медицинской экспертизы, так как усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренные ст. 6.1.1 КоАП РФ.
В силу части 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
Однако, по настоящему делу определение о проведении административного расследования вынесено уже после составления протокола об административном правонарушении от дд.мм.гг.. Кроме того, экспертиза проведена и объяснения у лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, потерпевшей, свидетелей получены также после составления протокола об административном правонарушении.
Данные обстоятельства позволяют прийти к выводу о том, что фактически административное расследование по настоящему делу не проводилось.
Согласно ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, если административное расследование фактически не проводилось, судья районного суда при подготовке дела к рассмотрению должен решить вопрос о передаче дела по подведомственности.
При таких обстоятельствах, дело подлежит направлению для рассмотрения по подведомственности мировому судье.
С учетом изложенного и руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
протокол об административном правонарушении в отношении Кравченкова Александра Викторовича о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ и другие материалы дела направить для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка в административно – территориальных границах всего г. Ясного Оренбургской области.
Судья