18RS0№-68
Дело №
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
12 августа 2020 года <адрес> Республика
Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Малых Т.В.,
при секретаре Шишкиной Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искуФедерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны России (по ЦВО) в лице ЖКС №15 (г. Сарапул) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ЦВО) к Довгалюк Олегу Борисовичу о взыскании задолженности по оплате за услуги по теплоснабжению,
установил:
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны России (по ЦВО) в лице ЖКС №15 (г. Сарапул) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ЦВО) обратилось в суд с иском к Довгалюк Олегу Борисовичу о взыскании задолженности по оплате за услуги по теплоснабжению, мотивировав свои требования тем, что основной целью ФИО3 «ФИО3» является содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил РФ. Истец –ФИО3 «ФИО3» Министерства обороны России (по ЦВО) в лице ЖКС № (<адрес>) филиала ФИО3 «ФИО3» ФИО3 России (по ЦВО) предоставляет ответчику ФИО2 коммунальную услугу «теплоснабжение» и фактически данная услуга потребляется ответчиком. При этом договор теплоснабжения между истцом и ответчиком заключен не был. Ответчик не желает заключать договор на прямую поставку услуги, а принудительно истец не вправе этого сделать. Между тем договоры типовые и размещены на официальном сайте ФИО3 «ФИО3» ФИО3 России и желающий потребитель вправе обратиться с просьбой заключить договор на оказание услуг. За потребление коммунального ресурса у ответчика имеется задолженность, добровольно плату должник не вносит, в связи с чем ФИО3 «ФИО3» несет убытки. Задолженность ответчика за периоды с апреля 2017 по ДД.ММ.ГГГГ; с сентября 2017 по декабрь 2018 года; с января 2019 по июнь 2019 года составила в размере 124544,60 рублей, а также пени в сумме 14286,06 рублей, о чем Довгалюк О.Б. был извещен путем предоставления к оплате платежных документов. Поскольку до настоящего времени указанная задолженность ответчиком не погашена, истец просит суд взыскать с Довгалюк О.Б. в пользу Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны России (по ЦВО) в лице ЖКС № (<адрес>) филиала ФИО3 «ФИО3» ФИО3 России (по ЦВО) задолженность по оплате за услугу «теплоснабжение» за указанные выше периоды в общей сумме 138830,66 рублей.
Представитель истца - ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны России (по ЦВО) в лице ЖКС №15 (г. Сарапул) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ЦВО), извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, просят рассмотреть дело в их отсутствие.
Ответчик Довгалюк О.Б. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
С учетом требований ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца, ответчика.
Суд, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации создано Приказом Министра обороны Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ. Основной целью Учреждения является осуществление содержания (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации.
В целях исполнения указанной задачи собственник передал, а истец по акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ принял в оперативное управление сети теплоснабжения и котельную №, расположенные на территории в/г 33, по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> (ранее указанные объекты находились по предписанию ФИО3 России в управлении АО «ГУ ЖКХ» с идентичными объемами, идентичными характеристиками и потребителями).
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости следует, что собственником жилого помещения по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> является Довгалюк О.Б., который, согласно имеющимся в деле паспортным данным, зарегистрирован по указанному выше адресу.
Согласно представленным ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЦВО расчетам за период с апреля 2017 по ДД.ММ.ГГГГ; с сентября 2017 по декабрь 2018 года; с января 2019 по июнь 2019 года ответчику были оказаны услуги по теплоснабжению на общую сумму124544,60 рублей.
Возражений относительно представленного истцом расчета, стороной ответчика не представлено, как и не представлено доказательств внесения платы за оказанную ему услугу.
В соответствии со ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст.539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию. В силу статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно п.1 ст.424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
В соответствии со ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства. В соответствии со ст.310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.
В силу ст.153, ч.4 ст.154 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством РФ. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом (ч.1, 2 ст.157 ЖК РФ).
На спорные правоотношения сторон также распространяется Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а также Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №190-ФЗ «О теплоснабжении».
В соответствии с положениями подпункта 5.1 пункта 1 статьи 8 и подпункта 1 пункта 3 статьи 7 Закона о теплоснабжении подлежат государственному регулированию тарифы на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, полномочиями по установлению тарифов наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
В силу п.3 «Основ ценообразования в сфере теплоснабжения», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, регулируемые цены (тарифы) на товары и услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой регулируемой организации и в отношении каждого регулируемого вида деятельности.
Субъекты, осуществляющие регулируемые виды деятельности, не вправе игнорировать принятые в отношении них уполномоченными органами государственной власти тарифные решения и исчислять стоимость передаваемых ресурсов иным образом, нежели в соответствии с такими решениями.
На момент возникновения между сторонами правоотношений по теплоснабжению с ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ соответствующие тарифы, уполномоченным органом власти для ФГУП «ФИО3» установлены не были, однако ресурсоснабжающая организация услуги оказывала.
В соответствии с приказом Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены тарифы на тепловую энергию, поставляемую АО «ГУ ЖКХ» на 2016-2018 годы для МО «Игринское» (от котельной № по адресу: <адрес>, в/г 33 на теплоснабжение – 4789,76 руб. за Гкал (с учетом НДС).
Из письма Федеральной антимонопольной службы России от ДД.ММ.ГГГГ №ВК/66684/17 следует, что в связи с обязанностью ФИО3 «ФИО3» предоставлять коммунальные услуги и необходимостью бесперебойного обеспечения услугами (теплоснабжению) до установления органом регулирования соответствующего тарифа для ФИО3 «ФИО3», ФАС России считает возможным применение тарифа, как величине тарифов, установленных для организации ранее эксплуатировавших объекты коммунальной инфраструктуры, с использованием которых осуществлялось ресурсоснабжение данных потребителей, так и величине тарифов, утвержденных для ФИО3 «ФИО3» позднее.
Приказом Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден тариф на тепловую энергию для ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по теплоснабжению для котельной № по адресу: <адрес>, в/г 33 в размере 4789,76 руб. за Гкал (с учетом НДС), с 01.072017 по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 4920,80 руб.за Гкал (с учетом НДС).
Из расчета истца следует, что расчеты произведены с учетом тарифов на теплоснабжение, установленных ранее на 2017 год для АО «ЖКХ».
В соответствии с приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № внесены изменения в приказ Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республикина тепловую энергию, поставляемую ФИО3 «ФИО3» ФИО3 России на 2018-2020 годы для МО «Игринское» ( от котельной № по адресу: <адрес>, в/г 33 на теплоснабжение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4920,80 руб.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 5094,12 руб.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5180,46 руб. за Гкал (с учетом НДС).
Таким образом, согласно представленным истцом расчетам, выпискам по лицевому счету, ответчику начислен долг в общей сумме 124544,60 руб., из расчета тарифа – 4789,76 руб. с апреля 2017 года по ДД.ММ.ГГГГ в размере 11925,36 руб.;
+ из расчета тарифа - 4920,80 руб. с сентября 2017 года по март 2018 года в сумме 33351,62 руб.;
+из расчета тарифа- 4920,80 руб. с апреля 2018 года по июнь 2018 года и из расчета тарифа – 5094,12 руб. с июля 2018 года по декабрь 2018 года в размере 47022,36 руб.;
+ из расчета тарифа -5180,46 руб. с января 2019 года по июнь 2019 года в сумме 32245,26 руб..
В соответствии с Приказом Министра обороны России от ДД.ММ.ГГГГ № Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации является единственным хозяйствующим субъектом, имеющим возможность предоставить коммунальные услуги в интересах Вооруженных сил Российской Федерации, в том числе на территориях военных городков и округов, и не вправе отказать в предоставлении таких услуг, как по причине отсутствия утвержденных тарифов на энергоресурсы, так и в силу публичности договоров.
Таким образом, с учетом передачи по акту того же самого имущественного комплекса ФИО3 России в сфере теплоснабжения на территории МО «<адрес>» в оперативное управление ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России для исполнения приказа Министра обороны Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, с тем же составом групп потребителей, оплату поставленных истцом объемов энергоресурсов для нужд ФИО3 России необходимо осуществлять по тарифам, установленным с апреля 2017 года по ДД.ММ.ГГГГ для АО «ГУ ЖКХ», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по тарифам, установленным Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по тарифам, установленным Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №.
Доказательств обратного, как и доказательств некачественного оказания услуг, ответчик не представил.
Таким образом, учитывая совокупность представленных в дело доказательств, суд приходит к выводу о том, что Довгалюк О.Б. не исполнял своих обязанностей перед истцом по оплате за потребленную теплоэнергию в спорный период, в связи с чем требования истца о взыскании задолженности за потребленную теплоэнергию в сумме 124544,60 руб. подлежат удовлетворению.
Разрешая требования истца о взыскании с ответчика пени, в связи с несвоевременной оплатой за услуги теплоснабжения, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
Из расчета, представленного истцом, следует, что размер неустойки за период с апреля 2018 года по декабрь 2018 года составил 3009,44 руб., за период с января 2019 года по июнь 2019 года в размере 11276,62 руб., а всего в размере 14286,06 рублей.
Судом расчет неустойки проверен и признан верным.
Возражений относительно размера неустойки от ответчика не поступило.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" установлено, что до ДД.ММ.ГГГГ приостановлено взыскание неустойки (штрафа, пени) в случае несвоевременных и (или) внесенных не в полном размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт.
Таким образом, приостановлено действие порядка начисления (взыскания) неустоек, предусмотренного законодательством и условиями заключенных договоров (установлен мораторий), как в отношении собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах и жилых домов, так и в отношении лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, и, соответственно, плательщики освобождены от уплаты неустоек за соответствующий период.
Названный мораторий действует в отношении неустоек (пеней, штрафов), подлежавших начислению за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, независимо от расчетного периода (месяца) поставки коммунального ресурса (оказания коммунальных услуг), по оплате которой допущена просрочка, в том числе, если сумма основного долга образовалась до ДД.ММ.ГГГГ, если законом или правовым актом не будет установлен иной срок окончания моратория.
Правила о приостановлении начисления неустоек по смыслу пунктов 3-5 постановления N 424 действуют вне зависимости от места жительства, места пребывания гражданина, местонахождения и места осуществления деятельности юридического лица, а также независимо от введения на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Неустойка подлежит начислению и взысканию в порядке, установленном жилищным законодательством, законодательством о газоснабжении, электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, и условиями договоров за весь период просрочки, исключая период действия моратория.
Если решение о взыскании соответствующей неустойки принимается судом до ДД.ММ.ГГГГ (или в случае внесения изменений - иной даты окончания моратория на взыскание неустоек), то в резолютивной части решения суд указывает сумму неустойки, исчисленную за период до ДД.ММ.ГГГГ В части требований о взыскании неустойки до момента фактического исполнения обязательства суд отказывает на основании 18 Закона N 98-ФЗ, пунктов 3-5 постановления N 424, как поданных преждевременно. Одновременно суд разъясняет заявителю право на обращение с таким требованием в отношении дней просрочки, которые наступят после завершения моратория.
Судом установлено, что сумма основного долга образовалась до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно второму обзору Верховного Суда РФ по коронавирусу, Верховный суд РФ разъяснил: в период действия моратория неустойки не начисляются. Можно взыскать только неустойку, которая образовалась до ДД.ММ.ГГГГ или образуется после окончания моратория.
Поскольку неустойка образовалась до ДД.ММ.ГГГГ, то требования истца о взыскании неустойки за период с апреля 2018 года по декабрь 2018 года, с января 2019 года по июнь 2019 года в общей сумме 14286,06 рублей также подлежат удовлетворению.
В силу ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах с ответчика Довгалюк О.Б. подлежит взысканию в бюджет МО «<адрес>» государственная пошлина в размере 3976,61 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требованияФедерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны России (по ЦВО) в лице ЖКС №15 (г. Сарапул) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ЦВО) к Довгалюк Олегу Борисовичу о взыскании задолженности по оплате за услуги по теплоснабжению удовлетворить.
Взыскать с Довгалюк Олега Борисовича в пользу Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны России (по ЦВО) в лице ЖКС №15 (г. Сарапул) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ЦВО) задолженность по оплате за услуги по теплоснабжению в размере 124544,60 рублей, пени в сумме 14286,06 рублей.
Взыскать с Довгалюк Олега Борисовича в бюджет муниципального образования «<адрес>» государственную пошлину в сумме 3976,61 рублей.
Госпошлина перечисляется на расчетный счет УФК по УР (МРИ ФНС России № по УР), ИНН 1831038252, КПП 183101001, ОКТМО 94618415, р/счет 40№ Банк отделение - НБ Удмуртская Республика, БИК 049401001, КБК 18№.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, путем подачи апелляционной жалобы через Игринский районный суд Удмуртской Республики.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: Малых Т.В.
Копия верна, судья Малых Т.В.