Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-234/2021 (2а-3034/2020;) ~ М-3100/2020 от 28.10.2020

Дело № 2а-234/2021

УИД63RS0044-01-2020-004509-92

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 февраля 2021 года             г. Самара

Железнодорожный районный суд г. Самары в составе

председательствующего судьи Александровой Т.В.,

при секретаре Татарницевой А.В.,

с участием представителя административного истца Широкова А.Е.,

административного ответчика Викторова Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-234/2021 по административному исковому заявлению ИФНС России Железнодорожного района г.Самары к Викторову Дмитрию Владимировичу о взыскании задолженности по транспортному налогу,

установил:

ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары обратилась в Железнодорожный районный суд г. Самары к Викторову Д.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, в обоснование своих требований, указав, что административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога в 2018 году, так как имел в собственности имущество, являющееся объектом налогообложения. Поскольку в срок, указанный в налоговом уведомлении налог уплачен не был, на основании ст. 75 НК РФ были начислены пени за несвоевременную уплату налогов и направлено требование об уплате налога и пени. До настоящего времени требование не исполнено. На основании изложенного просит суд взыскать транспортный налог за 2018 год в размере 5.596 рублей, пени в размере 25 рублей 09 копеек, а всего на общую сумму 5.621 рубль09 копеек.

В судебном заседании представитель административного истца Широков А.Е., действующий на основании доверенности от 02.11.2020, заявленные административные требования поддержал, дал пояснения, аналогичные содержанию административного искового заявления. Дополнил, что Викторов Д.В. с заявлением о перерасчете транспортного налога в 2017 и в 2018 г.г. в ИФНС РФ по Железнодорожному району г. Самары не обращался. Налоговое уведомление и требование об уплате налога направлены Викторову Д.В. в личный кабинет.

Административный ответчик Викторов Д.В. в судебном заседании административный иск не признал и пояснил, что автомобиль ГАЗ принадлежал ему до 2017 года, затем он продал его отцу, отец тоже его продал, но с учета не снимал. ИФНС не провели проверку на предмет наличия автомобиля и фактического владения автомобилем, его не опрашивала, не установили есть или нет у него автомобиль. Налоговых уведомлений, требований на бумажном носителе ему лично не вручали, личный кабинет у него имеется, но он не регулярно туда заходит.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела, суд полагает административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст. 14 НК РФ, транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога являются лица, на которых зарегистрированы в установленном порядке транспортные средства. Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ автомобили признаются объектом налогообложения.

В силу пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

На основании ст. 363 НК РФ транспортный налог уплачивается не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим периодом.

Как установлено в судебном заседании на основании сведений Федеральной информационной системы Госавтоинспекции РФ, на имя Викторова Д.В. в 2018 году зарегистрирован:

- автомобиль ГАЗ 33023, 2004 года выпуска, государственный регистрационный знак , мощностью двигателя 140 лошадиных сил, дата регистрации права: 08.09.2015 года, (л.д. 55), следовательно, Викторов Д.В. был обязан оплатить транспортный налог за 2018 год.

Доводы административного ответчика о продаже транспортного средства не влекут за собой освобождение его от обязанности по уплате транспортного налога, поскольку в силу ст. 357 НК РФ, плательщиками транспортного налога являются лица, на которых зарегистрированы в установленном порядке транспортные средства.

Ссылка Викторова Д.В. на то, что инспекцией не проведена проверка наличия транспортного средства и фактического владения им, также отклоняется судом как несостоятельная, в силу требований ст. 357 НК РФ, а также в связи с отсутствием такой обязанности у налогового органа при исчислении сумм налогов.

Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, когда обязанность по начислению суммы налога возложена на налоговый орган или налогового агента, налоговый орган обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

В п. 4 ст. 52 Налогового кодекса РФ указано, что налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В этих случаях обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении (пункт 6 статьи 58 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ч. 2 ст. 11.2 НК РФ, налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

При этом налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Налоговое уведомление № 43814068 от 25.07.2019 на уплату транспортного налога за 2018 год со сроком оплаты до 02.12.2019 направлено Викторову Д.В. через личный кабинет налогоплательщика (л.д. 10-11, 78).

Доводы административного ответчика о неполучении им налогового уведомления судом отклоняются, поскольку материалами дела достоверно установлено, что на имя ответчика был открыт личный кабинет (л.д. 11, 90), в который налоговым органом направлялось налоговое уведомление о необходимости уплаты транспортного налога, следовательно, Викторов Д.В., имея доступ к личному кабинету, считается получившим налоговое уведомление.

В установленный срок административный ответчик транспортный налог за 2018 год не уплатил, в связи с чем, Викторову Д.В. было направлено в личный кабинет налогоплательщика требование № 40627 от 24.12.2019 об оплате в срок до 11.02.2020 года задолженности по транспортному налогу в сумме 5.596 рублей, пени по транспортному налогу в размере 25 рублей 09 копеек (л.д. 12-13, 77).

Недоимка до настоящего времени не уплачена, доказательств, подтверждающих иное, административным ответчиком не представлено (ч. 1 ст. 62 КАС РФ), в связи с чем требования о взыскании суммы транспортного налога за 2018 год являются законными.

Ставки транспортного налога определены ст. 2 Закона Самарской области от 06 ноября 2002 года № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области». К грузовым автомобилям с мощностью двигателя 140 лошадиных сил, применяется ставка 40 рублей с каждой лошадиной силы.

При исчислении суммы налога, подлежащей взысканию, суд учитывает период владения административным ответчиком транспортным средством, налоговую ставку, мощность автомобиля и удовлетворяет заявленные требования о взыскании суммы задолженности по транспортному налогу в сумме 5.596 рублей (исчислена из мощности 139,9 л.с.).

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени.

В соответствии с пунктом 3 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пунктом 5 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что пени уплачивается единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Поскольку в установленный законом срок налог не уплачен, Викторову Д.В. в требовании об уплате налога начислены пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 год в размере 25 рублей 09 копеек.

Проверяя представленный истцом расчет (л.д. 15), суд находит его верным, поскольку пени начислены на сумму недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере 5.596 рублей, за период просрочки с 03.12.2019 по 23.12.2019, исходя из действовавших ставок рефинансирования ЦБ РФ в размере 6,5 % и 6,25 % за указанный период, в связи с чем суд определяет к взысканию с административного ответчика пени в размере 25 рублей 09 копеек за период с 03.12.2019 по 23.12.2019.

При принятии решения суд принимает во внимание, что в соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судебный приказ о взыскании с ФИО1 транспортного налога за 2018 год подан 20.05.2020, т.е. в течение шести месяцев с даты, указанной в требовании об уплате налогов (11.02.2020).

Судебный приказ о взыскании с Викторова Д.В. транспортного налога за 2018 год отменен определением мирового судьи от 18.06.2020 года.

Административное исковое заявление подано в суд 21.10.2020, то есть своевременно.

В силу ст.104 КАС РФ и ст.333.35 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем в соответствии со ст.114 КАС РФ государственная пошлина в сумме 400 рублей (в размере, предусмотренном ст.333.19. НК РФ) подлежит взысканию в доход местного бюджета с административного ответчика.

Руководствуясь ст. ст. 175-177, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары удовлетворить.

Взыскать с Викторова Дмитрия Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 5.596 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 25 рублей 09 копеек, а всего взыскать 5.621 рубль 09 копеек.

Взыскать с Викторова Дмитрия Владимировича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Самары в течение одного месяца с даты составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 04 марта 2021 года.

Председательствующий судья     Т.В. Александрова

.

2а-234/2021 (2а-3034/2020;) ~ М-3100/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары
Ответчики
Викторов Д.В.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Самары
Судья
Александрова Т. В.
Дело на странице суда
zheleznodorozhny--sam.sudrf.ru
28.10.2020Регистрация административного искового заявления
28.10.2020Передача материалов судье
02.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.11.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.12.2020Предварительное судебное заседание
13.01.2021Судебное заседание
28.01.2021Судебное заседание
04.02.2021Судебное заседание
17.02.2021Судебное заседание
25.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее