Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-329/2021 ~ М-226/2021 от 17.05.2021

Дело № 2-329/2021

РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

Петуховский районный суд Курганской области в составе:

председательствующего судьи Аверкиной У.А.,

при секретаре судебного заседания Евсеевой Л.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 03 августа 2021 г. в с. Частоозерье Частоозерского района Курганской области гражданское дело по исковому заявлению Дюжиной Ирины Викторовны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Курганской области о взыскании недоплаченных сумм денежного содержания при сокращении, а также за отпуск, компенсации за неиспользованный отпуск, процентов и морального вреда,

установил:

Дюжина И.В. обратилась в суд с названым выше иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Курганской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 7 по Курганской области), в обоснование которого указала, что с 10.05.2017 занимала должность государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 1 Межрайонной ИФНС России № 7 по Курганской области. Приказом начальника Межрайонной ИФНС России № 7 по Курганской области от 25.03.2021 № 01-02/03-49 служебный контракт с ней расторгнут, она освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в государственном органе. При увольнении работодателем начислена и выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 97 663 руб. 20 коп., компенсация за неиспользованный отпуск за                                 24,25 календарных дня в размере 20 207 руб. 62 коп. Считала, что указанные выплаты исчислены неверно, поскольку в расчет денежного содержания не были включены суммы выплаченных премий и средств материального стимулирования, в связи с чем не дополучена общая сумма задолженности по выплате денежных средств в размере 97 003 руб. 43 коп., в том числе: 12 114 руб. 30 коп. – задолженность по компенсации за неиспользованный отпуск; 58 548 руб. 32 коп. – задолженность по компенсации при увольнении в связи с сокращением должностей (четырехмесячное денежное содержание); 26 340 руб. 81 коп. – задолженность отпускных выплат за последний год, предшествующий дате расторжения служебного контракта, из них: 4 437 руб. 91 – за 14 календарных дня в период с 16.03.2020 по 29.03.2020, 6 648 руб. 56 коп. – за 16 календарных дней в период с 16.07.2020 по 31.07.2020, 11 257 руб. 87 коп. – за 26 календарных дней в период с 01.09.2020 по 26.09.2020, 3 996 руб. 47 коп. – за 8 календарных дней в период с 22.03.2021 по 29.03.2021. Полагала, что с ответчика подлежат взысканию денежная компенсация, предусмотренная ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации, а также компенсация морального вреда.

Просила суд взыскать с ответчика задолженность по выплате денежных средств в размере 97 003 руб. 43 коп., денежную компенсацию (проценты) за задержку недоплаченных сумм отпускных выплат, компенсации при увольнении, компенсации за неиспользованный отпуск за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день подачи заявления в сумме 1 386 руб. 69 коп., после вынесения решения обязать ответчика самостоятельно рассчитать и выплатить дополнительную сумму указанных процентов с 14.05.2021 по день фактического расчета, компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб., возложить на ответчика обязанность произвести удержание налогов и сборов в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации и перечислить их в соответствующие бюджеты Российской Федерации. Также истец просила суд восстановить срок на обращение в суд с требованиями о взыскании недополученных сумм отпускных выплат за период с 16.03.2020 г. по 30.03.2021 г., указав в качестве уважительной причины незнание о нарушении ее прав и отсутствие информации об исключении из расчета денежного содержания сумм СМС и «разовых премий».

Истец Дюжина И.В. в судебном заседании на исковых требованиях настаивала, доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала.

Представитель ответчика Межрайонной ИФНС России № 7 по Курганской области Чернышов В.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился по доводам, изложенным в представленных суду письменных возражениях, просил в удовлетворении исковых требований отказать. Дополнительно пояснил, что нахождение истца на больничных в период прохождения ею государственной гражданской службы не свидетельствует о наличии оснований для взыскания компенсации морального вреда, причинение которого не связано с недополученными суммами при ее сокращении.

Представитель третьего лица Управления Федеральной налоговой службы по Курганской области в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, выразил несогласие с доводами искового заявления, просил отказать в удовлетворении заявленных исковых требований.

С учетом мнения сторон, в соответствии с положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно абз. 1 ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения.

Регулирование отношений, связанных с государственной гражданской службой, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

Статьей 73 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ установлено, что федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

Частью 2 статьи 23 данного Федерального закона предусмотрено, что представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы, а также предоставить указанному гражданину или гражданскому служащему возможность замещения определенной должности гражданской службы, обеспечить им прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.

При прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска (часть 13 настоящей статьи указанного Федерального закона).

Судом установлено, что Дюжина И.В. с 10.05.2017 занимала должность старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 1 Межрайонной ИФНС России № 7 по Курганской области, что подтверждается копиями ее трудовой книжки, служебного контракта, приказами о переводе работника.

Согласно условиям служебного контракта № 400 от 01.02.2019 денежное содержание истца определено в виде: месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации; месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Российской Федерации; ежемесячного денежного поощрения; премии за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и функций Межрайонной ИФНС России № 7 по Курганской области, исполнения должностного регламента; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи; а также других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными актами.

Приказами Межрайонной ИФНС России № 7 по Курганской области от 09.01.2018 № 01-02/03-01, от 01.10.2019 № 01-02/03-178, от 29.09.2020 № 01-02/03-123 установлен размер денежного содержания Дюжиной И.В.

Приказом Межрайонной ИФНС России № 7 по Курганской области от 29.12.2015 № 01-02/02-187 утверждено Положение о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы федеральным государственным гражданским служащим Межрайонной ИФНС России № 7 по Курганской области, премирования, выплаты единовременного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и оказания материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим Межрайонной ИФНС России № 7 по Курганской области.

Приказами Межрайонной ИФНС России № 7 по Курганской области от 26.04.2019 № 01-02/03-107дсп, от 18.07.2019 № 01-02/03-141дсп, от 27.09.2019 № 01-02/03-176дсп, от 11.12.2019 № 01-02/03-222дсп, от 15.04.2020 № 01-02/03-42/дсп, от 08.07.2020 № 01-02/03-73, от 25.09.2020 № 01-02/03-121, от 14.12.2020 № 01-02/03-162дсп осуществлено материальное стимулирование государственных гражданских служащих, в том числе Дюжиной И.В., за 2018-2020 годы. В качестве основания выплаты средств материального стимулирования указаны соответствующие выписки из протоколов заседаний Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России, приказы ФНС России, приказы УФНС России по Курганской области. Выплата средств материального стимулирования произведена в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, выделенных для материального стимулирования государственным гражданским служащим Межрайонной ИФНС России № 7 по Курганской области.

На основании решения Правительства Российской Федерации о дополнительных бюджетных ассигнованиях на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих государственных органов сверх установленных фондов оплаты труда и в соответствии с письмом УФНС России по Курганской области от 15.04.2019 № 02-12/1139 дсп@, от 18.12.2019 № 02-12/3519дсп@, от 20.03.2020 № 02-12/0789 дсп@, от 12.08.2020 № 02-12/2309дсп@ Межрайонной ИФНС России № 7 по Курганской области изданы приказы «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских» от 11.06.2019 № 01-02/03-127дсп, от 05.08.2019 № 01-02/03-148дсп, от 09.09.2019 № 01-02/03-168дсп, от 10.10.2019 № 01-02/03-186дсп, от 14.11.2019 № 01-02/03-205дсп, от 23.12.2019 № 01-02/03/224, от 25.03.2020 № 01-02/03-34, от 04.06.2020 № 01-02/03-60дсп, от 17.08.2020 № 01-02/03-92дсп, от 08.09.2020 № 01-02/03-110, от 12.10.2020 № 01-02/03-129дсп, от 18.11.2020 № 01-02/03-145дсп, от 21.12.2020 № 01-02/03-166дсп.

В соответствии с вышеперечисленными приказами выплачены средства материального стимулирования государственных гражданских служащих, в том числе Дюжиной И.В., в период 2019-2020 годы за показатели эффективности профессиональной служебной деятельности, личный вклад в обеспечение исполнения полномочий, возложенных на территориальные органы ФНС России.

Кроме того, на основании приказов Межрайонной ИФНС России № 7 по Курганской области от 07.03.2019 № 01-02/03-83.1, от 09.04.2019 № 01-02/03-93, от 14.11.2019 № 01-02/03-206, от 24.12.2019 № 01-02/03-226, от 05.03.2020 № 01-02/03-32, от 13.05.2020 № 01-02/03-52, от 18.11.2020 № 01-02/03-146, от 24.12.2020 № 01-02/03-167 Дюжиной И.В. выплачены премии за своевременное и качественное выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на Межрайонную ИФНС России № 7 по Курганской области.

Факт выплаты истцу премий и средств материального стимулирования на основании вышеуказанных приказов также подтверждается представленными истцом в материалы дела расчетными листками за 2019-2020 годы.

27.01.2021 Дюжиной И.В. вручено предупреждение о сокращении должности государственной гражданской службы.

На основании приказа Межрайонной ИФНС России № 7 по Курганской области от 25.03.2021 № 01-02/03-49 служебный контракт от 01.02.2019 г. № 400 расторгнут, Дюжина И.В. освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы с 30.03.2021 и уволена с федеральной государственной гражданской службы на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ в связи с сокращением должности гражданской службы в государственном органе.

При увольнении по данному основанию истцу выплачена компенсация, предусмотренная ч. 3.1 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ в размере четырехмесячного денежного содержания в общей сумме 97 663 руб. 20 коп., компенсация за неиспользованный отпуск за 24,25 календарных дня за период с 21.06.2020 по 30.03.2021 в сумме 20 207 руб. 62 коп., что подтверждается расчетным листком за март 2021 года и не опровергнуто лицами, участвующими в деле.

Факт выплаты истцу материального стимулирования и премий на основании вышеуказанных приказов за счет бюджетных ассигнований сверх установленного фонда оплаты труда, а также то, что данные выплаты не были учтены ответчиком при начислении денежного содержания Дюжиной И.В. при оплате компенсации за неиспользованный отпуск и при начислении отпускных выплат, денежного содержания при сокращении, стороной ответчика в ходе рассмотрения дела не оспорен.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частями 1 и 2 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

В силу ч. 5 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ к дополнительным выплатам отнесены: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, определен Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562 (далее - Правила).

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил, согласно которого при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Абзацем 1 пункта 8 настоящих Правил, в частности, определено, что в случае, предусмотренном подп. «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.

Согласно абз. 2 п. 8 Правил месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» - «г» п. 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д» - «ж» п. 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

В силу ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

Как следует из ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абз. 8 подп. «р» п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 01.07.2012 представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

Из приведенных нормативных положений следует, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих

Поскольку в соответствии с положениями ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, суд приходит к выводу о том, что выплаченные Дюжиной И.В. на основании приказов Межрайонной ИФНС России № 7 по Курганской области средства материального стимулирования подлежали учету при расчете ее среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также компенсаций при увольнении в связи с сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы и за неиспользованный отпуск.

При этом суд находит несостоятельной ссылку ответчика на Постановление Правительства Российской Федерации от 25.09.2007 № 611 и Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2007 № 90н, устанавливающих механизм и условия материального стимулирования федеральных государственных служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, поскольку указанные акты, распространяли свое действие в период с 2007 по 2013 годы, то есть до момента возникновения спорных правоотношений.

Также судом отклоняется довод ответчика на необоснованность ссылки истца о применении при разрешении спора норм письма Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 № 14-04-05/34482, не имеющего нормативной силы, ввиду следующего.

Указанное письмо Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 № 14-04-05/34482, содержащее разъяснения относительно необходимости учета сумм средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета для исчисления денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, оценивается судом в совокупности с иными доказательствами и с учетом Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, согласно которому на Министерство финансов Российской Федерации, как федеральный орган исполнительной власти, возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе, в сфере бюджетной деятельности.

Таким образом, доводы ответчика о том, что средства материального стимулирования не должны включаться в денежное содержание государственного гражданского служащего, основаны на ошибочном толковании и применении норм материального права.

Из материалов дела следует, что исковое заявление Дюжиной И.В. направлено в суд 14.05.2021.

Приказами начальника инспекции от 19.02.2020 № 01-02/04-55, от 19.06.2020 № 01-02/04-162 и от 19.08.2020 № 01-02/04-247 Дюжиной И.В. был предоставлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск за период работы с 21.06.2019 по 20.06.2020 в количестве 14 календарных дней с 16.03.2020 по 29.03.2020, в количестве 16 календарных дней с 16.07.2020 по 31.07.2020 и в количестве 26 календарных дней с 01.09.2020 по 26.09.2020.

Приказом начальника инспекции Дюжиной И.В. был предоставлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск за период работы с 21.06.2020 по 20.06.2021 в количестве 8 календарных дней с 22.03.2021 по 29.03.2021.

Данные обстоятельства подтверждаются также личной карточкой государственного служащего.

Выплата денежного содержания федеральным государственным гражданским служащим за ежегодный оплачиваемый отпуск производится не позднее чем за 10 календарных дней до начала отпуска (ч. 10 ст. 46 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

Истец просила восстановить срок для обращения в суд с требованиями о взыскании недополученных сумм отпускных выплат за период с 16.03.2020 по 30.03.2021, в качестве уважительной причины указала на незнание о нарушении ее прав и отсутствие информации об исключении из расчета денежного содержания сумм СМС и «разовых премий».

Сроки обращения работника в суд за разрешением индивидуального трудового спора установлены ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации.

За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении (абз. 2 ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации).

В пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что в качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора.

Из содержания искового заявления следует, что о нарушенном праве истец Дюжина И.В. узнала при получении денежных средств при увольнении из налогового органа. О неверном расчете и о неполном исчислении положенных выплат ей стало известно в апреле 2021 г. Данные обстоятельства подтверждаются и расчетом по иску, представленном стороной ответчика.

С учетом изложенного, суд находит причины пропуска Дюжиной И.В. срока обращения с требованием о взыскании недополученных сумм отпускных выплат за период с 16.03.2020 по 29.03.2020 уважительными и полагает возможным восстановить истцу пропущенный срок. По требованиям о взыскании задолженности причитающихся выплат в иные заявленные истцом периоды нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках - годичный срок для обращения в суд Дюжиной И.В. не пропущен.

Согласно представленному ответчиком расчету недоплаченный размер компенсации при увольнении в связи с сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, составляет 58 548 руб. 33 коп. (подлежало выплате - 156 211 руб. 53 коп., выплачено - 97 663 руб. 20 коп.), по расчету истца - 58 548 руб. 32 коп. Недоплаченный размер компенсации за неиспользованный отпуск, исчисленной при увольнении с государственной гражданской службы, по расчетам истца и ответчика составляет 12 114 руб. 30 коп. (подлежало выплате - 32 321 руб. 92 коп., выплачено - 20 207 руб. 62 коп.).

Суд соглашается с произведенными сторонами расчетами в указанных частях, находит их правильными.

Недоплата денежного содержания за период нахождения Дюжиной И.В. в ежегодном оплачиваемом отпуске в период с 16.03.2020 по 29.03.2020 по расчету истца составляет 4 437 руб. 91 коп., по расчету ответчика 4 437 руб. 89 коп.

В данной части суд находит арифметически верным расчет истца и принимает его.

Недоплата денежного содержания за период нахождения Дюжиной И.В. в ежегодном оплачиваемом отпуске в период с 16.07.2020 по 31.07.2020 по расчету истца составляет 6 648 руб. 56 коп., по расчету ответчика 6 648 руб. 55 коп.

В данной части суд находит арифметически верным расчет истца.

Недоплата денежного содержания за период нахождения Дюжиной И.В. в ежегодном оплачиваемом отпуске в период с 01.09.2020 по 26.09.2020 по расчету истца составляет 11 257 руб. 87 коп., по расчету ответчика 11 255 руб. 21 коп.

В данной части суд находит арифметически верным расчет ответчика.

Недоплата денежного содержания за период нахождения Дюжиной И.В. в ежегодном оплачиваемом отпуске в период с 22.03.2021 по 29.03.2021 по расчету истца и ответчика составляет 3 996 руб. 47 коп.

Данный расчет сторон суд находит арифметически верным.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика в пользу истца задолженности в размере 97 000 руб. 77 коп. (58 548 руб. 32 коп. (заявлено истцом) + 12 114 руб. 30 коп. + 4 437 руб. 91 коп. + 6 648 руб. 56 коп. + 11 255 руб. 21 коп. + 3 996 руб. 47 коп.)

В соответствии с абз. ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Абз. 1 ст. 140 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника.

С учетом положений закона о сроках выплаты и количества дней просрочки выплаты задолженности, начиная с установленного законом срока выплаты по день подачи искового заявления – 14.05.2021, размер денежной компенсации (процентов) за задержку недоплаченных компенсаций при увольнении с государственной гражданской службы (четырехмесячного денежного содержания) и за неиспользованный отпуск, сумм отпускных выплат по расчету ответчика составляет 2 886 руб. 93 коп., исходя из расчета: (4 437 руб. 89 коп. х 52 дн. х 6,00 % х (1/150)) +                     (4 437 руб. 89 коп. х 56 дн. х 5,50 % х (1/150)) + (4 437 руб. 89 коп. х 14 дн. х 4,50 % х (1/150)) + (11 086 руб. 44 коп. х 21 дн. х 4,50 % х (1/150) + (11 086 руб. 44 коп. х 26 дн. х 4,25 % х (1/150)) + (22 341 руб. 65 коп. х 202 дн. х 4,25 % х (1/150)) + (22 341 руб. 65 коп. х 10 дн. х 4,25 % х (1/150)) + (22 341 руб. 65 коп. х 9 дн. х 4,50 % х (1/150)) + (93 004 руб. 28 коп. х 27 дн. х 4,50 % х (1/150)) + (93 004 руб. 28 коп. х 19 дн. х 5,00 % х (1/150)).

Истцом заявлено требование о взыскании с ответчика денежной компенсации (процентов) за задержку недоплаченных вышеуказанных выплат при увольнении с государственной гражданской службы в размере 1 386 руб. 69 коп. в соответствии с представленным ею расчетом.

Каких-либо уточнений от Дюжиной И.В. в данной части иска в ходе предварительного слушания и на момент рассмотрения дела суду не поступило. Правом изменения размера исковых требований истец не воспользовалась.

В силу ч. 3 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика в пользу истца указанной денежной компенсации в размере, заявленном Дюжиной И.В.

В силу ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на компенсацию морального вреда.

Как следует из ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

По смыслу положений ст. 151, п. 2 ст. 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации под моральным вредом понимаются физические или нравственные страдания, причиненные действиями или бездействием, нарушающими личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, либо нарушающими имущественные права гражданина.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации в пункте 63 Постановления от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы). В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Поскольку факт нарушения ответчиком трудовых прав истца, выразившегося в неполной выплате причитающихся сумм, установлен в ходе судебного разбирательства, что повлекло невозможность своевременно распорядиться данными денежными средствами, следовательно, истцу причинен моральный вред. При этом суд считает заявленный размер компенсации морального вреда в размере 5 000 руб. завышенным и подлежащим снижению до 2 000 руб., исходя из обстоятельств дела, объема и характера причиненных истцу нравственных страданий, требований разумности и справедливости.

Оценивая представленные Дюжиной И.В. электронные листки нетрудоспособности, выданные ГБУ «Частоозерская центральная районная больница» о периодах временной нетрудоспособности истца с 03.02.2021 по 20.02.2021 и с 09.03.2021 по 19.03.2021 в связи с заболеванием, суд учитывает, что данные периоды обусловлены появлением у истца <данные изъяты> заболевания, вызванного испытанными ею переживаниями в связи с предстоящим сокращением с государственной гражданской службы, а недополученными выплатами, что следует из пояснений Дюжиной И.В. в ходе рассмотрения дела. Кроме того, указанные периоды нетрудоспособности истца возникли до ее сокращения с государственной гражданской службы.

Вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей в Российской Федерации в силу подп. 6 п. 1 ст. 208 Налогового кодекса Российской Федерации для целей налогообложения относится к доходам от источников в Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии                   со ст. 225 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных                          настоящей статьей.

Поскольку суд не является налоговым агентом, в трудовом и налоговом законодательстве не содержится норм, предусматривающих возможность вынесения судом решения о взыскании с гражданина сумм подоходного налога при рассмотрении дела по его иску о взыскании заработной платы, то сумма задолженности по заработной плате подлежит взысканию без учета вычета подоходного налога. Удержание подоходного налога в соответствии с действующим законодательством должно производиться при исполнении решения суда.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 7 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 7 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ 58 548 ░░░. 32 ░░░.; ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 12 114 ░░░. 30 ░░░.; ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 26 338 ░░░. 15 ░░░.; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 7 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 14 ░░░ 2021 ░. ░ ░░░░░ 1 386 ░░░. 69 ░░░., ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ 15 ░░░ 2021 ░. ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09 ░░░░░░░ 2021 ░.

░░░░░                                                                                                         ░.░. ░░░░░░░░

2-329/2021 ~ М-226/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Дюжина Ирина Викторовна
Ответчики
Межрайонная ИФНС России № 7 по Курганской области
Другие
Управление Федеральной налоговой службы по Курганской области
Суд
Петуховский районный суд Курганской области
Судья
Аверкина У.А.
Дело на сайте суда
petuhovsky--krg.sudrf.ru
17.05.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.05.2021Передача материалов судье
17.05.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2021Подготовка дела (собеседование)
17.06.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.07.2021Предварительное судебное заседание
07.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2021Судебное заседание
09.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.09.2021Дело оформлено
13.09.2021Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее