Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1329/2014 ~ М-1303/2014 от 25.03.2014

Дело № 2-1329/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе

председательствующего судьи Ионовой О.Н.,

при секретаре судебного заседания Пиксайкиной Н.В.,

с участием

заявителя Тарасовой О.С.,

заявителя, представителя заявителя Алешина В.В. – Елаева И.А., представившего доверенность 13 АА 0212678 от 08 ноября 2011 года,

представителя заинтересованных лиц - Администрации городского округа Саранск, заместителя Главы Администрации городского округа Саранск – директора Департамента по экономической политике и взаимодействию с административными органами Объедкиной И.М. - Исайкина Д.М., представившего доверенность от 02 декабря 2013 года № 128 – д, и № 49 – д от 31 марта 2014 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании

04 апреля 2014 года

гражданское дело по заявлению Елаева И.А., Алешина В.В., Тарасовой О.С., Тарасова В.А. о признании незаконным отказа Администрации городского округа Саранск в согласовании проведения публичного мероприятия 29 марта 2014 года на Советской площади городского округа Саранск у памятника В.И. Ленину,

установил:

Заявители Елаев И.А. Алешин В.В., Тарасова О.С., Тарасов В.А. обратились в суд с заявлением о признании незаконным отказа Администрации городского округа Саранск в согласовании проведения публичного мероприятия 29 марта 2014 года на Советской площади городского округа Саранск у памятника В.И. Ленину.

В обоснование заявления указано, что 17 марта 2014 года в Администрацию городского округа Саранск Республики Мордовия ими было подано уведомление о проведении публичного мероприятия с 11 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин. 29 марта 2014 года на Советской площади городского округа Саранск Республики Мордовия у памятника В.И.Ленину и на площади, прилегающей к памятнику В.И. Ленину в целях формирования общественного мнения о нетерпимости коррупции, побуждение к объединению для противодействия коррупции, решение вопроса об избрании для этого организационно - правовых форм, решение вопроса об учреждении для этих целей общественных объединений: Мордовского регионального общественного движения «Коммунистическое движение Революционный Фронт»; Мордовского регионального общественного движения «Антикоррупционный Совет»; Мордовского регионального общественного движения «Красноармейское».

В соответствии с пунктом 2 части 1 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан: довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

Решением от 19 марта 2014 года № 1615 в согласовании публичного мероприятия отказано по мотивам наличия нормативно-правового акта, препятствующего в проведении на данной площади, а также по причине запланированных мероприятий МАУК на 29 марта 2014 года

Заявители считают, что данные доводы являются надуманными и направлены на нарушение их прав зависимости от должностного положения организаторов, и принадлежности к общественным объединением, в силу чего отказ согласовать публичное мероприятие является незаконным.

В частности, на Советской площади города Саранска 18 марта 2014 года проводились публичные мероприятия. Мало того, для доставки участников организаторами использовались муниципальные транспортные средства. Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении равенства прав.

Помимо того, является надуманным и довод о запланированных мероприятиях МАУК на 29 марта 2014 года. Никаких мероприятий в них на 29 марта 2014года на Советской площади г. Саранска не запланировано. При таких обстоятельствах, отказ согласовать публичное мероприятие является способом нарушения на равенство всех перед законом, гарантированные частями 1-2 статьи 19 Конституции Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 1 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ (ред. от 08.06.2012) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан: довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

Эти требования закона не исполнены. В решении от 19 марта 2014 года Администрацией городского округа Саранск Республики Мордовия указывается о невозможности согласовать проведение митинга на Советской площади городского округа Саранск Республики Мордовия у памятника В.И.Ленину по мотивам наличия нормативно-правового акта органа власти республики.

Не может быть препятствием для проведения мною публичного мероприятия довод решения от 19 марта 2014 № 1615 заместителя главы администрации городского округа Саранск Объедкиной И.М., что публичные мероприятия проводиться как правилов других местах.

Эти доводы свидетельствует о нарушении конституционного права собираться мирно, без оружия, проводить митинги, гарантированное статьей 31 Конституции Российской Федерации, а также о нарушении конституционного права на равенство всех перед законом, гарантированное частью 1 - 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации.

Заявители просят суд:

- признать незаконным отказ Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия в согласовании публичного мероприятия 29 марта 2014 года с 11 часов 00 минут до 13 часов 00 минут на Советской площади городского округа Саранск Республики Мордовия у памятника В.И. Ленину и на площади, прилегающей к памятнику В.И. Ленину, а также довод Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия Объедкиной И.М.: «В случае попытки проведения несогласованного публичного мероприятия, организаторы и иные участники будут привлечены к ответственности в соответствие с действующим законодательством», возложив обязанность по устранению в полном объеме допущенное нарушение их прав и свобод и препятствие к осуществлению ими прав и свобод.

В судебном заседании заявитель Елаев И.А. заявление поддержал по изложенным в нем основаниям, просил суд его удовлетворить.

В судебном заседании заявитель Тарасова О.С. заявление поддержал по изложенным в нем основаниям, просил суд его удовлетворить.

В судебное заседание заявители Алешин В.В., Тарасов В.А., заинтересованное лицо заместитель Главы Администрации городского округа Саранск – директор Департамента по экономической политике и взаимодействию с административными органами Объедкина И.М. не явились, о времени и месте судебного заседания извещались своевременно и надлежащим образом, о причинах своей не явки суд не известили.

Суд рассматривает дело в отсутствие указанных лиц на основании части второй статьи 257 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица Администрации городского округа Саранск, заместителя Главы Администрации городского округа Саранск – директора Департамента по экономической политике и взаимодействию с административными органами Объедкиной И.М. – Исайкин Д.М. относительно поданного заявления возразил по основаниям, изложенным в письме от 21 марта 2014 года за подписью заместителя Главы Администрации городского округа Саранск – директор Департамента по экономической политике и взаимодействию с административными органами Объедкина И.М., дополнительно пояснил, что администрацией городского округа Саранск были предприняты все меры, установленные законодательством, по согласованию проведения заявителями публичного мероприятия 29 марта 2014 года на Советской площади городского округа Саранск у памятника В.И. Ленину, согласно их заявлению. Заявителям, в установленные законом срок, заявителем были даны ответы. Кроме того, содержащееся в письме разъяснение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, не нарушает прав заявителей.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к выводу о том, что заявление Елаева И.А., Алешина В.В., Тарасовой О.С., Тарасова В.А. не подлежит удовлетворению по следующим мотивам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно статье 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Как следует из материалов дела 17 марта 2014 года в 16 час. 22 мин. Елаев И.А., Алешин В.В., Тарасова О.С., Тарасов В.А. подали в Администрацию городского округа Саранск уведомление о проведении публичного мероприятия с целью формирования общественного мнения о нетерпимости коррупции, побуждения к объединению для противодействия коррупции, решение вопроса об избрании для этого организационно – правовых форм, решение вопроса об учреждении для этих целей общественных объединений: Мордовского регионального общественного движения «Коммунистического движения Революционный Фронт»; Мордовского регионального общественного движения «Антикоррупционный Совет»; Мордовского регионального общественного движения «Красноармейское». Форма проведения публичного мероприятия: собрание. Место проведения публичного мероприятия: на Советской площади городского округа Саранск Республики Мордовия у памятника В.И. Ленину и на площади, прилегающей к памятнику В.И. Ленину. Дата, время начала и окончания публичного мероприятия: 29 марта 2014 года с 11 час. 00 мин до 13 час. 00 мин.

На данное уведомление, поступившее 17 марта 2014 года, Администрацией городского округа Саранск заявителям был дан ответ № 1615 исх. от 19 марта 2014 года, из которого следует, что в соответствии с пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» после определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах.

Приказом Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции от 9 января 2013 года № 1 утвержден перечень мест, единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера на территории Республики Мордовия. На территории городского округа Саранск определены следующие места:

1. Театральная площадь г. Саранска (территория, непосредственно прилегающая к зданию Государственного русского драматического театра Республики Мордовия), ул. Советская, 60, предельная численность лиц, участвующих в публичном мероприятии, до 900 человек (из расчета 1 кв.м. на чел.);

2. Площадка между музейно-историческим комплексом «Навеки с Россией», ул. Красная и водоемом стадиона «Старт», ул. Московская, 12, предельная численность лиц, участвующих в публичном мероприятии, до 10000 человек (из расчета 1 кв.м. на чел.);

3. Площадка у кинотеатра «Россия» (территория, непосредственно прилегающая к зданию кинотеатра «Россия»), просп. 50 лет Октября, 17-Б, предельная численность лиц, участвующих в публичном мероприятии, до 550 человек (из расчета 1 кв.м. на чел.).

4. Помещение дома культуры «Луч», ул. Веселовского, д. 40а, зал на 365 мест.

В письме также указано, что 29 марта 2014 года на Советской площади в г. Саранске согласно плану культурно - массовых мероприятий МАУК «Городские парки» на март 2014 года запланирована акция «Весенний калейдоскоп», в рамках которой будут проводиться мероприятия, связанные с организацией досуга горожан (работа аниматоров с детьми, катание на аттракционах «Веселый поезд», лошадях, пони), поэтому согласовать проведение собрания на данной площади не представляется возможным.

Учитывая вышеизложенное, заявителям предложено изменить место проведения публичного мероприятия и провести собрание 29 марта 2014 года на любом из предложенных мест (л.д. 29-30).

20 марта 2014 года Елаевым И.А., Алешиным В.В., Тарасовой О.С., Тарасовым В.А. направлено сообщение, из которого следует, что изменяться место проведения публичного мероприятия не будет (л.д. 31-32).

21 марта 2014 года заявителям на вышеназванное заявление дан ответ, согласно которому, заявителям повторно предложено изменить место проведения публичного мероприятия и провести собрание 29 марта 2014 года в любом из предложенных мест (Письмо от 21 марта 2014 года № 1701) л.д. 33-34).

25 марта 2014 года Елаевым И.А., Алешиным В.В., Тарасовой О.С., Тарасовым В.А. в очередной раз направлено сообщение, в котором, заявители сообщили, что место проведения собрания меняться не будет (л.д. 35-37).

Письмом от 27 марта 2014 года за исх. № 1859 от 27 марта 2014 года заявителям сообщено, что согласование публичного мероприятия в форме собрания 29 марта 2014 года на территории городского округа Саранск возможно только при выполнении условий, изложенных в письмах Администрации городского округа Саранск от 19 марта 2014 года № 1615-ИСХ и 21 марта 2014 года № 1701-ИСХ, которые ими были получены ранее.

Постановлением Администрации городского округа Саранск № 467 от 21 февраля 2014 года согласовано проведение публичного мероприятия 04 марта 2014 года митинга на территории Советской площади г. Саранска согласно прилагаемой схеме.

Постановлением Администрации городского округа Саранск № 627 от 12 марта 2014 года согласовано проведение 16 марта 2014 года И.А. Елаевым публичного мероприятия – митинга на территории г. Саранска. Определено, что местом проведения публичного мероприятия является Советская площадь г. Саранска согласно прилагаемой схеме.

Гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статьей 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование является одним из основополагающих и неотъемлемых элементов правового статуса личности в Российской Федерации как демократическом правовом государстве (статьи 1 и 64 Конституции Российской Федерации) и может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55 часть 3 Конституции Российской Федерации).

Право на свободу собраний закреплено также в статье 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Данное право, как указывал Европейский Суд по правам человека, являясь основополагающим правом в демократическом обществе, тем не менее в силу пункта 2 статьи 11 названной Конвенции может подлежать ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Федеральный закон от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» устанавливает основы механизма реализации права граждан на публичные мероприятия, обязанности органов власти в сфере нормотворчества и в процессе подготовки и проведения публичных мероприятий.

В соответствии со статьей 2 указанного Федерального закона собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов.

Согласно положениям статьи 7 Федерального закона уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 8 данного Федерального закона публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (пункт 1.1 статьи 8).

Подпунктами 1, 2 пункта первого и пунктом 3 статьи 12 данного Федерального закона установлено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан: 1) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения; 2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Федерального закона организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В силу пункта 5 части 1 статьи 12 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" на орган местного самоуправления возложена, в числе прочих, обязанность по обеспечению в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественного порядка и безопасности граждан при проведении публичного мероприятия.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 2 апреля 2009 года № 484-О-П, по смыслу положения части 5 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» орган публичной власти не может запретить (не разрешить) проведение публичного мероприятия, он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным. При этом в законе не указано, по каким конкретно причинам орган публичной власти может предложить изменить место проведения публичного мероприятия. Законодательное закрепление исчерпывающего перечня таких причин необоснованно ограничивало бы дискрецию органов публичной власти по реализации своих конституционных обязанностей. При обсуждении внесенного должностным лицом уполномоченного органа публичной власти предложения с организаторами мероприятия должна учитываться возможность достижения цели публичных мероприятий - свободное формирование и выражение мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и внешней политики (пункт 1 статьи 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).

Исходя из вида публичного мероприятия – собрание, его цели – формирования общественного мнения о нетерпимости коррупции, побуждения к объединению для противодействия коррупции, решение вопроса об избрании для этого организационно – правовых форм, решение вопроса об учреждении для этих целей общественных объединений: Мордовского регионального общественного движения «Коммунистического движения Революционный Фронт»; Мордовского регионального общественного движения «Антикоррупционный Совет»; Мордовского регионального общественного движения «Красноармейское», а также с учетом причин организационного характера, по которым приказом Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции от 9 января 2013 года № 1 утвержден перечень мест, специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по вопросу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера на территории Республики Мордовия, суд считает, что Администрацией городского округа Саранск было внесено мотивированное предложение об изменении места проведения публичного мероприятия и предложены иные места проведения публичного мероприятия, позволяющие реализовать его цели.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что Администрацией городского округа Саранск соблюдены предусмотренные вышеуказанным Федеральным законом меры к рассмотрению уведомления И.А. Елаева, Алешина В.В., Тарасовой О.С., Тарасова В.А. и приведены обоснованные причины невозможности согласования мероприятий в запрашиваемом заявителем месте.

Кроме того, у суда не имеется оснований для признания незаконным разъяснений заместителя Главы Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия Объедкиной И.М., содержащихся в письме от 21 марта 2013 года за исх. №1701, о том, что в случае попытки проведения несогласованного публичного мероприятия, организаторы и иные участники будут привлечены к ответственности в соответствие с действующим законодательством.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 года N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», исходя из положений статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Вместе с тем, действующим законодательством о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях действительно предусмотрена ответственность за проведение несогласованного публичного мероприятия, и разъяснение законодательства само по себе не может расцениваться как незаконное и нарушающее права заявителей и не может быть самостоятельных предметом обжалования по основаниям главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Доводы заявителей о неправомерности отказа Администрации городского округа Саранск в согласовании вышеуказанного мероприятия, не соответствуют положениям Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В своем заявлении заявители ссылаются на неправомерность вынесенного решения Администрацией городского округа Саранск об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия 29 марта 2014 года по мотивам наличия приказа Государственного комитета Республики Мордовия по делам молодежи от 09 января 2013 года № 1, которым утвержден перечень мест, единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера на территории Республики Мордовия.

Данный довод заявителей не основан на законе в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 8 данного Федерального закона публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (часть 1.1 статьи 8).

Согласно части 2.1 статьи 8 после определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Во исполнение части 1.1 статьи 8 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» приказом Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции от 9 января 2013 года № 1 утвержден перечень мест, единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по вопросу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера на территории Республики Мордовия. К таким местам, в частности по городскому округу Саранск, отнесены: Театральная площадь г. Саранска (территория, непосредственно прилегающая к зданию ГУК «Государственный русский драматический театр Республики Мордовия»), Площадка между музейно-историческим комплексом «Навеки с Россией» и водоемом стадиона «Старт», Площадка у кинотеатра «Россия» (территория, непосредственно прилегающая к зданию кинотеатра «Россия»), Помещение дома культуры «Луч».

Указанные места отвечают цели проведения публичного мероприятия - свободное формирование и выражение мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и внешней политики, а также обеспечивают возможность достижения этой цели.

На основании вышеизложенных норм закона, обоснованным является и указание Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск – директора Департамента по экономической политике и взаимодействию с административными органами Оъедкиной И.М. что публичные мероприятия проводятся как правило, в определенных местах.

Факт того, что до подачи заявителями уведомления о проведении публичного мероприятия в форме собрания 29 марта 2014 года на Советской площади городского округа Саранск на данную дату в указанном месте согласовано проведение мероприятия «Весенний калейдоскоп» подтвержден материалами дела (л.д. 40).

На основании изложенного, а также учитывая, что уведомление заявителей рассмотрено в установленном порядке, ответ дан в письменной форме в установленный законом срок и содержит мотивы, по которым проведение в указанное время в указанном месте митинга невозможно, предложены альтернативные места, суд приходит к выводу, что заявитель не был лишен возможности реализовать свое конституционное право провести публичное мероприятие в порядке, установленном Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Таким образом, судом не установлено нарушений Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а также прав и свобод заявителя заинтересованным лицом Администрацией городского округа Саранск.

В соответствии с частью 4 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требование Елаева И.А., Алешина В.В., Тарасовой О.С., Тарасова В.А. о признании незаконным отказа Администрации городского округа Саранск в согласовании проведения публичного мероприятия 29 марта 2014 года на Советской площади городского округа Саранск у памятника В.И. Ленину, удовлетворению не подлежит.

В соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 194-199, 255, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении заявления Елаева И.А., Алешина В.В., Тарасовой О.С., Тарасова В.А. о признании незаконным отказа Администрации городского округа Саранск в согласовании проведения публичного мероприятия 29 марта 2014 года на Советской площади городского округа Саранск у памятника В.И. Ленину, отказать

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия О.Н. Ионова

1версия для печати

2-1329/2014 ~ М-1303/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Тарасов Виктор Анатольевич
Алешин Василий Викторович
Тарасова Ольга Сафроновна
Другие
Елаев Иван Александрович
Администрация г.о.Саранск
Заместитель Главы Администрации г.о.Саранск Объедкина И.М.
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Ионова Ольга Николаевна
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
25.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.03.2014Передача материалов судье
26.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2014Судебное заседание
04.04.2014Судебное заседание
09.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.09.2014Дело оформлено
25.09.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее