РЕШЕНИЕ
22 мая 2015 года. Пос.Дубна
Судья Одоевского районного суда Тульской области Мелешков А.А.,
рассмотрев жалобу главы администрации муниципального образования <адрес> Хвостова Ю.В. на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное начальником отделения надзорной деятельности по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,
установил :
ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> в отношении главы администрации муниципального образования <адрес> Хвостова Ю.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенному начальником отделения надзорной деятельности по <адрес> ФИО1, Хвостов Ю.В., как должностное лицо, привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Как следует из текста постановления Хвостов Ю.В. привлечен к административной ответственности за то, что 26 марта 2015 года с 10 часов 00 минут по 17 часов 00 минут нарушил ППР в РФ № 390 от 25.04.2012 года п.67, п.69, п.17, п.80 Федеральный закон № 123 от 22.07.2008 ст. 62 п. 2, п. 3, ст. 63 п.2, п. 3, п. 4, а именно:
- необеспеченно содержание прицепного модуля, предназначенного для целей пожаротушения в боксе необходимо иметь отопление, телефонную связь, утепленные ворота, которые необходимы для обеспечения нормальных и безопасных условий работы членов ДПК;
- за пожарной мотопомпой, имеющейся в МО Протасовское не закреплен моторист, который должен пройти специальную подготовку для работы на указанной технике;
- на период устойчивой и жаркой погоды в МО Протасовское отсутствует нормативный документ, определяющий запрет на разведение костров и сжигания сухой массы травянистой растительности;
- естественные водоемы, расположенные в <адрес> не оборудованы площадками с твердым покрытием, предназначенных для подъезда пожарной техники и забора воды в любое время года;
- не разработаны и не осуществляются мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечения надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности: не разработано и не организовано выполнение муниципальных целевых программ по вопросам пожарной безопасности: не разработан план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его исполнением.
Глава администрации МО <адрес> Хвостов Ю.В. обратился с жалобой в суд, в которой просит отменить постановление начальника отделения по надзорной деятельности по <адрес> за № от ДД.ММ.ГГГГ о наложении на него административного штрафы и прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Доводы жалобы мотивирует тем, что действующих нормативно-правовых актах нет ссылки на то, что в населенных пунктах должны присутствовать в комплексе все виды источников наружного противопожарного водоснабжения. В <адрес> имеется 4 пожарных гидранта (<адрес> - 1 пожарный гидрант (<адрес> - 1 пожарный гидрант (<адрес>), в <адрес> -1 пожарный гидрант (<адрес>). В д<адрес> имеется водный объект с ГТС, с которого можно беспрепятственно осуществить заправку пожарной машины. Требования об оборудовании площадки с твердым покрытием около данного водоема выполнить не представляется возможным, т.к. в собственности АМО <адрес> находится лишь ГТС, а земли вдоль берега пруда являются частной собственностью.
По мнению заявителя разработка планов и программ развития территории, разработка и утверждение муниципальных целевых программ, организация в границах поселения водоснабжения и водоотведения не относятся к вопросам местного значения сельского поселения. Жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности в администрации муниципального образования <адрес> нет.
Так же заявитель ссылается на то, что в оспариваемом постановлении по делу об административном правонарушении указаны неверные данные лица, в отношении которого ведется производство по делу, а именно в постановлении в графе работающий (ая)/служащий (ая) указано Муниципальное образование Протасовское. А он является главой администрации МО <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ. Неверное указание в постановлении об административном правонарушении данных лица, в отношении которого ведется производство по делу, по мнению заявителя, является существенным нарушением установленных КоАП РФ процессуальных норм.
Глава администрации МО <адрес> Хвостов Ю.В. доводы жалобы поддержал, пояснив, что фактически проверка не проводилась, документы не запрашивались.
Выслушав и.о. начальника ОНД по <адрес> ФИО2, показания свидетеля ФИО3, проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в частности, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под пожарной безопасностью понимают состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В силу статьи 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69 «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, руководители органов местного самоуправления.
В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон N 123-ФЗ) пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 этого закона.
Согласно статье 63 Закона N 123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в частности, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.
Статьей 62 Закона N 123-ФЗ установлено, что здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров (часть 1); в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные) (часть 2); необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом (часть 3).
Согласно статье 68 Закона N 123-ФЗ на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения (часть 1). К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2).
Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ помощником прокурора <адрес> ФИО4 совместно со старшим государственным инспектором ОНД <адрес> ФИО2 проведена проверка соблюдения законодательства о противопожарной безопасности населенных пунктов, расположенных на территории муниципального образования <адрес> и выявлены нарушения, в том числе:
- необеспеченно содержание прицепного модуля, предназначенного для целей пожаротушения в боксе необходимо иметь отопление, телефонную связь, утепленные ворота, которые необходимы для обеспечения нормальных и безопасных условий работы членов ДПК, что является нарушением п.67 ППР в РФ №390 от 25.04.2012;
- за пожарной мотопомпой, имеющейся в МО Протасовское не закреплен моторист, который должен пройти специальную подготовку для работы на указанной технике, что является нарушением п. 69 ППР в РФ№390 от 25.04.2012;
- на период устойчивой и жаркой погоды в МО Протасовское отсутствует нормативный документ, определяющий запрет на разведение костров и сжигания сухой массы травянистой растительности, что является нарушением п. 69 ППР в РФ№390 от 25.04.2012;
- не разработаны и не осуществляются мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечения надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности: не разработано и не организовано выполнение муниципальных целевых программ по вопросам пожарной безопасности: не разработан план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его исполнением.
Указанные нарушения имели место, что не отрицается и главой администрации МО <адрес>.
Ссылка заявителя на то, что требования п. 67 ППР №390 от 25.04.2012 не допустимо применять к АМО <адрес> и к нему, как к должностному лицу, т.к. добровольно-пожарная команда является объектовой и создана на базе ИП <адрес>, учредителем которой администрация МО <адрес> не является и что в собственности администрации МО <адрес> нет муниципального имущества основана на неправильном толковании норм материального права.
Хвостов Ю.В. не отрицает и сам того факта, что в администрации МО <адрес> имелись две мотопомы, одна из которых передана в ССПК <адрес> по договору передачи имущества во временное пользование, а вторая находится в администрации, за которой не закреплен моторист, прошедший специальную подготовку.
Так же несостоятельна ссылка заявителя на то, что в правилах по благоустройству и санитарному содержанию территории МО <адрес> введен запрет на сжигание отходов производства и потребления, по п. 17 ППР №390 от 25.04.2012 предусмотрено введение запрета на разведение костров, проведение пожароопасных работ на определенных участках, на топку печей, кухонных очагов и котельных установок на период устойчивой сухой, жаркой и ветряной погоды, а также при введении особого противопожарного режима.
Представленный суду проект постановления «О запрете разведения костров и сжигания сухой травы на территории муниципального образования <адрес> на период устойчивой сухой, жаркой и ветряной погоды» без даты, сопроводительное письмо о направлении проекта указанного постановления в прокуратуру <адрес> датировано ДД.ММ.ГГГГ, а факт нарушения выявлен ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах действия главы администрации МО <адрес> Хвостова Ю.В. квалифицированы правильно по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, поскольку наличие указанных нарушений нашли свое подтверждение и в суде.
Ссылка заявителя на то, что неправильно указано в постановлении место его работы «Муниципальное образование <адрес>», а он является главой администрации МО <адрес>, не может служить основанием для отмены состоявшегося по делу постановления.
Показания свидетеля ФИО3 о том, что при проверке не запрашивалась документация, так же не может служить основанием для отмены постановления, поскольку наличие указанных нарушений нашло свое подтверждение и в суде.
Между тем из акта проверки следует, что для целей пожаротушения не созданы условия для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения, расположенных в <адрес>, что является нарушением п. 80 ППР в РФ№390 от 25.04.2012 и ФЗ N123 от 22.07.2008 статья 62 п.2, п.3.
Однако не указано, какие именно не созданы условия, какие источники водоснабжения и в каких населенных пунктах.
Ссылка в постановлении о том, что естественные водоемы не оборудованы площадками с твердым покрытием, предназначенные для подъезда пожарной техники и забора воды в любое время года, доказательствами не подтверждаются, данного обстоятельства в акте не указано.
При таких обстоятельствах из постановления по делу об административном правонарушении подлежит исключению пункт нарушения: « Естественные водоемы, расположенные в <адрес> не оборудованы площадками с твердым покрытием, предназначенных для подъезда пожарной техники и забора воды в любое время года», как не подтвержденный представленными доказательствами.
Так же в постановлении не указано имеются ли по делу смягчающие и отягчающие обстоятельства.
Исходя из этого, с учетом исключения пункта нарушений, подлежит снижению и назначенный Хвостову Ю.В. штраф.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником отделения надзорной деятельности по <адрес> Белокопытовым в отношении должностного лица - главы администрации муниципального образования <адрес> Хвостова Ю.В. по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, изменить: исключить из описательно-мотивировочной части нарушение пункта: «Естественные водоемы, расположенные в <адрес> не оборудованы площадками с твердым покрытием, предназначенных для подъезда пожарной техники и забора воды в любое время года»; снизить, назначенное Хвостову Ю.В. наказание до <данные изъяты> рублей.
В остальном постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения, а жалобу Хвостова Ю.В. – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд.
Судья А.А.Мелешков