Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-443/2021 ~ М-106/2021 от 01.02.2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    18 февраля 2021 г.    с. Красный Яр

Красноярский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Абишева М.С.,

при секретаре судебного заседания Гришиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело№ 2а-443/2021 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-10 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Котлярова Д.А. ,

У С Т А Н О В И Л :

ФКУ ИК-10 УФСИН России по Самарской области обратилось в Красноярский районный суд Самарской области с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Котлярова Д.А. .

В административном иске ФКУ ИК-10 ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ истекает определенный приговором Ставропольского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ срок отбывания Котляровым Д.А. наказания в виде лишения свободы.

Данным приговором (с учетом изменений согласно постановлений Красноярского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ) Котляров Д.А. осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 209, п. «а» ч. 4 ст. 162, п. «а, б»ч. 4 ст. 162, ч. 5 ст. 33, п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 5 ст. 33, п. «а» ч. 3 ст. 226 УК РФ. В период отбывания наказания Котляров Д.А. зарекомендовал себя с отрицательной стороны; признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Ввиду изложенного, административный истец просил суд установить в отношении Котляров Д.А. административный надзор на срок до погашения судимости; административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, т.е. с 23.00 до 6.00, за исключением случаев, связанных с работой или учебой; а также в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Представитель административного истца, административный ответчик в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела стороны извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы административного дела, материалы личного дела осужденного, суд приходит к выводу, что заявление об установлении административного надзора подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что приговором Ставропольского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ с учетом изменений согласно постановлений Красноярского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ) Котляров Д.А. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 209, п. «а» ч. 4 ст. 162, п. «а, б»ч. 4 ст. 162, ч. 5 ст. 33, п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 5 ст. 33, п. «а» ч. 3 ст. 226 УК РФ.

Таким образом, совершенные Котляровым Д.А. преступления относятся к категории тяжких и особо тяжких.

Назначенное наказание отбывается с ДД.ММ.ГГГГ, конец отбытия срока – ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленной администрацией ФКУ ИК-10 характеристики следует, что осужденный Котляров Д.А. характеризуется с отрицательной стороны; признавался в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно справке о поощрениях и взысканиях, а также из личного дела осужденного следует, что за время отбывания наказания осужденный имеет58 дисциплинарных взысканий (10 действующих), 2 поощрения.

В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно ч. 3 данной указанной статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Таким образом, имеются основания, предусмотренные законом, для установления административного надзора в отношении Котлярова Д.А., поскольку он имеет непогашенную (неснятую) судимость, за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно ч. 3. ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на дату совершения преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Таким образом, в соответствие со ст. 5 Федерального закона"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора Котлярову Д.А. допустимо установить на 3 (три) года.

С учетом личности осужденного, его поведения, характеристики, тяжести совершенных преступлений, относящихся к категории тяжких и особо тяжких, следует установить в отношении осужденного Мяснянкина С.С. административные ограничения в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, т.е. с 23.00 до 6.00; поскольку данные ограничения будут способствовать предупреждению совершения осужденным преступлений и других правонарушений, окажут на него индивидуальное профилактическое воздействие, в целях защиты государственных и общественных интересов.

Однако суд не усматривает оснований при установлении административного надзора к разрешению административному ответчику пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, в ночное время суток, т.е. с 23.00 до 6.00, в случаях, связанных с работой и (или) учебой.

Поскольку в силу положений ст. 12 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" полномочиями на разрешение поднадзорному лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, обладают исключительно органы внутренних дел.

Также суд не усматривает оснований к установлению осужденному административного надзора на срок до погашения судимости, поскольку, как уже указывалось, согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет.

Таким образом, заявленные административные исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3, 4, 5 Федерального закона"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы",ст.ст. 270 – 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-10 УФСИН России по Самарской области удовлетворить частично.

Установить административный надзор сроком 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, в отношении Котлярова Д.А. , ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, установив административные ограничения:

обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, т.е. с 23.00 до 6.00.

В остальной части заявленные административные исковые требования оставить без удовлетворения.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Котлярова Д.А.на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноярский районный суд Самарской области в течение 10 дней со дня принятия.

    Судья    Абишев М.С.

2а-443/2021 ~ М-106/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Самарской области
Прокурор Красноярского района Самарской области
Ответчики
Котляров Д.А.
Суд
Красноярский районный суд Самарской области
Судья
Абишев М.С.
Дело на странице суда
krasnoiarsky--sam.sudrf.ru
01.02.2021Регистрация административного искового заявления
01.02.2021Передача материалов судье
03.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
03.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.02.2021Судебное заседание
18.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2021Инициировано (судом) рассмотрение процессуального вопроса (после вынесения решения) без назначения с.з.
24.03.2021Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
30.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
07.06.2021Дело оформлено
07.06.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее