Решение по делу № 2-565/2016 ~ М-518/2016 от 27.06.2016

Дело №2-565 /2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 октября 2016 года                                                                          г. Углегорск

Углегорский городской суд Сахалинской области в составе:

председательствующего судьи – Калашниковой Ю.С.,

при секретаре – Трахановой Е.Н.,

с участием истца Шевченко Е.В., представителя ответчика администрации Углегорского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области Чукаревой О.А., действующей на основании доверенности <данные изъяты>, третьего лица Шевченко Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Углегорского городского суда гражданское дело по исковому заявлению Шевченко Е В к Администрации Углегорского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области, Администрации Углегорского муниципального района Сахалинской области о предоставлении жилого помещения вне очереди и размере не ниже установленных законом социальных норм, отвечающее санитарным и техническим нормам, применительно к условиям Углегорского муниципального района и предусмотренных Жилищным Кодексом РФ,

                                              У С Т А Н О В И Л :

    27.06.2016 Шевченко Е.В. обратилась в Углегорский городской суд с иском к Администрации Углегорского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области, Администрации Углегорского муниципального района Сахалинской области о предоставлении жилого помещения вне очереди и размере не ниже установленных законом социальных норм, отвечающее санитарным и техническим нормам, применительно к условиям Углегорского муниципального района и предусмотренных Жилищным Кодексом РФ.

    В обоснование исковых требований указала, что является нанимателем квартиры <адрес>, где совместно с нею проживает <данные изъяты> Актом и заключением от 25.12.2011 межведомственной комиссии Углегорского городского поселения жилые помещения дома <адрес> признаны непригодными для дальнейшего проживания. Ссылаясь на положения ст.57 ЖК РФ, истец указала, что вне очереди предоставляются жилые помещения по договорам социального найма гражданам, жильё которых признано в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту, либо реконструкции не подлежит. Несмотря на это ответчиком обязанность предоставить благоустроенное жилое помещение не исполнена.

    Протокольным определением суда от 26.09.2016 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца, привлечен Ш

    В судебном заседании истец Шевченко Е.В. на исковых требованиях настаивала в полном объёме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - администрации Углегорского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области – Чукарева О.А., действующая на основании доверенности <данные изъяты>, с иском не согласилась и пояснила, что поселение не располагает свободным жильём в настоящее время, дом истца стоит в муниципальной программе на расселение до 2020 года. Кроме того, в качестве малоимущей и нуждающейся в установленном законом порядке истец не признана.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца Ш исковые требования истца поддержал.

В судебное заседание вызывался и не явился представитель Администрации Углегорского муниципального района Сахалинской области, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом.

С учетом мнения участников процесса, руководствуясь ст.167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося участника процесса.

    Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела и оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска в силу следующего.

Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1, статья 40). В условиях рыночной экономики граждане Российской Федерации осуществляют данное социальное право в основном самостоятельно, используя различные способы; обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция Российской Федерации вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (части 2 и 3 статьи 40), предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.

Реализуя эту конституционную обязанность, федеральный законодатель в Жилищном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу 1 марта 2005 года, предусмотрел, как это было предусмотрено и в Жилищном кодексе РСФСР, институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении во владение и пользование для проживания жилых помещений из государственных и муниципальных жилищных фондов малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье.

Для возникновения жилищного правоотношения социального найма жилого помещения, в частности, муниципального жилищного фонда, по смыслу части 1 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, необходимо наличие таких юридических фактов, как малоимущность и нуждаемость в жилом помещении.

В соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (часть 2).

В соответствии со статьей 52 Кодекса принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам рассмотрения которых уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет, в связи с чем гражданин приобретает право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (статьи 53 и 55 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из времени их постановки на учет.

Вместе с тем для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

В силу пункта 3 части 1 статьи 85 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, в частности в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.

Если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма (статья 87 названного кодекса).

Порядок признания жилых помещений непригодными для проживания установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Шевченко Е.В. является нанимателем по договору социального найма от 14.03.2016 г. жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.22-23).

Согласно пункту 3 данного договора и поквартирной карточке формы Б (л.д.44), совместно с нанимателем в жилом помещении также зарегистрирован и проживает <данные изъяты>.

По результатам обследования жилого дома <адрес> 25.12.2011 года, межведомственной комиссией, назначенной постановлением главы администрации Углегорского городского поселения от 24.11.2009 г. № 419, указанный многоквартирный дом признан непригодным для проживания. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома производить нецелесообразно.

Дополнительным обследованием жилого помещения квартиры <адрес> 16.08.2016 года, межведомственной комиссией, назначенной постановлением главы администрации Углегорского городского поселения от 30.10.2014 г. №220, указанное помещение признано непригодным для проживания.

Проведенной 25.02.2016 г. Государственной жилищной инспекцией Сахалинской области внеплановой выездной проверки установлено, что в доме <адрес>, 1929 года постройки, имеются многочисленные разрушения кровельного покрытия более 80%, визуальный прогиб конструктивных элементов кровли и ослабление конструкций, гниение после многочисленных протечек. Часть жилых помещений находится в разбитом состоянии, отключены коммуникации (водо-теплоснабжение), оконные проёмы забиты. В жилых помещениях не соблюдён температурный режим в связи с ветхостью и аварийностью конструктивных элементов. По причине наличия пустующих квартир происходит замерзание систем жизнеобеспечения (водоснабжения и водоотведения).

Постановлением Администрации Углегорского городского поселения № 169 от 29.07.2014 утверждена муниципальная программа «Обеспечение населения муниципального образования «Углегорское городское поселение» качественным жильем на 2015-2020 годы». Жилой дом <адрес> включен в указанную программу, планируемая дата переселения 2015 год, планируемая дата сноса аварийного дома 2015-2016 годы.

26.09.2016 истец обратилась в Администрацию Углегорского городского поселения с заявлением о присвоении ей и членам семьи статуса малоимущей в целях предоставления по договору социального найма жилого помещения, признании нуждающейся в предоставлении жилого помещения.

В соответствии с распоряжением главы Углегорского городского поселения от 13.10.2016 № 368 истцу отказано в признании малоимущей.

Таким образом, истец на учете в качестве малоимущей, нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, не состоит.

Наличие одного лишь факта признания жилого помещения, занимаемого гражданами на условиях социального найма, аварийным (непригодным для проживания) и подлежащим сносу, не является достаточным основанием для внеочередного обеспечения указанных лиц жилым помещением по договору социального найма по правилам пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, при отсутствии иных, предусмотренных законом, условий: признания органом местного самоуправления граждан малоимущими в установленном порядке.

При указанных обстоятельствах у суда не имеется законных оснований для возложения обязанности на Администрацию Углегорского городского поселения предоставить истцу вне очереди по договору социального найма жилое помещение.

Суд не находит оснований для возложения обязанности на Администрацию Углегорского муниципального района предоставить истцу жилое помещение вне очереди по договору социального найма по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что дом <адрес> находится в пределах городской черты г.Углегорска, расположенного на территории муниципального образования Углегорское городское поселение Углегорского муниципального района.

Согласно подпунктам 3 и 6 пункта 1 Устава муниципального образования Углегорское городское поселение Углегорского муниципального района, принятого решением Совета Углегорского городского поселения от 06 апреля 2007 года № 20, вопросы распоряжения находящимся в муниципальной собственности поселения имуществом, обеспечения проживающих на территории городского поселения и нуждающихся в улучшении жилищных условий малоимущих граждан жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации отнесено к вопросам местного значения данного муниципального образования.

Следовательно, Администрация Углегорского муниципального района не вправе решать вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения муниципального района.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                         РЕШИЛ:

     В удовлетворении заявленных требований Шевченко Е В к Администрации Углегорского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области, Администрации Углегорского муниципального района Сахалинской области о предоставлении жилого помещения вне очереди и размере не ниже установленных законом социальных норм, отвечающее санитарным и техническим нормам, применительно к условиям Углегорского муниципального района и предусмотренных Жилищным Кодексом РФ, - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Сахалинский областной суд через Углегорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 07.11.2016.

    Председательствующий судья                                                 Ю.С. Калашникова

2-565/2016 ~ М-518/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шевченко Елена Васильевна
Ответчики
Администрация УГП
Администрация УМР
Другие
Информация скрыта
Суд
Углегорский городской суд Сахалинской области
Судья
Калашникова Юлия Сергеевна
Дело на странице суда
uglegorskiy--sah.sudrf.ru
27.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2016Передача материалов судье
28.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.07.2016Предварительное судебное заседание
19.09.2016Судебное заседание
26.09.2016Судебное заседание
31.10.2016Судебное заседание
07.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2016Дело оформлено
19.12.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее