Дело № 12-630/2021
Р Е Ш Е Н И Е
г.Ульяновск 28 июля 2021 года
Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Хуртина А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника администрации города Ульяновска Смирновой С.И. на постановление заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области №-АП от 18 мая 2021 года,
УСТАНОВИЛ:
постановлением от 18.05.2021 администрация города Ульяновска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, - провести капитальный ремонт кровли дома, заменить систему канализации в техническом подвале <адрес>
Не согласившись с указанным постановлением, защитник Смирнова С.И. в интересах Администрации обратилась в суд с жалобой, в которой просила признать постановление незаконным и отменить, производство по делу прекратить по следующим основаниям. Постановление о назначении нового срока исполнения решения суда и соответствующее требование об исполнении получены Администрацией города. Доказательств их получения не представлено. Не указана дата составления акта о совершении исполнительных действий. Срок привлечения к административной ответственности исчисляется с 02.03.2021 и окончен 02.05.2021. Информация о получении протокола об административном правонарушении отсутствует. Обстоятельства совершения правонарушения не отражены. Администрация является бюджетным учреждением и все денежные средства, находящиеся в её распоряжении, носят целевой характер. Администрация не уклоняется от исполнения решения суда, однако не вправе производить перераспределение финансовых средств из других статей бюджета, имеющих иное целевое назначение. Кроме того, решениями Ульяновской Городской Думы соответствующие бюджетные ассигнования были частично перераспределены на неотложные нужды в целях противодействия коронавирусной инфекции, которая признана обстоятельством непреодолимой силы. Администрация «обращалась в орган исполнительной власти Ульяновской области по вопросу оказания содействия в отношении администрации».
В судебное заседание защитник администрации г.Ульяновска будучи извещенными надлежащим образом о дне, времени, месте рассмотрения жалобы, не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не подавал, в этой связи суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие защитника администрации.
Изучив и проверив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, в том числе исполнительное производство, суд приходит к следующему.
Как следует из представленных материалов, решением Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 11.12.2013, вступившим в законную силу 18.01.2014, на Администрацию г.Ульяновска возложена обязанность провести капитальный ремонт кровли дома, заменить систему канализации в техническом подвале <адрес>.
29.01.2014 возбуждено исполнительное производство №-ИП.
21.02.2014 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.
В связи с неисполнением содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, постановлением от 03.12.2019, вступившим в законную силу 27.02.2020, администрация г.Ульяновска привлечена к ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.
29.09.2020 судебным приставом вынесено постановление об установлении нового срока исполнения, должнику установлен срок до 01.03.2021 для исполнения решения суда. Указанное постановление поступило в администрацию 06.10.2020.
03.03.2021 составлен акт о совершении исполнительных действий, из которого следует, что решение суда не исполнено.
В связи с неисполнением содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа администрация привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.
Оснований к признанию указанного постановления незаконным и его отмене суд не усматривает, так как фактические обстоятельства в постановлении приведены верно, им дана правильная юридическая оценка, выводы мотивированы, само постановление вынесено должностным лицом, в рамках своих служебных полномочий.
Согласно ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Часть 2 статьи 17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Судом установлено, что администрация г. Ульяновска не исполнила решение суда от 11.12.2013.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения администрацией города Ульяновска решения суда, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по исполнению решения суда в материалах дела не имеется.
Отсутствие денежных средств и недостаточное финансирование не является основанием для неисполнения решения суда и не свидетельствует о совершении должником всех зависящих от него мер по исполнению судебного акта.
Довод жалобы о том, что решение суда не исполнено в связи с отсутствием бюджетного финансирования не могут быть приняты во внимание и повлечь отмену обжалуемого постановления, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что руководителем администрации заблаговременно вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись.
Доказательств, подтверждающих принятие администрацией всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, защитником не представлено. Направление в июле 2020 года Главой г.Ульяновска председателю Ульяновской Городской Думы просьбы о выделении дополнительного финансирования на исполнение решений судов не свидетельствует об отсутствии в действиях (бездействии) администрации г.Ульяновска состава указанного правонарушения.
Вопреки доводам жалобы оснований для применения ч.4 ст.24.5 КоАП РФ не установлено.
Копия протокола об административном правонарушении, а также извещение о времени и места рассмотрения дела получены администрацией 12.05.2021.
Вопреки доводам жалобы, заместитель начальника МОСП обоснованно привлек администрацию города Ульяновска к административной ответственности.
Постановление содержит перечень доказательств, подтверждающих виновность администрации, которые оценены должностным лицом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы заявителя. Защитником не представлены доказательства о том, что Администрацией предпринимались все меры для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме.
Постановление о привлечении администрации к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
За допущенное административное правонарушение администрации города Ульяновска назначен штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.17.15 КоАП РФ для юридических лиц, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения.
Процессуальных нарушений при составлении протокола и вынесении постановления, не допущено.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
постановление заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Ульяновской области №-АП от 18 мая 2021 года о привлечении администрации города Ульяновска к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: А.В. Хуртина