Дело №
РЕШЕНИЕ СУДА
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
<адрес> городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Зубова А.Г.
при секретаре Баньщиковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кардаш Т. В. к администрации муниципального образования «Сельское поселение <адрес>» об обязании совершить определенные действия.
УСТАНОВИЛ:
Истец Кардаш Т. В. обратилась с иском к администрации муниципального образования «Сельское поселение <адрес>» и просила суд: обязать Администрацию муниципального образования «Сельское поселение <адрес>» согласовать корректуру проекта планировки территории для размещения индивидуальной жилой застройки по адресу: <адрес>, в соответствии с существующим кадастровым делением земельных участков, указанных в корректуре проекта планировки территории для размещения индивидуальной жилой застройки по адресу: <адрес>, сельское поселение <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ и принять решение о внесении соответствующих изменений в Постановление Главы муниципального образования «Сельское поселение <адрес>» за № от ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование своих требований истец ссылалась на то, что она, Кардаш Т. В., ДД.ММ.ГГГГ, заключила Договор купли-продажи земельного участка, с кадастровым номером №, общей площадью 161 250 кв.м., категория земель – «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования – «для индивидуальной жилой застройки» и расположенного на нем объекта недвижимости, за № с Обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>».
В последствии она произвела раздел указанного земельного участка, в результате которого из него было образовано 156 (сто пятьдесят шесть) земельных участков различной площади, которые были поставлены на кадастровый учет, и зарегистрированы, в установленном законом порядке, в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>.
В ДД.ММ.ГГГГ года, ей стало известно, что конфигурация и общее количество поставленных ею на кадастровый учет земельных участков, по сведениям государственного кадастра недвижимости, не соответствуют ранее изготовленному ООО «<данные изъяты>» проекту планировки территории для размещения индивидуальной жилой застройки по адресу: <адрес>, утвержденной Постановлением Главы муниципального образования «Сельское поселение <адрес>», за №, от ДД.ММ.ГГГГ.
При приобретении ею земельного участка, с кадастровым номером №, общей площадью 161 250 кв.м., категория земель – «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования – «для индивидуальной жилой застройки» о существовании проекта планировки территории для размещения индивидуальной жилой застройки по адресу: <адрес>, Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>»о существовании указанного и утвержденного проекта планировки территории ее в известность не поставило.
В ДД.ММ.ГГГГ года, ею были заказаны работы в ООО «<данные изъяты>» (Свидетельство № №, от ДД.ММ.ГГГГ.) по составлению корректуры проекта планировки территории для размещения индивидуальной жилой застройки по адресу: <адрес>, <адрес>, в соответствии с существующим кадастровым делением, с учетом фактических данных отображенных в ГКН.
Кроме того, истец обратилась с заявлением в Администрацию муниципального образования «Сельское поселение <адрес>» с просьбой внести изменения в Постановление Главы муниципального образования «Сельское поселение <адрес>», за №, от ДД.ММ.ГГГГ, в части утверждения указанной корректуры проекта планировки территории для размещения индивидуальной жилой застройки по адресу: <адрес>, <адрес> в соответствии с существующим кадастровым делением, существующей конфигурации и общего количества поставленных на кадастровый учет земельных участков, согласно сведениям ГКН, с приложением всех необходимых документов.
Позднее, Администрация муниципального образования «Сельское поселение <адрес>» сообщила ей, что у администрации отсутствует возможность внесения изменений в указанное Постановление и утверждение данной корректуры проекта планировки территории для размещения индивидуальной жилой застройки по адресу: <адрес>, <адрес>, в соответствии с существующим кадастровым делением, в связи с тем, что у администрации отсутствуют документы-основания утверждения данного проекта планировки территории С указанным ответом Администрации муниципального образования «Сельское поселение <адрес>» она не согласна, полагает, что при обращении в администрацию она приложила все документы, которые явились основанием для принятия указанного Постановления и орган местного самоуправления в лице администрации с.<адрес> имеет полномочия на внесение изменений в ранее принятое Постановление. Данное обстоятельство явилось основанием для обращения с иском в <адрес> городской суд.
Истец Кардаш Т.В. в судебное заседание не явилась, о явке в суд извещена надлежащим образом. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.
В судебном заседании представитель истца – Забавина С.Л. поддержала исковые требования в полном объеме, дав суду объяснения аналогичные тем, что изложены в исковом заявлении.
Представитель ответчика – администрации муниципального образования «Сельское поселение Мамонтовское» в судебное заседание не явился, о явке в суд извещен надлежащим образом. Ранее в судебном заседании указал, что ДД.ММ.ГГГГ, Главой муниципального образования «Сельское поселение <адрес>» было издано Постановление, за №, «Об утверждении проекта планировки территории для размещения индивидуальной жилой застройки и изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с/<адрес>, <адрес> Указанное Постановление было принято на основании Федерального закона, от 06.10.2003г., за №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, от 22.12.2004г., за №191-ФЗ и Земельного Кодекса Российской Федерации, Положения «О принятии в новой редакции Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании «Сельское поселение <адрес>», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Сельское поселение <адрес>ДД.ММ.ГГГГ. №, рассмотрения обращения ООО «<данные изъяты>», проекта планировки территории для размещения индивидуальной жилой застройки по адресу: <адрес>, а также учитывая заключение от ДД.ММ.ГГГГ № Комиссии по проведению публичных слушаний администрации муниципального образования «Сельское поселение <адрес>» по результатам публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка и утверждения проекта планировки территории для размещения индивидуальной жилой застройки по адресу: <адрес>, <адрес>.
В настоящее время, у администрации муниципального образования «Сельское поселение <адрес>» отсутствует возможность принятия и внесения изменений в Постановление, за №, «Об утверждении проекта планировки территории для размещения индивидуальной жилой застройки в связи с отсутствием документов оснований указанного Постановления. Представитель администрации иск не признал, но указал, что если суд обяжет администрацию, то в указанное Постановление изменения будут внесены.
Представитель третьего лица – администрации <адрес> муниципального района <адрес> о явке в суд извещен надлежащим образом. Суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель третьего лица – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в судебное заседание не явился, о явке в суд извещен надлежащим образом. Суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав пояснения представителя истца, ответчика, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу п.1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Согласно п.1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
ДД.ММ.ГГГГ, Главой муниципального образования «Сельское поселение <адрес>» было издано Постановление, за №, «Об утверждении проекта планировки территории для размещения индивидуальной жилой застройки и изменении вида разрешенного использования земельного участка, с кадастровым номером №, общей площадью 161 250 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>
Указанное Постановление было принято на основании Федерального закона, от 06.10.2003г., за №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, от 22.12.2004г., за №191-ФЗ и Земельного Кодекса Российской Федерации, Положения «О принятии в новой редакции Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании «Сельское поселение <адрес>», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Сельское поселение <адрес>», от ДД.ММ.ГГГГ. №, рассмотрения обращения ООО «<данные изъяты>», проекта планировки территории для размещения индивидуальной жилой застройки по адресу: <адрес>, с/<адрес>, д. Жилино, а также учитывая заключение от ДД.ММ.ГГГГ № Комиссии по проведению публичных слушаний администрации муниципального образования «Сельское поселение <адрес>» по результатам публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка и утверждения проекта планировки территории для размещения индивидуальной жилой застройки по адресу: <адрес>
Согласно п. 20 ст. 14 Федерального закона, от 06.10.2003г., за №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
Таким образом, судом установлено, что принятие Главой муниципального образования «Сельское поселение <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ Постановления, за №, «Об утверждении проекта планировки территории для размещения индивидуальной жилой застройки и изменении вида разрешенного использования земельного участка, с кадастровым номером №, общей площадью 161 250 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с/<адрес> было осуществлено в рамках действующего законодательства Российской Федерации и полномочий, отнесенных к компетенции муниципального образования «Сельское поселение <адрес>».
ДД.ММ.ГГГГ, истец Кардаш Т.В. заключила Договор купли-продажи земельного участка, с кадастровым номером №, общей площадью 161 250 кв.м., категория земель – «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования – «для индивидуальной жилой застройки» и расположенного на нем объекта недвижимости, за № с Обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>».
В последствии, истцом был произведен раздел указанного земельного участка, в результате которого из него было образовано 156 (сто пятьдесят шесть) земельных участков различной площади, которые были поставлены на кадастровый учет, и зарегистрированы, в установленном законом порядке, в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>.
В ДД.ММ.ГГГГ года, истцу стало известно, что конфигурация и общее количество поставленных ею на кадастровый учет земельных участков, по сведениям государственного кадастра недвижимости, не соответствуют ранее изготовленному ООО «<данные изъяты>» проекту планировки территории для размещения индивидуальной жилой застройки по адресу: <адрес>, утвержденной Постановлением Главы муниципального образования «Сельское поселение <адрес>», за №, от ДД.ММ.ГГГГ.
При приобретении истцом земельного участка, с кадастровым номером №, общей площадью 161 250 кв.м., категория земель – «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования – «для индивидуальной жилой застройки» о существовании проекта планировки территории для размещения индивидуальной жилой застройки по адресу: <адрес>, Общество с ограниченной ответственностью «Янтарь» ее в известность не ставило.
ООО «<данные изъяты>» (Свидетельство № №, от ДД.ММ.ГГГГ.) составило корректуру проекта планировки территории для размещения индивидуальной жилой застройки по адресу: <адрес>, в соответствии с существующим кадастровым делением, с учетом фактических данных отображенных в ГКН.
Истец обратилась с заявлением в Администрацию муниципального образования «Сельское поселение <адрес>» с просьбой внести изменения в Постановление Главы муниципального образования «Сельское поселение <адрес>», за №, от ДД.ММ.ГГГГ, в части утверждения указанной корректуры проекта планировки территории для размещения индивидуальной жилой застройки по адресу: <адрес>, в соответствии с существующим кадастровым делением, существующей конфигурации и общего количества поставленных мною на кадастровый учет земельных участков, согласно сведениям ГКН, с приложением всех необходимых документов.
ДД.ММ.ГГГГ, Глава муниципального образования «Сельское поселение <адрес>» Ефимов А.Г. письмом направил ответ истцу, в котором указал, что в связи с отсутствием в администрации муниципального образования «Сельское поселение <адрес>» документов, послуживших основанием для вынесения указанного Постановления, то соответственно у администрации отсутствует возможность внесения изменений в данное Постановление и утверждение представленной истцом корректуры проекта планировки территории для размещения индивидуальной жилой застройки по адресу: <адрес>, в соответствии с существующим кадастровым делением.
Согласно п. ст.8 Федерального закона, от 06.10.2003г., за №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации к
полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;
2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;
3) утверждение правил землепользования и застройки поселений;
4) утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
На основании ст. 14 п. 20 Федерального закона, от 06.10.2003г., за №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации к вопросам местного значения городского и сельского поселения относится: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
Таким образом, поскольку действующим законодательством предусмотрены полномочия по утверждение документации по планировке территории поселения, то прерогатива принятия решения о внесении изменений в указанное Постановление и утверждение корректуры проекта планировки территории для размещения индивидуальной жилой застройки по адресу: <адрес>, <адрес> относится к введению Администрации муниципального образования «Сельское поселение <адрес>».
Суд приходит к выводу о том, что отсутствие в администрации муниципального образования «Сельское поселение <адрес>» документов, послуживших основанием для вынесения указанного Постановления не является препятствием для согласования администрацией муниципального образования «Сельское поселение <адрес>» корректуры проекта планировки территории для размещения индивидуальной жилой застройки по адресу: <адрес>, и внесения изменений в Постановление Главы муниципального образования «Сельское поселение <адрес>», за №, от ДД.ММ.ГГГГ, в части согласования данной корректуры.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Кардаш Т.В. основаны на законе, а потому подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд-
РЕШИЛ:
Исковые требования Кардаш Т. В. к администрации муниципального образования «Сельское поселение <адрес>» – удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального образования «Сельское поселение <адрес>» согласовать корректуру проекта планировки территории для размещения индивидуальной жилой застройки по адресу: <адрес>, <адрес>, в соответствии с существующим кадастровым делением земельных участков, указанных в корректуре проекта планировки территории для размещения индивидуальной жилой застройки по адресу: <адрес>, <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ и принять решение о внесении изменений в Постановление Главы муниципального образования «Сельское поселение <адрес>» за № от ДД.ММ.ГГГГ.
Решение суда может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> городской суд в течение одного месяца с момента изготовления мотивированного решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательном виде изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: