Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5082/2017 ~ М-4420/2017 от 26.10.2017

Дело

РЕШЕНИЕ СУДА

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ года                        <адрес>

    <адрес> городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Зубова А.Г.

при секретаре Баньщиковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кардаш Т. В. к администрации муниципального образования «Сельское поселение <адрес>» об обязании совершить определенные действия.

УСТАНОВИЛ:

    Истец Кардаш Т. В. обратилась с иском к администрации муниципального образования «Сельское поселение <адрес>» и просила суд: обязать Администрацию муниципального образования «Сельское поселение <адрес>» согласовать корректуру проекта планировки территории для размещения индивидуальной жилой застройки по адресу: <адрес>, в соответствии с существующим кадастровым делением земельных участков, указанных в корректуре проекта планировки территории для размещения индивидуальной жилой застройки по адресу: <адрес>, сельское поселение <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ и принять решение о внесении соответствующих изменений в Постановление Главы муниципального образования «Сельское поселение <адрес>» за от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование своих требований истец ссылалась на то, что она, Кардаш Т. В., ДД.ММ.ГГГГ, заключила Договор купли-продажи земельного участка, с кадастровым номером , общей площадью 161 250 кв.м., категория земель – «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования – «для индивидуальной жилой застройки» и расположенного на нем объекта недвижимости, за с Обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>».

В последствии она произвела раздел указанного земельного участка, в результате которого из него было образовано 156 (сто пятьдесят шесть) земельных участков различной площади, которые были поставлены на кадастровый учет, и зарегистрированы, в установленном законом порядке, в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>.

    В ДД.ММ.ГГГГ года, ей стало известно, что конфигурация и общее количество поставленных ею на кадастровый учет земельных участков, по сведениям государственного кадастра недвижимости, не соответствуют ранее изготовленному ООО «<данные изъяты>» проекту планировки территории для размещения индивидуальной жилой застройки по адресу: <адрес>, утвержденной Постановлением Главы муниципального образования «Сельское поселение <адрес>», за , от ДД.ММ.ГГГГ.

    При приобретении ею земельного участка, с кадастровым номером , общей площадью 161 250 кв.м., категория земель – «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования – «для индивидуальной жилой застройки» о существовании проекта планировки территории для размещения индивидуальной жилой застройки по адресу: <адрес>, Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>»о существовании указанного и утвержденного проекта планировки территории ее в известность не поставило.

    В ДД.ММ.ГГГГ года, ею были заказаны работы в ООО «<данные изъяты>» (Свидетельство № , от ДД.ММ.ГГГГ.) по составлению корректуры проекта планировки территории для размещения индивидуальной жилой застройки по адресу: <адрес>, <адрес>, в соответствии с существующим кадастровым делением, с учетом фактических данных отображенных в ГКН.

    Кроме того, истец обратилась с заявлением в Администрацию муниципального образования «Сельское поселение <адрес>» с просьбой внести изменения в Постановление Главы муниципального образования «Сельское поселение <адрес>», за , от ДД.ММ.ГГГГ, в части утверждения указанной корректуры проекта планировки территории для размещения индивидуальной жилой застройки по адресу: <адрес>, <адрес> в соответствии с существующим кадастровым делением, существующей конфигурации и общего количества поставленных на кадастровый учет земельных участков, согласно сведениям ГКН, с приложением всех необходимых документов.

    Позднее, Администрация муниципального образования «Сельское поселение <адрес>» сообщила ей, что у администрации отсутствует возможность внесения изменений в указанное Постановление и утверждение данной корректуры проекта планировки территории для размещения индивидуальной жилой застройки по адресу: <адрес>, <адрес>, в соответствии с существующим кадастровым делением, в связи с тем, что у администрации отсутствуют документы-основания утверждения данного проекта планировки территории    С указанным ответом Администрации муниципального образования «Сельское поселение <адрес>» она не согласна, полагает, что при обращении в администрацию она приложила все документы, которые явились основанием для принятия указанного Постановления и орган местного самоуправления в лице администрации с.<адрес> имеет полномочия на внесение изменений в ранее принятое Постановление. Данное обстоятельство явилось основанием для обращения с иском в <адрес> городской суд.

Истец Кардаш Т.В. в судебное заседание не явилась, о явке в суд извещена надлежащим образом. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

В судебном заседании представитель истца – Забавина С.Л. поддержала исковые требования в полном объеме, дав суду объяснения аналогичные тем, что изложены в исковом заявлении.

Представитель ответчика – администрации муниципального образования «Сельское поселение Мамонтовское» в судебное заседание не явился, о явке в суд извещен надлежащим образом. Ранее в судебном заседании указал, что ДД.ММ.ГГГГ, Главой муниципального образования «Сельское поселение <адрес>» было издано Постановление, за , «Об утверждении проекта планировки территории для размещения индивидуальной жилой застройки и изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с/<адрес>, <адрес> Указанное Постановление было принято на основании Федерального закона, от 06.10.2003г., за №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, от 22.12.2004г., за №191-ФЗ и Земельного Кодекса Российской Федерации, Положения «О принятии в новой редакции Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании «Сельское поселение <адрес>», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Сельское поселение <адрес>ДД.ММ.ГГГГ. , рассмотрения обращения ООО «<данные изъяты>», проекта планировки территории для размещения индивидуальной жилой застройки по адресу: <адрес>, а также учитывая заключение от ДД.ММ.ГГГГ Комиссии по проведению публичных слушаний администрации муниципального образования «Сельское поселение <адрес>» по результатам публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка и утверждения проекта планировки территории для размещения индивидуальной жилой застройки по адресу: <адрес>, <адрес>.

    В настоящее время, у администрации муниципального образования «Сельское поселение <адрес>» отсутствует возможность принятия и внесения изменений в Постановление, за , «Об утверждении проекта планировки территории для размещения индивидуальной жилой застройки в связи с отсутствием документов оснований указанного Постановления. Представитель администрации иск не признал, но указал, что если суд обяжет администрацию, то в указанное Постановление изменения будут внесены.

Представитель третьего лица – администрации <адрес> муниципального района <адрес> о явке в суд извещен надлежащим образом. Суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в судебное заседание не явился, о явке в суд извещен надлежащим образом. Суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав пояснения представителя истца, ответчика, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу п.1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Согласно п.1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

ДД.ММ.ГГГГ, Главой муниципального образования «Сельское поселение <адрес>» было издано Постановление, за , «Об утверждении проекта планировки территории для размещения индивидуальной жилой застройки и изменении вида разрешенного использования земельного участка, с кадастровым номером , общей площадью 161 250 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>

    Указанное Постановление было принято на основании Федерального закона, от 06.10.2003г., за №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, от 22.12.2004г., за №191-ФЗ и Земельного Кодекса Российской Федерации, Положения «О принятии в новой редакции Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании «Сельское поселение <адрес>», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Сельское поселение <адрес>», от ДД.ММ.ГГГГ. , рассмотрения обращения ООО «<данные изъяты>», проекта планировки территории для размещения индивидуальной жилой застройки по адресу: <адрес>, с/<адрес>, д. Жилино, а также учитывая заключение от ДД.ММ.ГГГГ Комиссии по проведению публичных слушаний администрации муниципального образования «Сельское поселение <адрес>» по результатам публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка и утверждения проекта планировки территории для размещения индивидуальной жилой застройки по адресу: <адрес>

Согласно п. 20 ст. 14 Федерального закона, от 06.10.2003г., за №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

Таким образом, судом установлено, что принятие Главой муниципального образования «Сельское поселение <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ Постановления, за , «Об утверждении проекта планировки территории для размещения индивидуальной жилой застройки и изменении вида разрешенного использования земельного участка, с кадастровым номером , общей площадью 161 250 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с/<адрес> было осуществлено в рамках действующего законодательства Российской Федерации и полномочий, отнесенных к компетенции муниципального образования «Сельское поселение <адрес>».

ДД.ММ.ГГГГ, истец Кардаш Т.В. заключила Договор купли-продажи земельного участка, с кадастровым номером , общей площадью 161 250 кв.м., категория земель – «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования – «для индивидуальной жилой застройки» и расположенного на нем объекта недвижимости, за с Обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>».

В последствии, истцом был произведен раздел указанного земельного участка, в результате которого из него было образовано 156 (сто пятьдесят шесть) земельных участков различной площади, которые были поставлены на кадастровый учет, и зарегистрированы, в установленном законом порядке, в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>.

    В ДД.ММ.ГГГГ года, истцу стало известно, что конфигурация и общее количество поставленных ею на кадастровый учет земельных участков, по сведениям государственного кадастра недвижимости, не соответствуют ранее изготовленному ООО «<данные изъяты>» проекту планировки территории для размещения индивидуальной жилой застройки по адресу: <адрес>, утвержденной Постановлением Главы муниципального образования «Сельское поселение <адрес>», за , от ДД.ММ.ГГГГ.

    При приобретении истцом земельного участка, с кадастровым номером , общей площадью 161 250 кв.м., категория земель – «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования – «для индивидуальной жилой застройки» о существовании проекта планировки территории для размещения индивидуальной жилой застройки по адресу: <адрес>, Общество с ограниченной ответственностью «Янтарь» ее в известность не ставило.

    ООО «<данные изъяты>» (Свидетельство № , от ДД.ММ.ГГГГ.) составило корректуру проекта планировки территории для размещения индивидуальной жилой застройки по адресу: <адрес>, в соответствии с существующим кадастровым делением, с учетом фактических данных отображенных в ГКН.

    Истец обратилась с заявлением в Администрацию муниципального образования «Сельское поселение <адрес>» с просьбой внести изменения в Постановление Главы муниципального образования «Сельское поселение <адрес>», за , от ДД.ММ.ГГГГ, в части утверждения указанной корректуры проекта планировки территории для размещения индивидуальной жилой застройки по адресу: <адрес>, в соответствии с существующим кадастровым делением, существующей конфигурации и общего количества поставленных мною на кадастровый учет земельных участков, согласно сведениям ГКН, с приложением всех необходимых документов.

ДД.ММ.ГГГГ, Глава муниципального образования «Сельское поселение <адрес>» Ефимов А.Г. письмом направил ответ истцу, в котором указал, что в связи с отсутствием в администрации муниципального образования «Сельское поселение <адрес>» документов, послуживших основанием для вынесения указанного Постановления, то соответственно у администрации отсутствует возможность внесения изменений в данное Постановление и утверждение представленной истцом корректуры проекта планировки территории для размещения индивидуальной жилой застройки по адресу: <адрес>, в соответствии с существующим кадастровым делением.

Согласно п. ст.8 Федерального закона, от 06.10.2003г., за №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации к

полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся:

1) подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;

2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;

3) утверждение правил землепользования и застройки поселений;

4) утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

На основании ст. 14 п. 20 Федерального закона, от 06.10.2003г., за №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации к вопросам местного значения городского и сельского поселения относится: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

Таким образом, поскольку действующим законодательством предусмотрены полномочия по утверждение документации по планировке территории поселения, то прерогатива принятия решения о внесении изменений в указанное Постановление и утверждение корректуры проекта планировки территории для размещения индивидуальной жилой застройки по адресу: <адрес>, <адрес> относится к введению Администрации муниципального образования «Сельское поселение <адрес>».

Суд приходит к выводу о том, что отсутствие в администрации муниципального образования «Сельское поселение <адрес>» документов, послуживших основанием для вынесения указанного Постановления не является препятствием для согласования администрацией муниципального образования «Сельское поселение <адрес>» корректуры проекта планировки территории для размещения индивидуальной жилой застройки по адресу: <адрес>, и внесения изменений в Постановление Главы муниципального образования «Сельское поселение <адрес>», за , от ДД.ММ.ГГГГ, в части согласования данной корректуры.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Кардаш Т.В. основаны на законе, а потому подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд-

РЕШИЛ:

    Исковые требования Кардаш Т. В. к администрации муниципального образования «Сельское поселение <адрес>» – удовлетворить.

    Обязать Администрацию муниципального образования «Сельское поселение <адрес>» согласовать корректуру проекта планировки территории для размещения индивидуальной жилой застройки по адресу: <адрес>, <адрес>, в соответствии с существующим кадастровым делением земельных участков, указанных в корректуре проекта планировки территории для размещения индивидуальной жилой застройки по адресу: <адрес>, <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ и принять решение о внесении изменений в Постановление Главы муниципального образования «Сельское поселение <адрес>» за от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суда может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> городской суд в течение одного месяца с момента изготовления мотивированного решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательном виде изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья:

2-5082/2017 ~ М-4420/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кардаш Татьяна Владиславовна
Ответчики
Администрация муниципального образования с.п. Мамонтовское Мо
Другие
Администрация Ногинского муниципального района Мо
Управление ФСГРКиК по МО
Суд
Ногинский городской суд Московской области
Судья
Зубов Александр Геннадьевич
Дело на сайте суда
noginsk--mo.sudrf.ru
26.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.10.2017Передача материалов судье
30.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.10.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.11.2017Предварительное судебное заседание
28.11.2017Судебное заседание
01.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.09.2018Дело оформлено
29.11.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее