№ 10RS0012-01-2021-000009-42 Дело № 2а-60/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 марта 2021 года г. Питкяранта
Питкярантский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Халецкой Ю.Г.,
при секретаре Гуль И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Карелия к Кабиной Татьяне Николаевне о взыскании задолженности по налогам, пеням
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Карелия (далее также административный истец, налоговый орган) обратилась в суд с названным иском по тем основаниям, что Кабина Т.Н. имеет задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2016 год в размере 5 918 рублей, пеням, начисленным за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц в размере 73,38 рублей, пеням, начисленным за несвоевременную уплату земельного налога в размере 0,62 рублей. Административному ответчику было предложено уплатить задолженность в добровольном порядке, о чем направлено требование от 31.01.2020 № 1164, однако данное требование не исполнено, в связи с чем административный истец просит взыскать с Кабиной Т.Н. обозначенную задолженность.
В судебное заседание представитель административного истца, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Карелия не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом. Представил ходатайство об уменьшении исковых требований в части взыскания пеней, начисленных за несвоевременную уплату земельного налога в размере 0,62 рублей, поскольку указанная задолженность погашена административным ответчиком в добровольном порядке 11.03.2021.
Административный ответчик в судебном заседании административные исковые требования не признала. Пояснила, что задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2016 год в заявленном размере не имеет, в связи с чем просила в удовлетворении административного иска отказать.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав объяснения административного ответчика Кабиной Т.Н., считает, что административный иск подлежит удовлетворению.
В силу части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
При этом статьей 41 НК РФ установлено, что доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главой 23 «Налог на доходы физических лиц» названного кодекса.
В силу подпункта 6 пункта 1 статьи 208 НК РФ для целей настоящей главы к доходам от источников в Российской Федерации относится, в том числе, вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.
Налоговые агенты обязаны, в частности, письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах (пункт 3 названной статьи).
Согласно пункту 4 статьи 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате с учетом особенностей, установленных названным пунктом.
Применительно к налогу на доходы физических лиц данная обязанность конкретизирована в пункте 5 статьи 226 НК РФ, согласно которой при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.
В судебном заседании установлено, что в период с января по ноябрь 2016 года Кабина Т.Н. являлась работником ООО «Гранитная гора» (далее также общество).
27.02.2017 общество как налоговый агент представило в налоговый орган справку о доходах физического лица Кабиной Т.Н. по форме 2-НДФЛ за 2016 год, из которой следует, что общая сумма начисленного дохода административного ответчика за отчетный период 2016 год (код дохода 2000, 2012, 2300, 2760) составила <данные изъяты> рублей, при этом сумма налога не удержанная налоговым агентом составила 5 918 рублей.
Пунктом 2 статьи 57 НК РФ установлено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (статья 75 НК РФ).
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в установленный срок, административным истцом начислены пени. Согласно представленному расчету, размер пеней за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц, начисленных за период 03.12.2019 (со дня, следующего за установленным сроком уплаты налога) по 30.01.2020 (по дату выставления требования), составляет 73,38 рублей.
Расчет задолженности по налогу, начисленным пеням проверен судом и признан правильным, иного расчета административным ответчиком не представлено, равно как и доказательств отсутствия задолженности в заявленном размере.
В соответствии с пунктом 1 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6 статьи 69 НК РФ).
Из материалов дела следует, что административному ответчику предложено уплатить задолженность в добровольном порядке, о чем направлено требование № 1164 от 31.01.2020, однако данное требование Кабиной Т.Н. не исполнено, в связи с чем 16.07.2020 мировым судьей судебного участка Лахденпохского района РК, временно исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка Питкярантского района РК вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика указанной задолженности. Определением мирового судьи от 17.09.2020 судебный приказ отменен, поскольку от должника поступили возражения относительно его исполнения.
Довод административного истца об отсутствии задолженности опровергается материалами дела.
Учитывая изложенное, суд считает, что административные исковые требования заявлены законно и обоснованно и подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей в доход бюджета Питкярантского муниципального района.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
административный иск удовлетворить.
Взыскать с Кабиной Татьяны Николаевны, проживающей по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Карелия налог на доходы физических лиц за 2016 год в размере 5 918 рублей, пени в размере 73 рублей 38 копеек, всего 5 991 рубль 38 копеек.
Взыскать с Кабиной Татьяны Николаевны, проживающей по адресу: <адрес> в доход бюджета Питкярантского муниципального района государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение месяца через Питкярантский городской суд Республики Карелия.
Судья Ю.Г. Халецкая
Мотивированное решение составлено 30 марта 2021 года.