№5-45/2022 (№ 5-750/2021)
УИД 63RS0026-01-2021-001735-72
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
07 февраля 2022 года г. Сызрань
Судья Сызранского районного суда Самарской области Баринов Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Зайцевой А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
Зайцева А.А. 12.12.2021 в 16:10 часов находилась в помещении магазина «Пятерочка» по адресу: Самарская область, Сызранский район, <адрес>, без средств индивидуальной защиты верхних дыхательных путей, а именно без маски, в нарушение требований, предусмотренных п.2.4 Постановления Губернатора Самарской области от 22.10.2021 N258 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области", чем нарушила требования подпункта «б» пункта 3, подпунктов «в, г» пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
Данное правонарушение выявлено сотрудниками УУП и ПДН ОП №34 (Сызранский район) МУ МВД России «Сызранское» в ходе рейда по соблюдению режима ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, осуществляемого в границах территории Самарской области.
В судебном заседании Зайцева А.А. выразила свое несогласие с протоколом об административном правонарушении, составленном в ее отношении, пояснив, что она находилась в помещении магазина в маске, а именно ее маска была сдвинута на подбородок.
Заслушав Зайцеву А.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Подпунктом «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ).
Постановлением Губернатора Самарской области от 22.10.2021 N 258 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области" на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом".
Согласно п.1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" лицам, находящимся на территории Российской Федерации, необходимо обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Вина Зайцевой А.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ подтверждается представленными доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении 21 № от 12.12.2021 в отношении Зайцевой А.А.
-фотографией, на которой изображена Зайцева А.А. со спущенной на подбородок защитной маской.
- опросом свидетеля ФИО3, согласно которым она находилась на своем рабочем месте, где в это время находилась Зайцева А.А., которая стояла на кассе, при этом маска у нее была спущена на подбородок.
Оснований сомневаться в достоверности представленных доказательств не имеется. Представленные суду материалы между собой согласуются и не имеют противоречий. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, соответствующим должностным лицом.
С протоколом Зайцева А.А. была ознакомлена, и копию протокола получила.
Доводы лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении в части того, что на ней была маска, но была спущена на подбородок, признаны судом несостоятельными по следующим основаниям.
Наличие маски на лице в данном случае не может служить основанием для освобождения Зайцевой А.А. от административной отвественности, так как маска не прикрывала дыхательных путей, была приспущена и располагалась на подбородке.
При таких обстоятельствах следует признать, что расположение маски таким образом равноценно отсутствию ее на лице, так как в данном случае какую-либо предохраняющую функцию при эпидемиологической ситуации не несет. С учетом этого суд считает возможным не уточнять формулировку административного правонарушения Зайцевой А.А. в протоколе об административном правонарушении от 12.12.2022.
Таким образом, суд приходит к выводу, что вина Зайцевой А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, доказана и ее действия правильно квалифицированы, так как она не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Исследованные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Зайцевой А.А. в совершении данного административного правонарушения.
Деяний, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в действиях Зайцевой А.А. не установлено.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания Зайцевой А.А. суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Зайцевой А.А. в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Исходя из характера совершенного Зайцевой А.А. административного правонарушения, данных о ее личности, имущественного положения, учитывая обстоятельства смягчающие ответственность, отсутствие обстоятельств отягчающих ответственность, суд полагает, что для достижения целей наказания, возможно, назначить наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Зайцеву А.А. виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 дней со дня вручения его копии в Самарский областной суд через Сызранский районный суд.
Судья