Дело №2а-1774/2022
73RS0013-01-2022-003421-28
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 августа 2022 года г.Димитровград
Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе судьи Берхеевой А.В., при секретаре Кузьминой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Куприянова А. А.ича к Димитровградскому фонду Спортивных Сооружений «Стадион Торпедо», ОАО «Димитровградский автоагрегатный завод», Комитету по управлению имуществом города Димитровграда, обществу «ТехПромСерви», обществу с ограниченной ответственностью «АРК», обществу с ограниченной ответственностью «Инвест-К» о ликвидации организации, назначения ликвидатора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Куприянов А.А. обратился с иском в суд к Димитровградскому фонду Спортивных Сооружений «Стадион-Торпедо» (Далее – ДФСС «Стадион-Торпедо») в котором указал, что ДФСС «Стадион-Торпедо» создан 01.07.2002 для социальных, благотворительных, культурных, спортивных и иных общественно полезных целей. Основной целью фонда является аккумулирование средств и направление их на развитие физической культуры и спорта.
Исполнительным органом Фонда является президент в лице Куприянова А.А. Высшим органом управления Фонда является его правление, в состав которого входят участники и учредители Фонда, а именно: учредители (ОАО «ДААЗ», Комитет по управлению имуществом), участники (ООО «АРК», ООО «ЭРА»; ООО «Инвест-К»).
В настоящий момент фонд фактически не осуществляет свою деятельность, имущества для осуществления указанных выше целей недостаточно, а вероятность его получения нереальна, источников финансирования не имеется. Участники и учредители Фонда участия в управлении Фонда в настоящий момент не принимают, а учредители, начиная с 2018 года не принимают участие даже на заседаниях Правления Фонда.
Президент Фонда при наличии кредиторской задолженности не раз ставил вопрос перед участниками и учредителями о возможности финансирования его деятельности, однако положительных решений принято не было.
В этой связи имеются основания для ликвидации фонда.
Просит ликвидировать Димитровградский фонд Спортивных Сооружений «Стадион-Торпедо»; назначить ликвидатором и возложить обязанности по ликвидации Димитровградского фонда Спортивных Сооружений «Стадион-Торпедо» на президента Куприянова А.А.
Определением суда к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены ОАО «ДААЗ», Комитет по управлению имуществом города Димитровграда, ООО «ТехПромСервис», ООО «АРК», ООО «Инвест-К», в качестве заинтересованных лиц Министерство юстиции Российской Федерации по Ульяновской области, УФНС России по Ульяновской области.
В судебное заседание административный истец Куприянов А.А. не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается почтовым уведомлением, согласно которому извещение о времени и месте рассмотрения дела получено 15.08.2022.
Представители административного ответчика ОАО «ДААЗ» Инкина Л.Р., Максимова О.В., Сутягина С.Ю., действующие на основании доверенностей, возражали относительно удовлетворения заявленных требований.
Максимова О.В. суду пояснила, что решение вопроса о ликвидации фонда относится к исключительной компетенции высшего органа управления Фонда. Правление Фонда в соответствии с Уставом Фонда является высшим органом управления Фонда. Решение о ликвидации Фонда Правление не принимало, извещение о заседании Правления Фонда с вопросом о его ликвидации в адрес ОАО «ДААЗ» не поступало.
Истцом не представлено в материалы дела решения Правления Фонда о ликвидации Фонда.
В собственности Фонда имелось недвижимое имущество, включая здания и земельные участки. Указанное имущество было возвращено Фонду в соответствии с вступившим в силу решением Димитровградского городского суда по делу №2-29/2018. В соответствии с п.6.3 Устава отчуждение имущества относиться к исключительной компетенции Правления Фонда.
Истцом не представлены в материалы дела документы, подтверждающие наличие принятого Правлением решения об отчуждении имущества, которое должно использоваться Фондом для осуществления своей деятельности.
Полагает, что оснований для ликвидации Фонда не имеется, кроме того не установлено, куда было реализовано имущество. Фонд с 2019 по 2021 год производит выплату заработной платы, общая сумма заработка не изменилась, соответственно Фонд осуществляет деятельность, как и прежде.
Представитель административного ответчика ООО «Инвест-К» Телепняк М.А. вынесение решения оставил на усмотрение суда. Пояснил, что в вопросе о том, что организация является участником фонда пока не разбирался.
Представитель ДССФ «Стадион-Торпедо» Смутницкий Я.С., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, ранее в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, пояснил, что Фонд не имеет имущества и доходов для осуществления уставной деятельности. Согласно Протоколу №1 от 23.03.2018 проводилось заседание Правления на котором участвовал представитель Комитета, представитель ОАО «ДААЗ» не явился.. На указанном заседании президент докладывал о тяжелом имущественном положении стадиона и предлагал учредителям и участникам внести 14787000 руб.
Представители административных ответчиков ООО «ТЕХПРОМСЕРВИС», ООО «АРК», Комитета по управлению имуществом города Димитровграда в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела.
Представители заинтересованных лиц Управления Министерства юстиции РФ по Ульяновской области, Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела.
Представитель Управления Минюста России по Ульяновской области направил в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, не возражал относительно удовлетворения заявленных требований.
Представитель УФНС по Ульяновской области направил в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, дополнительно указал, что Фонд имеет задолженность перед бюджетом в размере 19650,84 руб., в связи с чем процедуру внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации, необходимо произвести после завершения ликвидационных процедур, в соответствии с положениями ст.61-64.1 ГК РФ и ст.26 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Вынесение решения оставил на усмотрение суда.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Куприянова А.А. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что Димитровградский Фонд спортивных сооружений «Стадион-Торпедо» зарегистрирован в качестве некоммерческой организации 23.12.2002, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.9-15).
Согласно Уставу ДФСС «Стадион-Торпедо», утвержденного протоколом от 16.05.2016, ДФСС «Стадион-Торпедо» является не имеющей членства унитарной некоммерческой организацией, учрежденной юридическими лицами на основании добровольных имущественных взносов, преследующей социальные, благотворительные, культурные, спортивные или иные общественно полезные цели.
Основной целью Фонда является формирование и аккумулирование имущества и средств на основе добровольных имущественных взносов, а также иных, не запрещенных законом поступлений и направление их на развитие физической культуры и спорта.
Согласно п.5.1 Устава, высшим коллегиальным органом управления Фонда является Правление Фонда.
Единоличным исполнительным органом Фонда является Президент Фонда, осуществляющий руководство текущей деятельностью Фонда.
В силу п. 1 ст. 123.17 Гражданского кодекса Российской Федерации (Далее – ГК РФ) фондом в целях настоящего Кодекса признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели.
Согласно ст. 18 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом и другими федеральными законами.
В силу ст. 123.20 ГК РФ фонд может быть ликвидирован только на основании решения суда, принятого по заявлению заинтересованных лиц, в случае, если: 1) имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; 2) цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены; 3) фонд в своей деятельности уклоняется от целей, предусмотренных уставом; 4) в других случаях, предусмотренных законом.
В пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 N 64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами" разъяснено, что в случаях, когда ликвидация организации обусловлена объективной невозможностью продолжения ее деятельности по основаниям, не связанным с нарушением закона, и осуществляется по заявлению учредителей, уполномоченных органов организации или иных лиц, не наделенных государственными властными или иными публичными полномочиями, такие дела разрешаются по правилам Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Например, ликвидация фонда по заявлению его учредителя в связи с недостаточностью имущества для осуществления его целей, когда вероятность получения необходимого имущества нереальна (пункт 2 статьи 18 Закона о некоммерческих организациях, статьи 61, 123.20 ГК РФ).
Согласно п. 1 ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.
В соответствии с пп. 5 п. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску учредителя (участника) юридического лица в случае невозможности достижения целей, ради которых оно создано, в том числе в случае, если осуществление деятельности юридического лица становится невозможным или существенно затрудняется.
Для государственной регистрации ликвидации юридического лица необходимо прохождение процедуры ликвидации юридического лица в соответствии с требованиями ст. ст. 62 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации. Прохождение указанной процедуры возможно путем возложения обязанности прохождения процедуры ликвидации на учредителей юридического лица и выполнения необходимых действий, связанных с его ликвидацией.
Как следует из материалов дела, с заявлением о ликвидации фонда обратился Президент Фонда Куприянов А.А.
Согласно Уставу Фонда, Президент Фонда является единоличным исполнительным органом Фонда и осуществляет руководство текущей деятельностью Фонда. Президент фонда избирается Правлением сроком на 3 года.
Запись о том, что Куприянов А.А. избран Президентом Фонда внесена в ЕГРЮЛ 19.04.2018.
По истечении 3-летнего срока его полномочий, новых собраний по избранию Президента Фонда не проводилось, его полномочия на новый 3-х летний срок не подтверждены.
Как следует из пояснений представителя ОАО «ДААЗ» о проведении собрания Правление Фонда по вопросу ликвидации они не извещались.
Не представлено доказательств проведения такого собрания и административным истцом.
Президент Фонда является исполнительным органом управления, при этом осуществляет руководство текущей деятельностью. Он руководит деятельностью Фонда как наемный работник, который получает за указанную работу заработную плату.
Таким образом, Президент фонда не может быть признан заинтересованным лицом, в том смысле, который ему придает, закон о некоммерческих организациях, для обращения с иском в суд с заявлением о ликвидации фонда. Заинтересованными лицами в данном случае признаются учредители и участники Фонда, которые вложили имущество и денежные средства в фонд.
Кроме того, следует отметить, что при обращении с иском в суд административный истец ссылается на отсутствие имущества и невозможности его получения для дальнейшего осуществления деятельности, при этом в обосновании своих доводов достоверных документов о наличии взысканных сумм, долговых обязательств не представляет.
Представитель административного ответчика ссылается на то, обстоятельство, что Фонд на основании решения суда должен быть собственником недвижимого имущества.
Судом установлено, что действительно решением Димитровградского городского суда от 18.01.2018 года, вступившим в законную силу 17.04.2018, признаны недействительными сделки по отчуждению ДФСС «Стадион-Торпедо» недвижимого имущества, а именно: двухэтажного здания ФОК-2, ФОЗ-1, со вставкой общей площадью 3087,34 кв.м, с принадлежностями (литеры: А,а,а1,а2), расположенного по адресу: <адрес>; 7342/10000 долей земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, общая площадь 10477 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №*.
Указанное имущество возвращено Фонду.
При этом кадастровая стоимость Двухэтажного здания ФОК-2, ФОЗ-1 составляет 90608391,12 руб., что следует из выписки из ЕГРН.
Однако как следует из бухгалтерского баланса Фонда, предоставленного административным истцом, указанная недвижимость на балансе Фонда отсутствует.
Согласно выписке из ЕГРН о принадлежности ДФСС «Стадион-Торпедо» недвижимого имущества в собственности Фонда здание площадью 3087,30 кв.м., право собственности зарегистрировано 22.02.2019, дата государственной регистрации прекращения права 08.07.2019.
Согласно выписке по счету ДФСС «Стадион-Торпедо» открытый в ПАО «Сбербанк» денежные средства от продажи недвижимого имущества в июле 2019 года на расчетный счет не поступали.
С учетом указанного, суд признает обоснованными возражения ОАО «ДААЗ» относительно ликвидации Фонда, поскольку подлежит выяснению обстоятельства отчуждение имущества Фонда в отсутствие согласия учредителей Фонда. Тем более, что указанное недвижимое имущество было необходимо Фонду для осуществления уставной основной деятельности.
С учетом установленных обстоятельств дела, норм права, в удовлетворении исковых требований Куприянову А.А. надлежит отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного иска Куприянова А. А.ича к Димитровградскому фонду Спортивных Сооружений «Стадион Торпедо», ОАО «Димитровградский автоагрегатный завод», Комитету по управлению имуществом города Димитровграда, обществу «ТехПромСерви», обществу с ограниченной ответственностью «АРК», обществу с ограниченной ответственностью «Инвест-К» о ликвидации организации, назначения ликвидатора, отказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме –24 августа 2022 года.
Председательствующий судья А.В. Берхеева