Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-51/2019 от 21.02.2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

07 марта 2019 года                         г. Самара

Судья Самарского районного суда г. Самары Кривицкая О.Г., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Серапис», ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>,

у с т а н о в и л а:

ДД.ММ.ГГГГ в Самарский районный суд <адрес> поступил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленный ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО2, согласно которому в кафе ООО «Серапис», расположенном по адресу: <адрес>, юридическим лицом нарушены санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений. Так, согласно протокола лабораторных испытаний от 03.02.2019г. и экспертного заключения от 03.02.2019г , выданного ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>», на момент проведения испытаний с 20ч00м до 21ч30м 25.01.2019г уровень проникающего шума в жилой комнате <адрес> от работы в кафе музыкальных инструментов (контрабас, гитара, саксофон, барабан) по эквивалентному уровню звука не соответствует допустимым значениям, регламентируемым СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (с изменениями на ДД.ММ.ГГГГ) пункт 6.1, прил. (превышает предельно-допустимый уровень в точках 1 и 3 на 3,9дБА, в точке 2 на 2,9 дБА).

Изучив материалы административного дела, заслушав представителя лица, привлекаемое к административной ответственности ФИО3, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО4, потерпевшую ФИО5, судья приходит к следующему.

В силу п. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона N 52-ФЗ установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу ст. 11 указанного Федерального закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии со ст. 23 указанного Федерального закона жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.

Гигиенические требования к уровням шума, вибрации, ультразвука и инфразвука, электромагнитных полей и излучений, ионизирующего излучения в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки установлены СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10.

В силу п. п. 6.1, 6.1.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 64) предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки приведены в приложении 3 к настоящим санитарным правилам; уровни шума от внешних источников в жилых помещениях оцениваются с учетом их измерения при открытых форточках, фрамугах, узких створках окон.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, в Управление Роспотребнадзора по <адрес> поступило обращение ФИО6 с жалобой на постоянный шум в её квартире по адресу: <адрес>4 от работы музыкальных инструментов в кафе «Kafe-47», расположенного по указанному адресу. (том 1 л.д. 21-22)

На основании Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ по вышеуказанному адресу проведена внеплановая проверка с привлечением специалистов отдела гигиены и эпидемиологии в <адрес> ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>». (том 1 л.д. 5-7)

Согласно Акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в кафе ООО «Серапис», расположенном по адресу: <адрес>, юридическим лицом нарушены санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений. Так, согласно протокола лабораторных испытаний от 03.02.2019г. и экспертного заключения от 03.02.2019г , выданного ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>», на момент проведения испытаний с 20ч00м до 21ч30м 25.01.2019г уровень проникающего шума в жилой комнате <адрес> от работы в кафе музыкальных инструментов (контрабас, гитара, саксофон, барабан) по эквивалентному уровню звука не соответствует допустимым значениям, регламентируемым СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (с изменениями на ДД.ММ.ГГГГ) пункт 6.1, прил. (превышает предельно-допустимый уровень в точках 1 и 3 на 3,9дБА, в точке 2 на 2,9 дБА). (том 1 л.д. 10-12)

По результатам проверки в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Серапис» составлен протокол об административном правонарушении по ч.6.4 КоАП РФ и выдано предписание об устранении выявленных нарушений с установлением срока его исполнения ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель ООО «Серапис» факт нарушения и обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал, пояснил, что в настоящее время предпринимаются меры к устранению выявленных нарушений в установленный предписанием срок.

Статья 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта. Такое административное правонарушение влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Факт нарушения ООО "Серапис» санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации помещений, при обстоятельствах, указанных в протоколе об административном правонарушении, и, соответственно, наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждены достаточной совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Разрешая вопрос о назначении административного наказания, суд принимает во внимание характер и степень совершенного правонарушения, полагает, что оснований для назначения наказания в виде приостановления деятельности, как о том просили представитель Роспотребнадзора и потерпевшая не имеется. Так, из разъяснений, изложенных в пункте 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац второй части 1 статьи 3.12, пункт 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абзац первый части 1 статьи 3.12 КоАП РФ).

Обстоятельств, позволяющих применить к ООО «Серапис» наказания в виде приостановления деятельности в настоящее время судом не установлено, в связи с чем, суд считает необходимым назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.1-29.9, 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л А :

Признать Общество с ограниченной ответсвтенностью «Серапис» (ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, г. Самара, ул. Некрасовская, 47, этаж 1), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 6.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области

р/с № 40101810822020012001 Банк получателя: отделение Самара г.Самара ОГРН: 1056316019935

БИК 043601001

ИНН: 6316098843 КПП 631601001 ОКТМО 36701000

КБК 14111628000016000140 УИН 0 (Денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение 10 суток после получения копии.

Судья О.Г. Кривицкая

5-51/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Серапис
Другие
Шерстнёва С.А.
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
Кривицкая О.Г.
Статьи

КоАП: ст. 6.4

Дело на странице суда
samarsky--sam.sudrf.ru
21.02.2019Передача дела судье
22.02.2019Подготовка дела к рассмотрению
07.03.2019Рассмотрение дела по существу
11.03.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.03.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.03.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.04.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее