Дело № 2- 3317/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 сентября 2015 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в городе Канске в составе:
председательствующего судьи Копыловой М.Н.,
при секретаре Бурбела И.Н.,
с участием помощника Канского межрайонного прокурора Савчиной И.С.,
рассмотрев в выездном судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора к администрации г. Канска о возложении обязанности ликвидировать свалку твердых отходов, образованную от разборки объектов, подлежащих сносу,
УСТАНОВИЛ:
Канский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением к администрации г. Канска об обязании ликвидировать свалку твердых отходов, образованную от разборки объектов, подлежащих сносу мотивируя свои требования тем, что Канской межрайонной прокуратурой по факту наличия на территории города несанкционированных свалок строительных отходов, образованных от разборки жилых зданий, проведена проверка, по результатам которой установлено, что по распоряжению администрации г. Канска произведена разборка жилых домов, по адресам: <адрес>, №, №, № и <адрес> №, в связи с признанием данных домов ветхими и подлежащими сносу. Отходы от разборки данных объектов на полигон твердых отходов не вывезены, в связи с чем, произошло захламление земельных участков, расположенных под такими объектами и в непосредственной близости от них. В связи с чем, Канский межрайонный прокурор просит обязать администрацию г. Канска ликвидировать свалку твердых отходов, образованную от разборки объектов, подлежащих сносу, расположенных по адресу: <адрес>, 59, 61 в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании помощник Канского межрайпрокурора Савчина И.С. исковые требования поддержала, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации г. Канск, в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не предоставил.
Суд, с учетом мнения прокурора считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Суд, заслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, полагает, что исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу п.п. 11, 24 ст. 16 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» от 06.10.2008г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Согласно ст. 3 Федерального Закона «Об охране окружающей природной среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов, как необходимых условий обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности. К вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
В соответствии со ст. 10 Федерального Закона «Об охране окружающей природной среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей природной среды» отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья людей и окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей природной среды» запрещен сброс отходов производства и потребления на почву.
Согласно ст. 12 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ запрещено захоронение отходов в границах населенных пунктов. Создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 42 Земельного Кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; осуществлять мероприятия по охране земель; соблюдать при использовании земельных участков требования экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В соответствии со ст. 76 ФЗ «Об охране окружающей среды» споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке.
Статья 12 ГК РФ предусматривает способы защиты гражданских прав, в том числе и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу их нарушения, присуждение исполнения обязанностей в натуре.
В соответствии со ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.
Как достоверно установлено в судебном заседании, на территории г. Канска в районе 4-й площадки, обнаружена несанкционированная свалка строительных отходов. Данная свалка является несанкционированной, поскольку на данной территории произведена разборка жилых домов, по адресам: <адрес>, №, в связи с признанием данных домов ветхими и подлежащим сносу, что подтверждается пояснениями помощника Канского межрайпрокурора, распоряжением администрации г. Канска № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10, 11), фотоснимками (л.д. 5-7), а также установлено в выездном судебном заседании.
Суд учитывает, что обязанность организовывать вывоз строительного мусора после разборки аварийных зданий возложена именно на орган местного самоуправления, что подтверждается копией распоряжения г. Канска. Однако ответчик не выполняет возложенные на него обязанности, факт его бездействия полностью нашел подтверждение в выездном судебном заседании. Ответчик не оспорил тот факт, что указанная свалка несанкционированна и незаконна, в связи с чем, требования прокурора подлежат удовлетворению.
Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым обязать ответчика ликвидировать свалку твердых отходов.
Срок, в который прокурор просил суд обязать ответчика произвести определенные действия – до ДД.ММ.ГГГГ, представляется суду разумным и обоснованным.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Канского межрайонного прокурора к администрации г. Канска о возложении обязанности ликвидировать свалку твердых отходов, образованную от разборки объектов, подлежащих сносу – удовлетворить.
Обязать Администрацию г. Канска ликвидировать свалку твердых отходов, образованную от разборки объектов, подлежащих сносу, расположенных по адресу: <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, через Канский городской суд в течение месяца с даты принятия в окончательной форме.
Судья М.Н. Копылова
Дата принятия решения в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
<данные изъяты>