Судья Лымарев В.И. дело № 33-4974/19
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«25» апреля 2019 года судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего: Ванюхина Н.Н.,
судей: Марчукова А.В., Грымзиной Е.В.,
при секретаре: Пахотиной Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску С к ГУ УПФР в <адрес> об оспаривании решения, возложении обязанности по досрочному назначению страховой пенсии по старости,
по апелляционной жалобе С
на решение Красноармейского районного суда г. Волгограда от 29 января 2019 года, которым:
было отказано в удовлетворении вышеуказанных исковых требований С.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Марчукова А.В., выслушав С, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя ГУ УПФР в <адрес> по доверенности К, полагавшую, что решение является законным, обоснованным и отмене не подлежит, судебная коллегия
установила:
С обратился с иском к ГУ УПФР в <адрес> об оспаривании решения, возложении обязанности по досрочному назначению страховой пенсии по старости.
В обоснование заявленных требований истец указал, что решением ГУ УПФР в <адрес> от 4 декабря 2018 г. ему было отказано в досрочном назначении пенсии по ст. 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и ст. 34 Закона РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в связи с отсутствием удостоверения установленного образца, подтверждающего факт проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению.
Истец утверждал, что оспариваемое решение является незаконным, так как наличие права на досрочное назначение страховой пенсии по старости подтверждено удостоверением, выданным по прежнему месту жительства.
На основании изложенного, истец просил признать незаконным решение ГУ УПФР в <адрес> от 4 декабря 2018 г., возложить на ответчика обязанность по досрочному назначению страховой пенсии по старости с 21 августа 2018 г.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе С оспаривает законность и обоснованность решения суда и просит его отменить, приняв по делу новое решение об удовлетворении иска в полном объеме. Полагает, что совокупность представленных им письменных доказательств, свидетельствует об обоснованности заявленных требований.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела.
В соответствии с п.п. 7 п. 1 ст. 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Гражданам, указанным в п.п. 3, 5 - 10 п. 1 указанной статьи, пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О страховых пенсиях», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Согласно ст. 7 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15 мая 1991 г. № 1244-1, действие настоящего Закона распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС: из которых в 1986 г. и в последующие годы проведена эвакуация и отселение граждан; на которых начиная с 1991 г. среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0,1 бэр); на которых начиная с 1991 г. плотность радиоактивного загрязнения почвы цезием - 137 превышает 1 Ки/кв. км.
Указанные территории подразделяются на следующие зоны: зона отчуждения; зона отселения; зона проживания с правом на отселение; зона проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.
В соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1, гражданам, указанным в п. 8 ч. 1 ст. 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Согласно ст. 35 Закона РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1, первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная ст. 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 г., независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
Согласно ст. 49 Закона РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, и участникам ликвидации ее последствий, переселившимся с территорий Украины, Республики Беларусь и других государств на территорию Российской Федерации для постоянного проживания, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом.
В соответствии с п. 100 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного приказом Минтруда России от 28 ноября 2014 г. № 958н, проживание (период проживания) в зонах радиоактивного загрязнения, предусмотренных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», подтверждается удостоверениями установленного образца, документами, подтверждающими проживание в указанных зонах (регистрацию по месту жительства или месту пребывания).
Специальные удостоверения единого образца выдаются гражданам, пострадавшим вследствие воздействия радиации на основании приказа МЧС России, Минздравсоцразвития России, Минфина России от 11 апреля 2006 г. № 228/271/63н «Об утверждении порядка и условий оформления и выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Согласно п. 3 приказа, удостоверение оформляется и выдается гражданам органами в сфере социальной защиты населения, определенными органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.
В соответствии с письмом Госкомчернобыля от 27 апреля 1993 г. № ВД-10-2079 «О порядке подтверждения пребывания в зоне с социально – экономическим статусом», у граждан, выезжающих из зоны проживания с льготным социально – экономическим статусом, изымается удостоверение проживающего на загрязненной радиацией территории и взамен его, местными органами власти выдается справка установленного образца о проживании (работе) в данной зоне (для решения вопросов пенсионного обеспечения.
Таким образом, необходимым условием для назначения пенсии по старости по государственному пенсионному обеспечению гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально – экономическим статусом, является справка установленного образца о проживании (работе) в данной зоне, выдаваемая местными органами власти, а предоставление права на льготное пенсионное обеспечение на основании документов, выданных уполномоченными органами других государств и подтверждающих право на льготы в соответствии с законодательством этих государств, не предусмотрено.
Как следует из материалов дела, с 11 мая 1985 г. по 6 июня 1995 г. С был зарегистрирован и проживал в <адрес> Республики Украина, после чего прибыл на постоянное место жительство в <адрес>, а с 14 ноября 2001 г. является гражданином Российской Федерации.
Согласно трудовой книжке истца, с 11 апреля 1984 г. по 10 августа 1990 г. С работал в Белоцерковском центре стандартизации и метрологии, с 17 августа 1990 г. по 11 апреля 1991 г. в <адрес>ном узле связи, с 18 апреля 1994 г. по 15 июня 1995 г. в комбинате производственных предприятий КП «Белоцерковстрой».
1 октября 1993 г. Киевской облгосадминистрацией С было выдано удостоверение гражданина, постоянно проживающего на территории зоны усиленного радиоэкологического контроля в 1986-1993 г.
В соответствии с письмом ГКУ ЦСЗН по <адрес> от 17 декабря 2018 г. № <...>В-12279, населенный пункт – <адрес> Республики Украина относится к зоне усиленного радиоэкологического контроля, что соответствует зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. Поскольку удостоверения выдаются гражданам, постоянно проживавшим, работавшим, эвакуированным из зоны отчуждения и зоны отселения, в выдаче истцу специального удостоверения единого образца было отказано.
В этой связи, решением ГУ УПФР в <адрес> от 4 декабря 2018 г. истцу было отказано в досрочном назначении пенсии по ст. 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и ст. 34 Закона РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в связи с отсутствием удостоверения установленного образца, подтверждающего факт проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, выданного уполномоченным органом на территории РФ.
Судом установлено, что к заявлению о назначении досрочной пенсии в качестве документа, подтверждающего статус гражданина, подвергшегося воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, истцом было предоставлено удостоверение от 1 октября 1993 г., выданное Киевской облгосадминистрацией Республики Украина, а не удостоверение ГКУ ЦСЗН по <адрес> и не справка установленного образца о проживании на территории с льготным социально – экономическим статусом, выданная местными органами власти взамен удостоверения от 1 октября 1993 г.
В этой связи, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что выданное С Киевской облгосадминистрацией 1 октября 1993 г. удостоверение гражданина, постоянно проживающего на территории зоны усиленного радиоэкологического контроля в 1986-1993 г. не является документом, наличие которого свидетельствует о праве на досрочное назначение страховой пенсии, в связи с чем, ГУ УПФР <адрес> обоснованно отказал истцу в назначении пенсии по ст. 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и ст. 34 Закона РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, основанными на законе и фактических обстоятельствах дела.
Доводы апелляционной жалобы о необоснованном отказе в иске, являются несостоятельными, поскольку при обращении к ответчику, истцом не были представлены документы, свидетельствующие о наличии оснований для назначения пенсии.
Иных доводов, свидетельствующих о незаконности оспариваемого решения, в апелляционной жалобе не указано.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Красноармейского районного суда г. Волгограда от 29 января 2019 года по гражданскому делу по иску С к ГУ УПФР в <адрес> об оспаривании решения, возложении обязанности по досрочному назначению страховой пенсии по старости оставить без изменения, апелляционную жалобу С оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Судья Лымарев В.И. дело № 33-4974/19
(резолютивная часть)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«25» апреля 2019 года судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего: Ванюхина Н.Н.,
судей: Марчукова А.В., Грымзиной Е.В.,
при секретаре: Пахотиной Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску С к ГУ УПФР в <адрес> об оспаривании решения, возложении обязанности по досрочному назначению страховой пенсии по старости,
по апелляционной жалобе С
на решение Красноармейского районного суда г. Волгограда от 29 января 2019 года, которым:
было отказано в удовлетворении вышеуказанных исковых требований С.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Марчукова А.В., выслушав С, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя ГУ УПФР в <адрес> по доверенности К, полагавшую, что решение является законным, обоснованным и отмене не подлежит, судебная коллегия
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Красноармейского районного суда г. Волгограда от 29 января 2019 года по гражданскому делу по иску С к ГУ УПФР в <адрес> об оспаривании решения, возложении обязанности по досрочному назначению страховой пенсии по старости оставить без изменения, апелляционную жалобу С оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: