Дело № 2-809/2015
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 января 2015 года
Дзержинский районный суд города Перми в составе:
председательствующего судьи Абрамовой Л.Л.,
при секретаре Русских Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю о ликвидации Некоммерческой организации Частное учреждение дополнительного профессионального образования Автошкола «...», исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
Управление Министерства юстиции РФ по Пермскому краю обратилось в суд с иском о ликвидации Некоммерческой организации Частное учреждение дополнительного профессионального образования Автошкола «...» (Далее – НО ЧУ ДПО Автошкола «...»), исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, в целях поддержания сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ в актуальном состоянии.
В обоснование иска указывает, что ответчик зарегистрирован в качестве юридического лица Дата МИФНС № по Пермскому краю за ОГРН – №. Организация действует на основании Устава в редакции от Дата Организация нарушает требования п.3 ст.32 ФЗ от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», а именно: в учетном деле отсутствует документация, содержащая отчет о деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по формам ОН 0001 и ОН 0002, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 №212 «О мерах по реализации отельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» за ... год; отсутствует информация о предоставлении отчетов за ... г. в автоматизированной информационной системе «Учет некоммерческих и религиозных организаций». В связи с неисполнением требований законодательства в адрес НО ЧУ ДПО Автошкола «...» Управлением Министерства юстиции РФ по Пермскому краю вынесено предупреждение, направленное по юридическому адресу организации, указанному в Уставе и внесенному в ЕГРЮЛ: Адрес. Предупреждение ответчиком не получено и возвращено в Управление по причине «отсутствия адресата по указанному адресу». Доказательств надлежащего исполнения предупреждения об устранении нарушений ответчиком на день подачи искового заявления не представлено. Дата в Управления Минюста России по Пермскому краю поступило сообщение от директора НО ЧУ ДПО Автошкола «...» ФИО1 об отсутствии осуществления деятельности, в том числе и финансовой. Согласно пояснениям ФИО1 дальнейшая деятельность организации не возможна. ФИО1 обратилась к истцу за содействием в ликвидации организации.
Истец в судебное заседание своего представителя не направил, суду представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.
Ответчик о времени и месте разбирательства извещался по последнему известному суду месту нахождения, в судебное заседание представителя не направил. Возражений по иску не представил.
Третье лицо Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № по Пермскому краю в судебное заседание представителя не направила, о дне слушания дела судом извещены надлежащим образом.
Судом дело рассмотрено в порядке заочного производства.
В силу ст. 234 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке заочного производства суд проводит судебное заседание в общем порядке, исследуются доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, учитывает их доводы и принимает решение, которое именуется заочным.
Исследовав письменные материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
Согласно ст. 18 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами некоммерческой организации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой некоммерческой организации выступает в суде.
В порядке ст. 21 ФЗ «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
В соответствии с ч.3 ст.32 ФЗ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в ред. Федерального закона от 20.07.2012 № 121-ФЗ) некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. …Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В силу ч. 2 ст. 19 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» орган, принявший решение о государственной регистрации благотворительной организации, осуществляет контроль за соответствием ее деятельности целям, ради которых она создана. Благотворительная организация ежегодно представляет в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, отчет о своей деятельности, содержащий сведения о: финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований настоящего Федерального закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации; персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией; составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ); содержании и результатах деятельности благотворительной организации; нарушениях требований настоящего Федерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.
Судом установлено, что Некоммерческая организация Частное учреждение дополнительного профессионального образования Автошкола «...» зарегистрирована в качестве юридического лица Дата Межрайонной ИФНС России № по Пермскому краю, в ЕГРЮЛ внесена запись о государственной регистрации с присвоением ОГРН №. Согласно сведениям о записях, внесенных в Единый государственный реестр место нахождения некоммерческой организации: Адрес. Организация действует на основании Устава.
Приказом Министерства юстиции РФ «Об утверждении положения об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ и перечня управлений Министерства юстиции РФ по субъектам РФ» от 21.05.2009 г. № 147 Управление Министерства юстиции РФ по Пермскому краю определено как территориальный орган Министерства юстиции РФ уполномоченный в сфере регистрации и контроля за деятельностью некоммерческих организаций.
С ... г. по настоящее время Некоммерческая организация Частное учреждение дополнительного профессионального образования Автошкола «...» не выполняет требования законов: ч.3 ст.32 ФЗ «О некоммерческих организациях», Постановления Правительства РФ № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», а также ст. 19 ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» - по представлению отчетной документации в орган регистрации и контроля. Подтверждением этого факта является отсутствие в учетном деле документации, содержащей отчет о деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по формам ОН 0001 и ОН 0002, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 №212 «О мерах по реализации отельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» за ... год; отсутствие информации о предоставлении отчетов за ... г. в автоматизированной информационной системе «Учет некоммерческих и религиозных организаций».
В связи с этим в адрес Некоммерческой организации Частное учреждение дополнительного профессионального образования Автошкола «...» Дата направлено предупреждение за нарушение указанных выше норм законодательства, установлен срок для устранения нарушений до Дата Предупреждение было направлено по адресу местонахождения организации, указанному в п. 1.3 Устава: Адрес. Предупреждение Организацией не было получено и вернулось в Управление с отметкой почтового отделения «истек срок хранения».
Дата в адрес Управления Минюста России по Пермскому краю поступило письмо директора Некоммерческой организации Частное учреждение дополнительного профессионального образования Автошкола «...» ФИО1 об оказании содействия в ликвидации организации, поскольку с момента ее регистрации организация деятельность не вела, заработная плата не выплачивалась.
В связи с непредставлением в Управление Министерства юстиции РФ по Пермскому краю сведений, указанных в п. 3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», а также ст. 19 ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», свидетельствующих об отсутствии деятельности организации, требования истца о ликвидации Некоммерческой организации Частное учреждение дополнительного профессионального образования Автошкола «...», исключении из Единого государственного реестра юридических лиц подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 234-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю удовлетворить.
Ликвидировать Некоммерческую организацию Частное учреждение дополнительного профессионального образования Автошкола «...», зарегистрированную в качестве юридического лица Дата Межрайонной ИФНС России № по Пермскому краю.
Исключить Некоммерческую организацию Частное учреждение дополнительного профессионального образования Автошкола «...» из Единого государственного реестра юридических лиц, с целью поддержания сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, в актуальном состоянии.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения копии решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд города Перми в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья: Л.Л.Абрамова