№ 12 -5/2022
Р Е Ш Е Н И Е
с. Яковлевка 24 февраля 2022 г.
Судья Яковлевского районного суда <адрес> Нестерова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя администрации Яковлевского муниципального района <адрес> ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Яковлевского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ администрация Яковлевского муниципального района <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, законный представитель администрации <адрес> ФИО1 подал в Яковлевский районный суд жалобу, в которой просит постановление отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает, что в соответствии с ГОСТом установлены сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик, для дорог определенной группы. Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - смомента окончания снегопада или метели до момента завершения работ. В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие отнесениеавтомобильной дороги на спорной улице к автомобильной дороге определенной категории.
Сведения о собственнике автомобильной дороги общего пользования, являющейся предметом рассмотрения, и (или) ее инвентаризации не предоставлялись.
В материалах дела отсутствуют сведения о том, выносилось ли предписание, отсутствуют сведения о транспортно-эксплуатационных и идентификационных характеристиках дороги.
Акт выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ не может быть допустимым по делу, так как при его составлении в качествесвидетелей были привлечены сотрудники полиции которым, в нарушение ст. 28.2 КоАП РФ, не были разъяснены их права и обязанности.
Пояснения инспектора ДПС о том, что форма протокола не предусматривает данное действие, считает не состоятельным, так как указанные свидетели так же отсутствуют и в протоколе об административном правонарушении.
Муниципальный контракт, используемый в деле по административному правонарушению, не может рассматриваться ни в каком качестве, поскольку не имеет юридическую силу, отсутствует дата, место, подписи лиц, заключивших контракт, не заверен как копия.
Представленная фототаблица не несет информативный характер так как отсутствует привязка к месту правонарушения и судить о том, что это именно та дорога, о которой говорится в протоколе, можно только со слов инспектора и пояснений к фототаблице того же инспектора. Другие ориентиры отсутствуют. Кроме того остановочный пункт свыявленными нарушениями на представленной фототаблице отсутствует, что не дает возможности судить об объективности предъявленных нарушений.
Спорная дорога проходит в населенном пункте станция Сысоевка Яковлевского муниципального района. Основным руководящим документом освещения улиц и дорог в сельской местности выступает свод правил СП 52.13330.2016, который является актуализированной редакцией СНиП 23-05-95 - Естественное и искусственное освещение. Освещение улиц и дворовых территорий входит в обязательства органов местного самоуправления, т.е. администрации сельского поселения. Такое правило приведено встатье 14 закона №-Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ в пункте 19, где говорится об утверждении правил благоустройства и осуществлении контроля за их выполнением.
В судебном заседании защитник администрации Яковлевского муниципального района <адрес> ФИО3 доводы жалобы полностью поддержал.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О Правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно пунктам 8.1, 8.2 «ФИО4 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденному приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ №-ст (далее - ФИО4 50597-2017), на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускается наличие снега и зимней скользкости. Во время снегопада и (или) метели и до окончания снегоочистки на проезжей части дорог категорий IА - III допускается наличие рыхлого (талого) снега толщиной не более 1 (2) см, на дорогах категории IV - не более 2 (4) см, на всех группах улиц - 5 см.
Национальный стандарт ФИО4 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ №-ст (далее - ФИО4 52766-2007), распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования и дорог городских и сельских поселений.
В силу пункта 4.6.1.1 ФИО4 52766-2007 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают: на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м; на автобусных остановках, пешеходных переходах.
Пунктом 5.3.3. ФИО4 52766-2007 предусмотрено, что в местах расположения остановок общественного транспорта должны быть предусмотрены элементы обустройства, такие как освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 20 минут администрация Яковлевского муниципального района <адрес> не выполнила требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно: по <адрес> на покрытии проезжей части дороги имелся рыхлый снег высотой 6 см и зимняя скользкость; автобусная остановка в районе <адрес> не оборудована электрическим освещением; проезжая часть по <адрес> не оборудована стационарным освещением.
Допущенное нарушение правил содержания означенной автомобильной дороги в безопасном для дорожного движения состоянии послужило основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ОГИБДД МО МВД России «Арсеньевский» в отношении администрации Яковлевского муниципального района, ответственной за ее содержание, протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения ее постановлением мирового судьи к административной ответственности, установленной указанной нормой.
Факт совершения административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2), приложением к протоколу об административном правонарушении (л.д. 3), пояснением к протоколу об административном правонарушении (л.д. 4-6), актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему (л.д. 7-9), сведениями о штурмовом предупреждении (л.д. 13), сведениями о погоде на 19.11.2021г. (л.д. 14-15), копией муниципального контракта с приложением (л.д. 19-23), копией технического задания (л.д. 24), выпиской из ЕГРЮЛ от 19.11.2021г. (л.д. 25-27), справкой ФГБУ «Приморское УГМС» т 02.12.2021г. (л.д. 50) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод мирового судьи о наличии в деянии администрации Яковлевского муниципального района состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия администрации Яковлевского муниципального района <адрес> квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что отсутствуют документы, подтверждающие отнесение автомобильной дороги на спорной улице к автомобильной дороге определенной категории, а также сведения о транспортно-эксплуатационных и идентификационных характеристиках дороги, не свидетельствуют о необоснованном вменении допущенных нарушений требований ФИО4 50597-2017, связанных с зимним содержанием дороги.
Вопреки доводам жалобы в материалах дела представлены сведения о собственнике автомобильной дороги по <адрес> ж/д <адрес>, которая в соответствии с ст. <адрес> «О разграничении объектов муниципальной собственности между сельскими поселениями Яковлевского муниципального района и Яковлевским муниципальным районом» от ДД.ММ.ГГГГ передана в собственность Яковлевского муниципального района.
Указание заявителя на то, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог в населенных пунктах и освещение улиц и дворовых территорий в ходят в обязательства администрации сельского поселения, суд не принимает.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 3 статья 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ определено, что к вопросам местного значения сельского поселения дорожная деятельность относится только в том случае, если он закреплен за сельским поселением законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставом сельского поселения.
В силу части 4 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ следует, что если дорожная деятельность не отнесена к вопросам местного значения сельского поселения в соответствии с частью 3 данной статьи, то данный вопрос на территории сельского поселения решается органами местного самоуправления соответствующего муниципального района, и является вопросом местного значения муниципального района.
Обстоятельства того, что администрации Яковлевского муниципального района не было выдано предписание, не исключает вины в совершении административного правонарушения, поскольку отсутствие предписания не освобождает юридическое лицо от выполнения обязанностей по соблюдению требований безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог.
Вопреки доводам жалобы акт о выявленных недостатках в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ и фотографии, приложенные к нему, являются допустимыми доказательствами, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Акт составлен уполномоченным лицом в ходе выяснения причин и условий, способствующих ДТП, после выезда на место конкретного ДТП. В акте отражено техническое средство измерения, при помощи которого выявлены недостатки, указаны сведения о действующей поверке средства измерения, указано на применение фотофиксации. С учетом указания сведений о фотофиксации в акте представленная фототаблица, содержащая сведения о привязке к конкретным объектам, а также сведения о нарушениях требований ФИО4 50597-2017 к зимнему содержанию автомобильных дорог, правомерно учтена при рассмотрении дела в качестве надлежащего доказательства, подтверждающего обстоятельства несоблюдения требований безопасности дорожного движения, допущенного при содержания дорог.
Также не принимаются доводы заявителя о недопустимости такого доказательства как муниципальный контракт, копия кторого в деле не заверена, поскольку согласно ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении не усматривается.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, 30.8. КоАП РФ,
решил:
Жалобу законного представителя администрации Яковлевского муниципального района <адрес> ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении - оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи судебного участка № Яковлевского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации Яковлевского муниципального района <адрес> – без изменения.
Решение вступает в законную силу немедленно.
Судья Т.А. Нестерова