РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
07 декабря 2016 года г. Зеленогорск
Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края Жуков К.М.,
при секретаре Чуяшенко О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Булучевского О. АнатО.ча на постановление государственного инспектора БДД ОГИБДД Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорску Красноярского края от 10.11.2016 года, которым ИП Булучевский О. АнатО.ч, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец <адрес>, проживающий по <адрес>, индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 12.31 ч.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора БДД ОГИБДД Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорску Красноярского края от 10 ноября 2016 года ИП Булучевский О.А. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 12.31 ч. 2 КоАП РФ(за выпуск на линию транспортного средства в конструкцию которого внесены изменения без соответствующего разрешения) и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5400 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Булучевкий О.А. подал жалобу, и просит отменить обжалуемое постановление, указывая, что государственным инспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по ЗАТО г. Зеленогорск не доказаны обстоятельства совершения административного правонарушения предусмотренного ст. 12.31 ч. 2 КоАП РФ. В связи с чем, он не подлежит привлечению к административной ответственности.
В судебном заседании Булучевский О.А. доводы жалобы поддержал, а так же пояснил, что с сентября 2016г. по настоянию ГИБДД он снял с автобусов газовое оборудование, оставив только баллоны. 26.10.2016г. остановленный сотрудниками ГИБДД автобус работал исключительно на бензине. Наличие на автобусе баллона не является изменением его конструкции. Претензий к сотрудникам ГИБДД по процедуре привлечения его к административной ответственности не имеет. Считает, что его вина не доказана.
Должностное лицо, государственный инспектор БДД ОГИБДД Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорску лейтенант полиции ФИО5 в судебном заседании жалобу не признал и пояснил, что 26.10.2016г. на автобусе ИП Булучевского был обнаружен установленный газовый баллон, как часть газового оборудования для двигателя. При этом разрешения на его установку у водителя и ИП Булучевского не было. Данный баллон не предусмотрен заводом изготовителем и меняет конструкцию автобуса, при этом содержит в себе опасность для пассажиров и участников движения, поскольку установлен без разрешения, сведения о его технической поверке отсутствуют.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении и имеющиеся доказательства, суд пришел к следующим выводам.
В силу положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статей 24.1, 30.6, 30.9 задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 12.31 КоАП РФ выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пяти тысяч до восьми тысяч рублей.
В соответствии с пунктами 11 и 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Пунктом 7.18 указанного Перечня к таким условиям отнесено внесение изменений в конструкцию транспортного средства без разрешения ГИБДД Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр.
Под выпуском транспортного средства на линию понимается разрешение на выезд из гаража, автохозяйства и т.п., данное должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в устной или письменной форме.
В соответствии с ГОСТОм Р51709-2001 пункт 3.10. Изменение конструкции АТС: исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией АТС составных частей и предметов оборудования, влияющих на его характеристики безопасности.
В соответствии с пунктами 75-80 главы 5 Решения комиссии Таможенного Союза №877 от 09.12.2011г. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями. Объектами проверки являются транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых изменены конструктивные параметры или компоненты, за исключением случаев, указанных в пункте 77.
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
Внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований настоящего технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства - члена Таможенного союза.
По результатам рассмотрения представленных документов территориальное подразделение органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением N 18 к техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин.
Судом установлено, что 26.10.2016 года в 06 часов 30 минут из гаража, расположенного по адресу г. Зеленогорск, <адрес>, Булучевский О.А., являясь индивидуальным предпринимателем, руководителем своего предприятия, механиком и собственником автобуса <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, в нарушение пункта 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, осуществил выпуск на линию транспортного средства <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, в конструкцию которого внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, а именно установлено газобаллонное оборудование, в частности газовый болон в задней части автобуса. Под внесением изменений понимается исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
Указанный газовый баллон меняет внешнюю конструкцию транспортного средства, при этом содержит в себе опасность для пассажиров и участников движения, поскольку может содержать в себе пожаро и взрывоопасный газ, установлен без разрешения и не проходит надлежащего технического освидетельствования(Согласно ГОСТ Р 51753-2001 баллоны, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться периодическому освидетельствованию).Указанный баллон отрицательно влияет на характеристики безопасности данного транспортного средства. Тем самым Булучевский А.О. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 12.32 КоАП РФ и был обоснованно привлечен сотрудниками ГИБДД к административной ответственности.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ суд оценивает доказательства по делу по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Выводы суда полностью подтверждаются:
-объяснениями водителя ФИО7, который пояснил, что утром 26.10.2016г. был выпущен Булучевским на линию на автобусе с газобаллонным оборудованием;
-протоколом об административном правонарушении;
-фото таблицами;
- копией ПТС;
-копией свидетельства об установки на автобус в 2010г. газобаллонного оборудования;
-копией путевого листа.
Доводы жалобы не опровергают выводов должностного лица, которые объективно отражают событие административного правонарушения и вину ИП Булучевского О.А.
Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать принятые процессуальные акты как незаконные и необоснованные, не установлено.
Постановление от 10.11.2016 года по делу об административном правонарушении в отношении ИП Булучевского О.А. вынесено надлежащим должностным лицом, сотрудником государственной инспекции по безопасности дорожного движения Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорску ФИО5, имеющим специальное звание, в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ в пределах предоставленных ему полномочий согласно п. 7 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ.
Действия ИП Булучевского О.А. по ч. 2 ст. 12.31 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Наказание ИП Булучевскому О.А. назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 12.31 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5400 руб.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену вынесенного постановления, не допущено.
Руководствуясь статьей 30.6, ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора БДД ОГИБДД Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорску Красноярского края от 10 ноября 2016 года, которым ИП Булучевский О.А. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 12.31 ч. 2 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5400 рублей оставить без изменения, а жалобу Булучевского О.А. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней через Зеленогорский городской суд.
Судья К.М. Жуков