Дело №2-790/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 января 2014 года г.Новосибирск
Октябрьский районный суд города Новосибирска
в составе:
Председательствующего судьи Мяленко М.Н.,
при секретаре Емельяновой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ЮЛ1 об оспаривании решения ЮЛ2,
У С Т А Н О В И Л:
ЮЛ1 обратилось в суд с заявлением и просит признать незаконным предписание ЮЛ2 № от /дата/. в части обязания ЮЛ1 на основании ст. 148 ТК РФ, Постановления Правительства РФ № 634 от 31.05.1995г., Постановления администрации Новосибирской области № 474 от 20.11.1995г. произвести перерасчет районного коэффициента к заработной плате ФИО1 произвести соответствующие выплаты.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что /дата/. ЮЛ1 ЮЛ2 было выдано предписание № об обязании устранить нарушения трудового законодательства и иных нормативных актов: начислить и выплатить ФИО1. денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы за период /дата/ за задержку выплат при увольнении; на основании ст. 148 Трудового кодекса РФ, Постановления Правительства РФ № 634 от 31.05.1995г., Постановления Администрации Новосибирской области № 474 от 20.11.1995г. произвести перерасчет районного коэффициента к заработной плате ФИО1 произвести соответствующие выплаты, данное предписание было вынесено ЮЛ2 в результате внеплановой проверки, проведенной на основании заявления граждански ФИО1 Заявитель полагает данное постановление в обжалуемой части незаконным, поскольку районный коэффициент, установленный Постановлением Администрации Новосибирской области «О введении повышенного районного коэффициента к заработной плате на территории области» № 474 от 20.11.1995г. с 01.01.1996г. на территории Новосибирской области в размере 1,25, установлен для работников соответственно учреждений, финансируемых за счет бюджета Новосибирской области. При этом, на ЮЛ1 являющегося организацией не финансируемой за счет средств бюджета, не распространяется решение ЮЛ3 и оно должно применять при начислении и выплате заработной платы своим работникам коэффициент в размере <данные изъяты>
В судебное заседание представитель заявителя не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил.
Представитель ЮЛ2 в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.
Суд причины неявки сторон в судебное заседание признаны неуважительными.
Исследовав материалы дела, представленные доказательства, дав им оценку, суд приходит к следующему:
Как следует из материалов дела, /дата/ ФИО1 была принята на работу в ЮЛ1 на должность менеджера в отдел логистики (л.д.25-29).
Из трудового договора от /дата/ представленных расчетных листков, следует, что ФИО1 заработная плата начислялась и выплачивалась с учетом районного коэффициента к заработной плате <данные изъяты> (л.д.25-29, 53-54).
/дата/. ЮЛ2 в адрес ЮЛ1 выдано предписание №, которым на ЮЛ1 в частности возложена обязанность на основании ст. 148 ТК РФ, Постановления Правительства РФ № 634 от 31.05.1995г., Постановления администрации Новосибирской области № 474 от 20.11.1995г. произвести перерасчет районного коэффициента к заработной плате ФИО1 произвести соответствующие выплаты (л.д.20-21).
В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
На основании ст. 315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
В соответствии со ст. 316 ТК РФ размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для учреждений, финансируемых соответственно из средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями. Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере.
Согласно ст. 10 Закона РФ от 19 февраля 1993 года N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, стипендий и компенсаций лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для учреждений, финансируемых соответственно за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями.
В силу ст. 4 Закона РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" Гарантии и компенсации, установленные настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации в части, касающейся граждан, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, лиц, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, военнослужащих, уволенных по возрасту или в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, в части граждан, получающих пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, в части неработающих граждан, получающих трудовую пенсию или пенсию по государственному пенсионному обеспечению за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации и федерального бюджета.
Гарантии и компенсации, установленные для граждан, работающих в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Гарантии и компенсации, установленные для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет местных бюджетов, являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Гарантии и компенсации, установленные для граждан, работающих в организациях, не относящихся к бюджетной сфере, осуществляются за счет средств работодателя.
В соответствии со ст. 316 ТК РФ размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для учреждений, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями.
Пунктом 17 Постановления Правительства РФ от 31.05.1995 N 534 "О мерах по решению неотложных проблем стабилизации социально-экономического положения в Новосибирской области" на территории Новосибирской области с учетом ее природно-климатических условий с 1 января 1996 г. введен районный коэффициент к заработной плате 1,2. На период стабилизации социально-экономической ситуации в области администрации Новосибирской предоставлено области право увеличивать в отдельных административных образованиях выплаты по районному коэффициенту на 50 процентов с учетом уровня жизни населения.
Постановлением администрации Новосибирской области от 20 ноября 1995 года N 474 "О введении повышенного районного коэффициента к заработной плате на территории области" с 01.01.1996 установлен повышенный районный коэффициент к заработной плате в размере 1,25 на всей территории области.
С учетом фактических обстоятельств дела, руководствуясь положениями статьи 316 Трудового кодекса РФ, положениями пункта 1 постановления администрации Новосибирской области от 20.11.1995 г. N 474, суд приходит к выводу о том, что установленный вышеуказанным постановлением размер районного коэффициента не может распространяться на работников ЮЛ1 поскольку указанная организация является коммерческой и финансируется за счет собственных средств, что подтверждается её уставом (л.д.65-78).
При таких обстоятельствах, ЮЛ1 правильно начисляло и выплачивало ФИО1 заработную плату с учетом районного коэффициента – <данные изъяты> а предписание ЮЛ2 № от /дата/ в части обязания ЮЛ1 на основании ст. 148 ТК РФ, Постановления Правительства РФ № 634 от 31.05.1995г., Постановления администрации Новосибирской области № 474 от 20.11.1995г. произвести перерасчет районного коэффициента к заработной плате ФИО1 произвести соответствующие выплаты является незаконным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление ЮЛ1 удовлетворить.
Признать незаконными предписание ЮЛ2 № от /дата/. в части обязания ЮЛ1 на основании ст. 148 Трудового кодекса РФ, Постановления Правительства РФ № 634 от 31.05.1995г., Постановления администрации Новосибирской области № 474 от 20.11.1995г. произвести перерасчет районного коэффициента к заработной плате ФИО1 произвести соответствующие выплаты.
Обязать ЮЛ2 устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и законных интересов ЮЛ1
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Новосибирского областного суда в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения судом, путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Новосибирска.
Председательствующий по делу (подпись)
Копия верна
Судья
Секретарь
Подлинник решения суда от 27.01.2014г. хранится в материалах гражданского дела №2-790/14 находящегося в Октябрьском районном суде г.Новосибирска.
Судья