Дело № 2-2231/12
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ухтинский городской суд Республики Коми
в составе судьи Найдиной Г.В.,
при секретаре Ивановой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ухте Республики Коми 10 июля 2012 года
гражданское дело по заявлению прокурора г.Ухты в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МОГО «Ухта» об обязании установить прибор учета тепловой энергии,
установил:
И.о. прокурора г.Ухты обратился в суд с иском к администрации МОГО «Ухта» об обязании завершить оснащение здания, расположенного по адресу: <...>, прибором учета тепловой энергии и введении его в эксплуатацию в срок до 01.09.2012.
В обоснование искового требования указано следующее. Прокуратурой г.Ухты проведена проверка соблюдения администрацией МОГО «Ухта» требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Установлено, что на территории МОГО «Ухта» в целях создания условий для реализации гарантированного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования образовательную деятельность осуществляет муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № <...>» (далее по тексту МДОУ «Детский сад № <...>»), расположенное по адресу: <...>, здание которого является собственностью МОГО «Ухта», передано на праве оперативного управления. В ходе проверки выявлено, что по состоянию на 13.06.2012 здание МДОУ «Детский сад № <...>» требуемым прибором учета тепловой энергии не оснащено. Таким образом, неисполнение администрацией МОГО «Ухта» обязанности по оснащению зданий приборами учета тепловой энергии нарушает право государства на создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Одновременно с этим, нарушаются и права неопределенного круга лиц, обладающих правом на повышение заработной платы за счет средств экономии. Кроме того, в результате выявленных нарушений федерального законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципальное образование городской округ «Ухта» в лице администрации МОГО «Ухта» не имеет возможности за счет средств экономии в полной мере исполнять вопросы местного значения в части владения, пользования и распоряжения имуществом, что подрывает его экономическую основу и как следствие нарушает права неопределенного круга лиц.
В судебном заседании прокурор Володина В.А. на исковых требованиях настаивала и просила обязать администрацию МОГО «Ухта» установить прибор учета тепловой энергии в здании МДОУ «Детский сад № <...>», расположенного по адресу: <...>, и ввести его в эксплуатацию в срок до 01.09.2012. Доводы, изложенные в заявлении, подтвердила.
Представитель ответчика по доверенности Бехлер А.Н. не возражала против удовлетворения заявленных требований. Пояснила, что в настоящее время администрацией МОГО «Ухта» в рамках подготовки к новому учебному году МДОУ «Детский сад № <...>» выделены необходимые денежные средства на монтаж узла учета тепловой энергии и теплоносителя на системе отопления. Просила продлить срок исполнения требования до 01.10.2012.
Представитель МДОУ «Детский сад № <...>» в лице заведующей Морозовой А.Е. в судебном заседании пояснила, что детским учреждением предпринимаются все необходимые меры по устранению выявленных нарушений законодательства об энергосбережении. В настоящее время заключены договоры на выполнение работ по монтажу узла учета тепловой энергии и теплоносителя на системе отопления. В подтверждение представила договоры подряда на выполнение вышеуказанных работ.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
В силу положений части 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.
Согласно ч. 3 и 4 ст. 13 Закона органы местного самоуправления до 01 января 2011 года обеспечивают завершение мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. До 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
Частью 1 статьи 13 Закона закреплено, что требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).
Иных исключений при реализации обязательств, установленных Законом в сфере повышения энергетической эффективности не определено.
На основании части 1 статьи 24 Закона начиная с 1 января 2010 года государственное (муниципальное) учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленного им в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента.
Частью 3 статьи 24 Закона установлено, что экономия средств, достигнутая за счет дополнительного по сравнению с учтенным при планировании бюджетных ассигнований снижением потребления казенным учреждением указанных в части 1 настоящей статьи ресурсов, используется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации для обеспечения выполнения функций соответствующим учреждением, в том числе на увеличение годового фонда оплаты труда (без учета указанного увеличения при индексации фондов оплаты труда).
Как следует из материалов дела и установлено судом МДОУ «Детский сад № <...>» является муниципальным дошкольным образовательным учреждением, расположенным по адресу: <...>. Здание дошкольного учреждения находится в собственности МОГО «Ухта» на праве оперативного управления. При этом здание дошкольного образовательного учреждения не относится к категории ветхих, аварийных объектов, объектов, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объектов, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношение организации учета используемой тепловой энергии).
В ходе проведенной проверки прокуратурой г. Ухты исполнения органами местного самоуправления МОГО «Ухта» законодательства об энергосбережении было установлено, что вышеназванные требования закона исполняются администрацией МОГО «Ухта» ненадлежащим образом. Так, администрацией МОГО «Ухта» в срок до 01.01.2011 не были приняты меры по оснащению здания МДОУ «Детский сад № <...>» прибором учета тепловой энергии. Указанный прибор не установлен и не введен в эксплуатацию до настоящего времени.
Таким образом, со стороны администрации МОГО «Ухта» допущено бездействие, выразившееся в ненадлежащем исполнении своих обязанностей по оснащению здания детского учреждения прибором учета тепловой энергии и не введением его в эксплуатацию. Неисполнение администрацией МОГО «Ухта» обязанности по оснащению зданий приборами учета тепловой энергии приводит к созданию не благоприятных экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов, и как следствие к не рациональному использованию энергетических ресурсов, нарушению принципа оптимизации бюджетных расходов на оплату коммунальных ресурсов.
С учетом изложенного, суд находит исковые требования и.о. прокурора г. Ухты подлежащими удовлетворению.
Между тем, исходя из того, что на выполнение мероприятий по установке прибора учета тепловой энергии необходимо проведение большого объема работ, требующего значительных затрат времени, суд полагает необходимым увеличить срок исполнения требования, предложенный прокурором - до 01 октября 2012 года.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Требования и.о. прокурора города Ухты удовлетворить.
Обязать администрацию МОГО «Ухта» провести мероприятия по оснащению здания муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № <...>», расположенного по адресу: <...>, прибором учета тепловой энергии и обеспечить введение установленного прибора учета тепловой энергии в эксплуатацию в срок до 01 октября 2012 года.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня вынесения полного текста решения, т.е. 16.07.2012.
Судья Г. В. Найдина