Дело №5-44/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
6 декабря 2019 года р.п. Лебяжье
Судья Лебяжьевского районного суда Курганской области Терешкин О.Б.,
изучив протокол и другие материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Суриковой Татьяны Владимировны,
УСТАНОВИЛ:
Определением мирового судьи судебного участка №15 Лебяжьевского судебного района Курганской области Косулиной Т.П. от 14 ноября 2019 года протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении Суриковой Т.В. переданы для рассмотрения в Лебяжьевский районный суд, в связи с тем, что в указанных материалах имеется определение должностного лица о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении по делу административного расследования.
Действительно, в соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, отнесенные к подведомственности судей, при условии проведения по ним административного расследования рассматриваются судьями районных судов.
По смыслу ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование - это определенный порядок производства по делу об административном правонарушении, при котором проводится экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в подпункте «а» пункта 3 постановления от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в числе прочего, разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
В материалах административного дела отсутствуют сведения об осуществлении производства по данному делу в форме административного расследования, указанное в протоколе об административном правонарушении административное правонарушение не влечёт наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административного приостановления деятельности или дисквалификации лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
Формальное вынесение должностным лицом определения о проведении административного расследование без проведения соответствующих мероприятий по сбору дополнительных сведений по делу, не может служить основанием для изменения подсудности дела.
Из материалов дела следует, что после вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования должностным лицом не проводилось каких-либо процессуальных действий, требующих значительных временных затрат для выяснения фактических обстоятельств. Проведение судебной физико-химической экспертизы жидкости не потребовало значительных временных затрат. Согласно заключению эксперта №219 производство экспертизы начато 17 октября 2019 г. и окончено 23 октября 2019 г.
Учитывая приведенные положения КоАП РФ, постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, прихожу к выводу о том, что несмотря на вынесение должностным лицом определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, в рассматриваемом случае административное расследование фактически не проводилось, процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, направленные на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление также проведены не были, поэтому данное дело подлежит передаче мировому судье судебного участка №15 Лебяжьевского судебного района Курганской области.
Руководствуясь ч. 3 ст. 23.1, п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать протокол № от 12 ноября 2019 года и материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 КоАП РФ в отношении Суриковой Татьяны Владимировны на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №15 Лебяжьевского судебного района Курганской области.
Судья О.Б. Терешкин