Решение по делу № А63-7442/2010 от 05.10.2010

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ул. Мира, д. 458 «Б», г. Ставрополь, 355029, тел. (8652) 71-40-51, факс 71-40-60,

E-mail: info@stavropol.arbitr.ru, http://www.stavropol.arbitr.ru

ИМЕНЕМ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ставрополь                                                 

05 октября 2010 года                                                                       Дело № А63 – 7442/2010

Резолютивная часть решения объявлена 05 октября 2010 года

                                      Решение изготовлено в полном объеме  05 октября 2010 года

Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Тлябичевой З.Р., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кирьяновой Т.И., рассмотрев дело по заявлению прокурора города Лермонтова в защиту государственных и общественных интересов, г. Лермонтов к индивидуальному предпринимателю Бондареву Сергею Юрьевичу, г. Лермонтов о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,

при участии:

от заявителя – представитель не явился;

от заинтересованного лица – представитель не явился,

установил:

Прокурор города Железноводска в защиту государственных и общественных интересов, г. Железноводск обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к индивидуальному предпринимателю Бондареву Сергею Юрьевичу, г. Лермонтов о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Представители сторон  в заседание суда не явились, хотя надлежащим образом были уведомлены о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается почтовыми уведомлениями о вручении, имеющимся в материалах дела. При таких обстоятельствах, и в соответствии с ч. 3 ст. 205, ч. 3 ст. 156  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителей сторон по имеющимся материалам.

От заявителя поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя.

Рассмотрев заявленное ходатайство, суд находит его подлежащим удовлетворению.

Суд считает, что заявителем административный материал представлен в полном объеме и  представленных документов достаточно для полного и всестороннего рассмотрения дела.

Проанализировав материалы дела, выслушав доводы заявителя, изучив отзыв лица привлекаемого к административной ответственности, суд считает, что требования Георгиевского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела установлено, что Бондарев С.Ю. является индивидуальным предпринимателем на основании свидетельства серии 26 № 001510736 от 18.05.2004 и имеет лицензию № АСС-26-15302/7 от 13.06.2002г.  на осуществление перевозок пассажиров ав­томобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми чело­век за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя. На основании решения лицензирующего органа № 364/7 от 30.05.2007 г. действие лицензии продлено до 13.06.2012 г.

Прокуратурой города Лермонтова проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства, регулирующего порядок осуществления пассажирских перевозок автотранспортом, принадлежащим индивидуальному предпринимателю.

Из материалов дела следует, что в нарушение требований Положения о лицензировании, Феде­рального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движе­ния". Закона Ставропольского края от 08.02.2010 N 5-кз "Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транс­портом в Ставропольском крае", Положения об обеспечении безопасности до­рожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляю­щих перевозки пассажиров и грузов (утверждено Приказом Министра транс­порта Российской Федерации от 9 марта 1995 г. N 27), 19.05.2010 г. в городе Лермонтове Ставропольского края Бондарев С.Ю. выдал водителю Грицину В.В. (с которым у Бондарева СЮ. заключен трудовой договор, датированный 19.05.2010 г.)  путевой лист без номера на осуществление на автомашине ГАЗ 522132 регистрационный знак EK117-26RUS, (принадлежащей Бондареву С.Ю.) пассажирских перевозок по маршруту межмуниципального сообщения № 12-К «г. Лермонтов - г. Пятигорск автовокзал».

На основании указанного выше путевого листа, во­дитель Грицину В.В., действуя от имени индивидуального предпринимателя Бондарева С.Ю. осуществлял 19.05.2010г. пассажирские перевозки по межмуниципальному маршруту № 112-К «г. Лермонтов - г. Пятигорск автовокзал», при этом в указанном путевом листе в разделе о прохождении предресового медицинского осмотра имелись штамп и подпись о пригодности водителя к управлению автобусом выполненные не заведующей наркологическим кабине­том ФГУЗ Клиническая больница № 101 ФМБА России Анненко О.Н., с кото­рой у ИП Бондарева С.Ю. заключен договор на проведение предрейсовых ме­дицинских осмотров водителей. Кроме того, выданная ИП Бондаревым С.Ю. водителю Грицин В.В. «Схема опасных участков на автобусном маршруте г. Лермонтов-г. Пятигорск («Верхний Рынок») через Скачки» не соответствует Проекту организации дорожного движения на улично-дорожную сеть города Лермонтова Ставропольского края (утвержден постановлением администрации города Лермонтова от 26 мая 2009 года № 534, не соответствует оказываемым услугам (перевозка пассажиров по маршруту № 112-К «г.Лермонтов - г.Пятигорск автовокзал» осуществляемым водителем Грицин В.В.), в то же время «Схема опасных участков на автобусном маршруте № 112-К Г.Лермонтов - г.Пятигорск автовокзал) Бондаревым СЮ. водителю Грицину В.В. не выдава­лась.

Таким образом, индивидуальный предприниматель Бондарев С.Ю. совер­шил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 Кодек­са Российской Федерации об административных правонарушениях по призна­ку: осуществление предпринимательской деятельности с нарушением усло­вий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

15.07.2010 года прокурором города Лермонтова старшим советником юс­тиции Донцовым А.В. в отношении Бондарева С.Ю. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше­ниях.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается объяснениями Бондарева С.Ю., надзорным производством № 123ж-2010, сви­детельством о постановке на учет в налоговом органе физического лица по мес­ту жительства на территории Российской Федерации на Бондарева С.Ю., сви­детельством о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистриро­ванном до 1 января 2004 г., лицензией 13.06.2002 г. на осуществление перево­зок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, путевым листом от 19.05.2010 г., выдан­ным Бондаревым С.Ю. водителю Грицину В.В.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для пере возок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (утверждено Постановлением Правитель­ства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637), лицензионными тре­бованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по орга­низации и осуществлению перевозок пассажиров.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пас­сажиров является соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Феде­рального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им дея­тельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", индивидуальные предприниматели, осу­ществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицин­ские осмотры водителей.

В соответствии с пунктом 5.7.4. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществ­ляющих перевозки пассажиров и грузов (утверждено Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 9 марта 1995 г. N 27), каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородные и туристские рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен схемой маршрутов с указанием опасных участков.

В соответствии со ст. 4 Закона Ставропольского края от 08.02.2010 N 5-кз Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским авто­мобильным транспортом в Ставропольском крае", основанием для начала осу­ществления перевозчиком перевозок пассажиров и багажа по маршрутам меж­муниципального сообщения является заключение договора на право выполне­ния регулярных перевозок пассажиров и багажа (далее - договор), типовая форма которого определяется Правилами перевозок пассажиров и багажа.

Согласно статье 2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N128-ФЗ  лицензией является специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности, при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Лицензионные требования и условия представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 N 402, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок, является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

Из статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N196-ФЗ следует, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

         Поскольку, именно Бондарев С.Ю. имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, то он же и несет ответственность, так как субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, является лицо, осуществляющее деятельность с нарушением условий выданного ему разрешения (лицензии).

Суд, проверив процедуру возбуждения дела об административном  правонарушении, установил, что прокурором процессуальных нарушений не допущено.

Деяние, совершенное Бондаревым С.Ю., прокурором правильно квалифицировано по части 3 статьи  14.1 КоАП РФ.        

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющую предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

За совершение административного правонарушения по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

С учетом отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд счел возможным назначить административное наказание в минимальном размере, установленном санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа 3000 рублей.

Руководствуясь статьями 167, 168, 169, 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р  Е  Ш  И  Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя Бондарева Сергея Юрьевича, 03.02.1956 года рождения, зарегистрированного по адресу: г. Лермонтов, ул. Шумакова, 3, кв. 24, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа  в размере 3 000 рублей.

Исполнительный лист выдать после вступления настоящего решения в законную силу.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель платежа: УФК по Ставропольскому краю (УГАДН по СК)ИНН получателя 2636018060КПП 263601001

Счет получателя 40101810300000010005 в ГРКЦ ГУ банка России по СК
БИК 040702001
ОКАТО 07401000000КБК 10611630000010000140

Наименование платежа административный штраф Арбитражного суда

Решение может быть обжаловано в Шестнадцатый апелляционный суд через Арбитражный суд Ставропольского края в десятидневный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме) и в Федеральный арбитражный суд Северо – Кавказского округа в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу.

Судья                                                                                                   З.Р. Тлябичева

А63-7442/2010

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Бондарев Сергей Юрьевич
Суд
АС Ставропольского края
Судья
Тлябичева Зузета Родионовна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее