АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ул. Мира, д. 458 «Б», г. Ставрополь, 355029, тел. (8652) 71-40-51, факс 71-40-60,
E-mail: info@stavropol.arbitr.ru, http://www.stavropol.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ставрополь
05 октября 2010 года Дело № А63 – 7442/2010
Резолютивная часть решения объявлена 05 октября 2010 года
Решение изготовлено в полном объеме 05 октября 2010 года
Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Тлябичевой З.Р., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кирьяновой Т.И., рассмотрев дело по заявлению прокурора города Лермонтова в защиту государственных и общественных интересов, г. Лермонтов к индивидуальному предпринимателю Бондареву Сергею Юрьевичу, г. Лермонтов о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,
при участии:
от заявителя – представитель не явился;
от заинтересованного лица – представитель не явился,
установил:
Прокурор города Железноводска в защиту государственных и общественных интересов, г. Железноводск обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к индивидуальному предпринимателю Бондареву Сергею Юрьевичу, г. Лермонтов о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Представители сторон в заседание суда не явились, хотя надлежащим образом были уведомлены о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается почтовыми уведомлениями о вручении, имеющимся в материалах дела. При таких обстоятельствах, и в соответствии с ч. 3 ст. 205, ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителей сторон по имеющимся материалам.
От заявителя поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя.
Рассмотрев заявленное ходатайство, суд находит его подлежащим удовлетворению.
Суд считает, что заявителем административный материал представлен в полном объеме и представленных документов достаточно для полного и всестороннего рассмотрения дела.
Проанализировав материалы дела, выслушав доводы заявителя, изучив отзыв лица привлекаемого к административной ответственности, суд считает, что требования Георгиевского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела установлено, что Бондарев С.Ю. является индивидуальным предпринимателем на основании свидетельства серии 26 № 001510736 от 18.05.2004 и имеет лицензию № АСС-26-15302/7 от 13.06.2002г. на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя. На основании решения лицензирующего органа № 364/7 от 30.05.2007 г. действие лицензии продлено до 13.06.2012 г.
Прокуратурой города Лермонтова проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства, регулирующего порядок осуществления пассажирских перевозок автотранспортом, принадлежащим индивидуальному предпринимателю.
Из материалов дела следует, что в нарушение требований Положения о лицензировании, Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". Закона Ставропольского края от 08.02.2010 N 5-кз "Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Ставропольском крае", Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (утверждено Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 9 марта 1995 г. N 27), 19.05.2010 г. в городе Лермонтове Ставропольского края Бондарев С.Ю. выдал водителю Грицину В.В. (с которым у Бондарева СЮ. заключен трудовой договор, датированный 19.05.2010 г.) путевой лист без номера на осуществление на автомашине ГАЗ 522132 регистрационный знак EK117-26RUS, (принадлежащей Бондареву С.Ю.) пассажирских перевозок по маршруту межмуниципального сообщения № 12-К «г. Лермонтов - г. Пятигорск автовокзал».
На основании указанного выше путевого листа, водитель Грицину В.В., действуя от имени индивидуального предпринимателя Бондарева С.Ю. осуществлял 19.05.2010г. пассажирские перевозки по межмуниципальному маршруту № 112-К «г. Лермонтов - г. Пятигорск автовокзал», при этом в указанном путевом листе в разделе о прохождении предресового медицинского осмотра имелись штамп и подпись о пригодности водителя к управлению автобусом выполненные не заведующей наркологическим кабинетом ФГУЗ Клиническая больница № 101 ФМБА России Анненко О.Н., с которой у ИП Бондарева С.Ю. заключен договор на проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей. Кроме того, выданная ИП Бондаревым С.Ю. водителю Грицин В.В. «Схема опасных участков на автобусном маршруте г. Лермонтов-г. Пятигорск («Верхний Рынок») через Скачки» не соответствует Проекту организации дорожного движения на улично-дорожную сеть города Лермонтова Ставропольского края (утвержден постановлением администрации города Лермонтова от 26 мая 2009 года № 534, не соответствует оказываемым услугам (перевозка пассажиров по маршруту № 112-К «г.Лермонтов - г.Пятигорск автовокзал» осуществляемым водителем Грицин В.В.), в то же время «Схема опасных участков на автобусном маршруте № 112-К Г.Лермонтов - г.Пятигорск автовокзал) Бондаревым СЮ. водителю Грицину В.В. не выдавалась.
Таким образом, индивидуальный предприниматель Бондарев С.Ю. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по признаку: осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
15.07.2010 года прокурором города Лермонтова старшим советником юстиции Донцовым А.В. в отношении Бондарева С.Ю. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается объяснениями Бондарева С.Ю., надзорным производством № 123ж-2010, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации на Бондарева С.Ю., свидетельством о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г., лицензией 13.06.2002 г. на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, путевым листом от 19.05.2010 г., выданным Бондаревым С.Ю. водителю Грицину В.В.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для пере возок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637), лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.
В соответствии с пунктом 5.7.4. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (утверждено Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 9 марта 1995 г. N 27), каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородные и туристские рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен схемой маршрутов с указанием опасных участков.
В соответствии со ст. 4 Закона Ставропольского края от 08.02.2010 N 5-кз Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Ставропольском крае", основанием для начала осуществления перевозчиком перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения является заключение договора на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа (далее - договор), типовая форма которого определяется Правилами перевозок пассажиров и багажа.
Согласно статье 2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N128-ФЗ лицензией является специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности, при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Лицензионные требования и условия представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 N 402, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок, является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
Из статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N196-ФЗ следует, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Поскольку, именно Бондарев С.Ю. имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, то он же и несет ответственность, так как субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, является лицо, осуществляющее деятельность с нарушением условий выданного ему разрешения (лицензии).
Суд, проверив процедуру возбуждения дела об административном правонарушении, установил, что прокурором процессуальных нарушений не допущено.
Деяние, совершенное Бондаревым С.Ю., прокурором правильно квалифицировано по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющую предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
За совершение административного правонарушения по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
С учетом отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд счел возможным назначить административное наказание в минимальном размере, установленном санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа 3000 рублей.
Руководствуясь статьями 167, 168, 169, 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Бондарева Сергея Юрьевича, 03.02.1956 года рождения, зарегистрированного по адресу: г. Лермонтов, ул. Шумакова, 3, кв. 24, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Исполнительный лист выдать после вступления настоящего решения в законную силу.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Получатель платежа: УФК по Ставропольскому краю (УГАДН по СК)ИНН получателя 2636018060КПП 263601001
Счет получателя 40101810300000010005 в ГРКЦ ГУ банка России по СК
БИК 040702001ОКАТО 07401000000КБК 10611630000010000140
Наименование платежа административный штраф Арбитражного суда
Решение может быть обжаловано в Шестнадцатый апелляционный суд через Арбитражный суд Ставропольского края в десятидневный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме) и в Федеральный арбитражный суд Северо – Кавказского округа в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу.
Судья З.Р. Тлябичева