Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-144/2017 (2-1955/2016;) ~ М-1770/2016 от 12.12.2016

Гражданское дело № 2-144/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Енисейск 15 марта 2017 года

Енисейский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Яковенко Т.И.,

с участием ответчиков Ошикера А.И., Ошикер К.В.,

помощника Енисейского межрайонного прокурора Колмаковой Т.Н.,

при секретаре Енговатых А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Военного прокурора – войсковой части 56681 в интересах Российской Федерации в лице Федерального государственного казенного учреждения «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации к Ошикеру А.И., Ошикер К.В,, ФИО1 о выселении из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, о сдаче жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Военный прокурор – войсковой части 56681, действуя в интересах Российской Федерации в лице Федерального государственного казенного учреждения «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее по тексту – ФГКУ «Сибирское ТУИО» МО РФ), Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее по тексту - ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ) обратился в суд с иском к ОшикеруА. И., Ошикер К. В., ФИО1, и, с учётом последних уточнений, просил выселить ответчиков из служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, без предоставления другого жилого помещения и возложить на них обязанность сдать по акту спорное жилое помещение представителю ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ (в отделение, <адрес>)

Требования мотивированы тем, что в ДАТА году начальником домоуправления № 4 ФГУ «Красноярская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны РФ в нарушение действующего законодательства Ошикеру А.И. и членам его семьи (супруге Ошикер К.В., падчерице ФИО3 и сыну ФИО1), предоставлено служебное жилое помещение, расположенное в доме офицерского состава (ДОС) по адресу: <адрес>, в котором они проживают до настоящего времени. На момент вселения в указанное жилое помещение Ошикер А.И. и члены его семьи военную службу в войсковых частях, дислоцированных на территории г. Енисейска не проходили и в трудовых отношениях не состояли. 15 марта 2016 года в адрес ответчиков направлено уведомление об освобождении служебного жилого помещения, которым предложено в двухнедельный срок со дня получения уведомления, освободить занимаемое служебное жилое помещение, однако до настоящего времени ответчики, отказываясь освободить служебную квартиру, удерживают ее незаконно, чем причиняют вред интересам собственника жилого помещения – Российской Федерации и его владельца – Министерства обороны РФ.

В судебном заседании помощник Енисейского межрайонного прокурора Колмакова Т.Н., действующая по поручению военного прокурора войсковой части 56681, заявленные исковые требования поддержала, по вышеизложенным основаниям.

Ответчики – Ошикер А.И. и Ошикер К.В., также являющиеся законными представителями несовершеннолетнего ФИО1, в ходе судебного заседания, заявленные исковые требования не признали, пояснив, что в ДАТА году Ошикер А.И. был принят в войсковую часть 14058 на должность гражданского персонала, в связи с этим, ему изначально было предоставлено жилое помещение в общежитии. Позднее, в связи с прохождением службы по контракту, ДД.ММ.ГГГГ на основании договора найма служебного жилого помещения, ему (Ошикер А.И.) и членам его семьи (супруге Ошикер К.В., падчерице ФИО3 и сыну ФИО1) было предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, сроком на шесть месяцев. Указанное жилое помещение предоставлено ему в связи с прохождением службы по контракту в войсковой части 14058, которую он проходил в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; до настоящего времени он совместно с членами своей семьи проживает в указанном жилом помещении, оплачивает коммунальные услуги, на его имя открыт финансово-лицевой счет. С учетом изложенного, ответчики полагали, что спорное жилое помещение предоставлено Ошикеру А.И. и членам его семьи на законных основаниях. С момента расторжения служебного контракта в ДД.ММ.ГГГГ собственник жилого помещения с требованием об освобождении занимаемого жилого помещения к нему не обращался. Требования прокурора о выселении предъявлены в суд ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с пропуском срока исковой давности, установленного ч. 1 ст. 196 ГК РФ, который следует исчислять со дня увольнения Ошикера А.И. со службы. Кроме того, Ошикер А.И. пояснил, что его семья с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете в администрации города Енисейска в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда до договору социального найма. В настоящее время Ошикер А.И. работает в <данные изъяты> и полагает, что не может быть выселен без предоставления другого жилого помещения. С учетом изложенного, ответчики просили отказать в удовлетворении требований в полном объёме.

Третье лицо - войсковая часть 14058, извещенное о разбирательстве дела, своего представителя в судебное заседание не направило, о причине неявки не уведомило. Ранее, ВРИО командира войсковой части 14058 – Ермолович Н., был представлен отзыв на исковое заявление, в котором он полагал требования военного прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению

Представитель истца ФГКУ «Сибирское ТУИО» МО РФ Аюшиева О., действующая на основании доверенности, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в своё отсутствие, о чём поступило соответствующее заявление.

Представитель истца ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ - Барага В.И., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явился, дело просил рассматривать в своё отсутствие, в представленном отзыве на иск полагал требования военного прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению. Дополнительно указал, что постановлением администрации г. Енисейска Красноярского края от 14.07.2000 г. жилой дом № хх, расположенный на территории военного городка, признан служебным. В ДАТА начальником домоуправления № 4 Красноярской КЭЧ в нарушение действовавшего в указанное время жилищного законодательства Российской Федерации (Жилищного кодекса РСФСР, Инструкции, утверждённой приказом Министра обороны Российской Федерации от 15.02.2000 г. № 80) в служебное жилое помещение по адресу: <адрес> вселён Ошикер А.И. и члены его семьи - Ошикер К. В., ФИО3, ФИО1 На момент вселения в указанное служебное жилое помещение ответчик военную службу в Вооружённых Силах Российской Федерации не проходил, в трудовых отношениях с воинскими частями Вооружённых Сил Российской Федерации не состоял и не состоит в настоящее время. На основании действовавшей в период заключения указанного выше договора найма жилого помещения Инструкции, утверждённой приказом Министра обороны Российской Федерации от 15.02.2000 г. № 80 (далее - Инструкция) жилые помещения в домах государственного, муниципального жилищного фонда, закрепляемые за Минобороны России, предоставлялись как военнослужащим, так и гражданам, состоящим в трудовых отношениях с воинскими частями непосредственно связанными с обслуживанием и эксплуатацией казарменно-жилищного фонда и коммунальных сооружений.Ни к одной из указанных категорий граждан ответчики в период вселения в служебное жилое помещение не относились. Спорное жилое помещение является федеральной собственностью, находится в оперативном управлении Министерства обороны Российской Федерации, передано на баланс ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации. Начальником отделения (территориальное, г. Красноярск) ФГКУ «Центррегионжилье» в адрес ответчика направлялось письменное уведомление об освобождении жилого помещения, которое было возвращено по причине истечения срока хранения. Данный факт свидетельствует об отказе ответчиков освободить незаконно занимаемое ими спорное жилое помещение. В связи с тем, что ответчики занимают служебное жилое помещение Минобороны России в отсутствие законных оснований, положения части 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) на них не распространяются. На основании части 1 статьи 35 ЖК РФ в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.

Третьи лица, привлеченные к участию в деле по инициативе суда – Департамент жилищного обеспечения МО РФ, Департамент имущественных отношений МО РФ, извещенные о разбирательстве дела, своих представителей в суд не направили, о причинах неявки не уведомили.

В соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассматривать дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав доводы помощника Енисейского межрайонного прокурора – Колмаковой Т.Н., поддержавшей требования, заявленные военным прокурором, возражения ответчиков Ошикера А.И. и Ошикер К.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п.12 ст.1 ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

На основании Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 г. N 1082, Министерство обороны РФ осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами РФ.

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» установлено, что Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2008 года N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" определено, что принятие решений о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также исключению жилых помещений из указанного фонда отнесено к полномочиям Министерства обороны РФ.

Согласно подпункту "м" пункта 2 названного Постановления Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций принимает решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также об исключении жилых помещений из указанного фонда.

Постановлением администрации города Енисейска №386-п от 14 июля 2000 года весь жилищный фонд закрытого военного городка №1 (дома №1-14) признан служебным. Данное постановление является действующим и в настоящее время не отменено; иных постановлений, вынесенных до 01.03.2005 года, то есть до вступления в силу Жилищного кодекса РФ, отменяющих служебный статус жилых домов, расположенных в военном городке Енисейске-1, не издавалось.

В соответствии с положениями ст.92 ЖК РФ служебные жилые помещения относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.(пп.1 ч.1 ст. 92 ЖК РФ).

Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Положениями ст. 93 ЖК РФ предусмотрено, что служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.

В силу ч. 3 ст. 104 Жилищного кодекса РФ, договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Таким образом, определяющее значение для предоставления служебных жилых помещений имеет характер трудовых отношений. Служебные жилые помещения, предоставляются не любым гражданам, а только тем, которые не обеспечены жильем в данном населенном пункте и их должности, либо характер трудовых отношений, позволяют занимать служебное жилье.

Как установлено в судебном заседании, Ошикер А. И. в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял в трудовых отношениях с войсковой частью 14058, был принят на должность гражданского персонала и выполнял обязанности <данные изъяты>, т.е. непосредственно связанные с обслуживанием и эксплуатацией казарменно-жилищного фонда и коммунальных сооружений.

Впоследствии, на основании приказа командира войсковой части 14058 от ДД.ММ.ГГГГ за № ххх,Ошикер А.И., ДД.ММ.ГГГГ рождения, был призван на военную службу по контракту, ему присвоено звание <данные изъяты> и он назначен на должность <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ Ошикер А.И. был уволен в запас в связи с <данные изъяты>, по основанию, предусмотренному <данные изъяты>; общая продолжительность военной службы составляет в календарном исчислении <данные изъяты>, указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью письменных доказательств, в частности: выпиской из Приказа командира войсковой части 14058 по строевой № хх от ДД.ММ.ГГГГ кадровыми справками, предоставленными ВРИО командира войсковой части 14058; копией трудовой книжки и копией военного билета.

Военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают с Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) договор найма служебного жилого помещения. В указанном договоре определяется порядок предоставления служебного жилого помещения, его содержания и освобождения. Условия и порядок заключения такого договора определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (абз.14 п.1 ст.15 Федерального закона от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих»).

Служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей (абз.8 п.1 ст.15 Закона).

Из материалов дела и пояснений ответчиков, следует, что в соответствии с договором найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, Государственное учреждение Домоуправление № 4 Красноярской квартирно-эксплуатационной части, в лице начальника управления домами ФИО2, на основании решения жилищной комиссии, предоставило Ошикеру А.И. (нанимателю) и членам его семьи: супруге Ошикер К.В., падчерице – ФИО3, сыну ФИО1 жилое помещение - квартиру общей площадью хх,х кв. м, расположенную по адресу: <адрес>, сроком на шесть месяцев. Жилое помещение предоставлялось Ошикеру А.И. в связи с прохождением военной службы в войсковой части 14058.

Согласно выписок с финансово-лицевого счета и домовой книги, представленных <данные изъяты>, ответчики - Ошикер А.И., Ошикер К.В. и несовершеннолетний ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время фактически проживают в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, указанное обстоятельство не оспаривалось ответчиками в ходе судебного заседания.

Как следует из адресных справок, представленных отделом УФМС России по Красноярскому краю в Енисейском районе от ДД.ММ.ГГГГ, Ошикер А.И. зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>, на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, тогда как остальные члены его семьи - супруга Ошикер К.В. и несовершеннолетний сын ФИО1 на регистрационном учете по данному адресу, не значатся.

На основании передаточного акта при присоединении федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации от 01 апреля 2011 года жилой дом, в котором находится спорная квартира, был передан Федеральным государственным учреждением «Красноярская квартирно-эксплуатационная часть района» в Федеральное государственное учреждение «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации на праве оперативного управления.

Судом установлено, что спорное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> является государственной собственностью Российской Федерации, находится в ведении Министерства обороны РФ, на праве оперативного управления закреплено за ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» (ранее находилось в распоряжении ФГУ «Красноярская квартирно-эксплуатационная часть района»).

Решения об исключении спорного жилого помещения из числа служебного уполномоченным органом не принималось.

В соответствии со ст.15 Федерального закона от 27 мая 1998 года №76-ФЗ (ред. от ред. от 22.11.2016) «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Пункт 6 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" предусматривает право военнослужащих, а также лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.

Абзацем 12 пункта 1 статьи 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" предусмотрено, что военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связис организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти, по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст. 15.1 настоящего Федерального закона.

Право на получение жилых помещений по договору социального найма из фонда Министерства обороны РФ имеют только те военнослужащие, которые соответствует требованиям Федерального закона "О статусе военнослужащих" (п. 1 и п. 14 ст. 15): подлежат увольнению с военной службы при наличии общей ее продолжительности 10 лет и более по трем основаниям: организационно-штатные мероприятия, состояние здоровья и достижение предельного возраста пребывания на службе, либо вне зависимости от этих оснований увольнения при наличии 20 календарных лет выслуги; признаны в установленном порядке нуждающимися в получении жилого помещения; сдали государству ранее полученное в период прохождения военной службы жилое помещение.

Одновременное соответствие всем указанным условиям обеспечивает военнослужащему право на получение на безвозмездной основе жилого помещения из государственных фондов.

Поскольку Ошикер А.И. с ДД.ММ.ГГГГ утратил связь с вооруженными силами МО РФ (уволен в запас в связи с <данные изъяты> по основанию, предусмотренному <данные изъяты>), и в настоящее время ни он (Ошикер А.И.), ни члены его семьи (супруга Ошикер К.В.) не состоят в трудовых отношениях с Министерством обороны (в качестве гражданского персонала), учитывая, что продолжительность военной службы Ошикер А.И. составляет менее 10 лет, соответственно, он не может быть отнесён к категории лиц, подлежащих обеспечению жилым помещением за счет средств Министерства обороны Российской Федерации, (перечень которых установлен п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих"), С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что Ошикер А.И. и члены его семьи – супруга Ошикер К.В. и сын ФИО1 утратили право пользования спорным жилым помещением.

Согласно ч. 1 ст. 35 ЖК РФ, в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором или на основании решения суда, данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.

Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

Согласно ч. 1 ст. 103 ЖК РФ, в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 102 настоящего Кодекса и ч. 2 настоящей статьи.

В свою очередь, частью 2 ст. 103 ЖК РФ предусмотрено, что не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящиена учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы.

Доказательств, свидетельствующих о том, что Ошикер А.И. и члены его семьи, относятся к категории лиц, указанных в части 2 статьи 103 ЖК РФ, которые не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, суду не представлено.

Из материалов дела следует, что Ошикер А.И. с ДД.ММ.ГГГГ является ветераном боевых действий и имеет право на получение льгот, установленных пунктом 1 ст. 16 ФЗ N 5-ФЗ от 12.01.1995 года «О ветеранах».

Согласно справке администрации г. Енисейска Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ Ошикер А.И. с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете граждан, нуждающихся в жилом помещении, муниципального жилищного фонда по договору социального найма, на состав семьи из трёх человек, занесен в федеральный реестр ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей – инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт до 01.01.2015 года; по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ числится под порядковым номером -хх

Между тем, исходя из положений ст. 103 ЖК РФ, данные обстоятельства, не являются основанием для сохранения за Ошикером А.И. и членами его семьи, права пользования спорным жилым помещением, поскольку они не относятся к категории лиц, указанных в части 2 статьи 103 ЖК РФ, которые не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений.

Поскольку Ошикер А.И. принят администрацией города Енисейска на учет в качестве нуждающегося в обеспечении жилым помещением до ДД.ММ.ГГГГ, как ветеран боевых действий, он подлежит обеспечению жилым помещением, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 ФЗ N 5-ФЗ от 12.01.1995 года «О ветеранах» и Законом Красноярского края от 25 марта 2010 года № 10-4487 «О порядке обеспечения жильём отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий».

Суд находит не состоятельными доводы ответчиков о пропуске военным прокурором трехлетнего срока исковой давности для предъявления требований о выселении из служебного жилого помещения, который, по их мнению, следует исчислять со дня увольнения Ошикера А.И. с военной службы, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку с указанного момента договор найма служебного жилья считается прекращенным.

В соответствии со статьей 195 Гражданского кодекса Российской Федерации исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

Общий срок исковой давности в соответствии с пунктом 1 статьи 196 Гражданского кодекса Российской Федерации составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 названного кодекса (пункт 1 статьи 196 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (пункт 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 3 статьи 104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Согласно части 1 статьи 103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 и частью 2 статьи 103 данного кодекса.

По смыслу приведенных выше норм права, прекращение трудовых отношений с работодателем, предоставившим жилое помещение, служит лишь основанием для прекращения договора найма служебного жилого помещения, но не влечет за собой автоматическое прекращение договора в момент увольнения сотрудника. Договор найма служебного жилого помещения сохраняет свое действие вплоть до его добровольного освобождения нанимателем, при отказе от которого гражданин подлежит выселению в судебном порядке с прекращением прав и обязанностей в отношении занимаемого жилья.

Учитывая, что возникшие между сторонами правоотношения, регулируемые нормами жилищного законодательства, носят длящийся характер, а договор найма служебного жилого помещения, на основании которого Ошикер А.И. совместно с членами семьи продолжает занимать жилое помещение, не прекратил своего действия, оснований для исчисления срока исковой давности с даты увольнения Ошикер А.И. из рядов вооруженных сил, а равно и применения исковой давности врассматриваемом споре, не имеется.

Как следует из материалов дела, начальником отделения (территориальное г. Красноярск) ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ в адрес Ошикера А.И, направлено уведомление исх. № ххххх от ДД.ММ.ГГГГ об освобождении служебного жилого помещения Министерства обороны Российской Федерации в связи с утратой права проживания в служебном жилом фонде Министерства обороны РФ и сдаче квартиры, которое до настоящего времени им не исполнено.

Однако, ответчики до настоящего времени проживают в служебном жилом помещении, которое является собственностью РФ.

Прекращение служебных отношений Ошикера А.И. с войсковой частью 14058 является основанием к выселению из служебного жилья, при этом, суд принимает во внимание, что Ошикер А.И. и члены его семьи, не относятся к категории лиц, которые не могут быть выселены из служебной квартиры без предоставления другого жилья, соответственно, обязаны освободить занимаемую квартиру, и подлежат выселению из занимаемого ими жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, поскольку незаконное удержание спорного жилого помещения нарушает права собственника — Российской Федерации, как равноправного субъекта гражданских правоотношений, на свободное пользование и распоряжение ведомственным жилищным фондом, а также создает препятствие для исполнения предусмотренных законом обязательств по обеспечению других военнослужащих жилыми помещениями на период прохождения военной службы.

В соответствии с п.1 и п.п. 68 п. 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года № 1082, Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, а также иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области. Так, в частности, Министерство обороны Российской Федерации самостоятельно осуществляет расквартирование и обустройство войск (сил), управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным за Минобороны России, в соответствии с его назначением, а также организует строительство и эксплуатацию объектов военной и социальной инфраструктур в Вооруженных Силах.

Подпунктом 7 п. 10 указанного Положения Министру обороны предоставлено право издавать приказы, директивы, положения, наставления, инструкции, уставы и иные нормативные (правовые, нормативные правовые) акты.

29 июня 2010 года на основании приказа Министра обороны Российской Федерации № 713 в целях реализации полномочий Министерства обороны Российской Федерации по расквартированию и обустройству войск, управления жилищным фондом создано ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.

В соответствии с п. 19 Устава указанного учреждения определено, что оно создано в целях организации работы по обеспечению военнослужащих жилыми помещениями жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации.

Пунктом 20 Устава учреждения определено, что для достижения целей создания юридическое лицо осуществляет следующие виды деятельности, в частности, ведет учет жилых помещений жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации, осуществляет распределение жилых помещений, заключение договоров найма жилых помещений, выдачу справок установленного образца о сдаче жилых помещений.

То есть, в данном случае, выступает правомочным лицом Министерства обороны Российской Федерации как наймодателя по отношению к нанимателям жилых помещений.

В соответствии с п.п. «к» п. 14 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 января 2006 года № 25, при прекращении права пользования жилым помещением наниматель обязан сдавать по акту в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем, оплачивать стоимость произведенного нанимателем ремонта жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, или производить ремонт за свой счет, а также погашать задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Наниматель несет иные обязанности, предусмотренные законодательством.

Указанная обязанность нанимателя закреплена и в постановлении Правительства РФ от 4 мая 1999 года № 487 «Об условиях и порядке заключения жилищного договора между военнослужащими и Министерством обороны РФ или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба».

При таких обстоятельствах, суд считает, что требования военного прокурора о выселении Ошикера А.И. и членов его семьи Ошикер К.В. и ФИО1 из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, без предоставления другого жилого помещения, с возложением обязанности сдать указанное жилое помещение, в порядке установленном под. «к», п. 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2006г. № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями», подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать Ошикера А.И., Ошикер К.В. сдать по акту жилое помещение представителю ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ (в отделение, <адрес>).

Выселить Ошикера А.И. ДД.ММ.ГГГГ рождения, Ошикер К.В. ДД.ММ.ГГГГ рождения, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ рождения,из жилого помещения по адресу: <адрес>, без предоставления другого жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Енисейский районный суд.

Председательствующий Т.И. Яковенко

Мотивированное решение изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ

2-144/2017 (2-1955/2016;) ~ М-1770/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" МО РФ
Военный прокурор в/ч 56681 в защиту интересов РФ
ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ
Ответчики
Ошикер Клавдия Викторовна
Ошикер Виктор Алексеевич
Козликина Наталья Викторовна
Ошикер Алексей Иванович
Другие
Департамент жилищного обеспечения МО РФ
войсковая часть 14058
Департамент имущественных отношений МО РФ
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Яковенко Т.И.
Дело на странице суда
eniseysk--krk.sudrf.ru
12.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.12.2016Передача материалов судье
16.12.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.01.2017Подготовка дела (собеседование)
16.01.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.02.2017Судебное заседание
15.03.2017Судебное заседание
20.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.06.2017Дело оформлено
13.06.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее