Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-199/2016 ~ М-163/2016 от 18.03.2016

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

с.Каширское                                                                                    27 мая 2016 г.

Каширский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Шушлебиной Н.Н.

при секретаре Жуковой М.И.

с участием истца ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО1 к АО «<данные изъяты>», администрации <данные изъяты> сельского поселения, администрации Каширского муниципального района о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации

УСТАНОВИЛ:

        ФИО1 обратился в суд с иском о признании права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 42,5 кв.м. в порядке приватизации. В обоснование своих требований указал, что проживает в спорном жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ года. Оно было предоставлено его отцу ФИО3 на основании совместного решения профкома и администрации <данные изъяты> филиала по обеспечению нефтепродуктами, являвшегося структурным подразделением АО «<данные изъяты>». ДД.ММ.ГГГГ. отец умер. Он решил приватизировать занимаемое им жилое помещение и обратился в АО «<данные изъяты>» с соответствующим заявлением, однако ему было в этом отказано со ссылкой на отсутствие у организации правоустанавливающих документов на квартиру. Ранее он в приватизации жилья не участвовал. Квартира не находится в аварийном состоянии, не является помещением в общежитии и служебной. Ограничений для её приватизации не имеется.

         Истец в судебном заседании поддержал исковые требования, подтвердив изложенные обстоятельства.

         Представитель ответчика АО «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в возражениях на иск указал, что является ненадлежащим ответчиком, так как при приватизации предприятия жилищный фонд, в том числе спорная квартира, были переданы в муниципальную собственность.

         Представители администрации <данные изъяты> сельского поселения и администрации Каширского муниципального района в суд не явились, возражений на иск не представили, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

          Суд, выслушав истца, изучив материалы дела, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

          Из ордера на жилое помещение от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что ФИО3, работающему в <данные изъяты> филиале по обеспечению нефтепродуктами, на состав семьи из двух человек (в том числе истца) предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес>. (л.д.).

          ДД.ММ.ГГГГ. ФИО3 умер. (л.д.).

          Согласно паспорта ФИО1, истец проживает и зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года и по настоящее время. (л.д.).

         Участия в приватизации жилья истец не принимал, что подтверждается справкой администрации <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.).

         Сведения о зарегистрированных правах собственности каких-либо лиц на спорную квартиру в ЕГРПН отсутствуют. (л.д.).

          Из технического паспорта жилого помещения – <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. следует, что собственником квартиры является ОАО «<данные изъяты>» на основании регистрационного удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.).

          В соответствии с Указом Президента РФ от 17.11.1992г. №1403 "Об особенностях приватизации и преобразования в акционерные общества государственных предприятий, производственных и научно-производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечения", Государственное предприятие <данные изъяты> объединение по обеспечению нефтепродуктами "<данные изъяты>" было преобразовано в акционерное общество открытого типа «<данные изъяты>» (в настоящее время - АО «<данные изъяты>»).

          Решение о преобразовании Государственного предприятия Воронежское объединение по обеспечению нефтепродуктами "<данные изъяты>" и план приватизации были утверждены распоряжением Государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом -рот ДД.ММ.ГГГГ

          В соответствии с планом приватизации Воронежского объединения по обеспечению нефтепродуктами "Воронежнефтепродукт", объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения не вошли в состав приватизируемого имущества данного объединения, как имущество, не подлежащее приватизации.

          Согласно п. 2 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991г. №3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" объекты жилищного фонда в ходе приватизации предприятия передавались в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).

          На момент приватизации Государственного предприятия Воронежское объединение по обеспечению нефтепродуктами "<данные изъяты>" на его балансе в составе подразделения - Колодезянский филиал по обеспечению нефтепродуктами (<адрес>) числились 3 жилых дома. Вышеуказанные объекты были включены в перечень объектов соцкультбыта, которые остаются в муниципальной собственности.

         Соответственно спорная квартира не подлежала приватизации и перешла в муниципальную собственность.

         Порядок передачи объектов в муниципальную собственность регулировался Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995г. N235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность". Согласно названному Постановлению, передаче в муниципальную собственность подлежали объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, и включаемые в состав приватизируемого имущества предприятий. Утверждение плана приватизации предприятия является решением о передаче указанных объектов федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность.

         В силу п.3 Постановления Правительства РФ от 07.03.1995г. N235, распоряжение Государственного комитета РФ по управлению государственным существом от 03.08.1993г. №1358-р об утверждении плана приватизации Государственного предприятия Воронежское объединение по обеспечению нефтепродуктами «Воронежнефтепродукт» является решением о передаче спорной квартиры (в числе иных объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, находившихся на балансе    предприятия) в муниципальную собственность.

        Объекты, указанные в приложении N3 к Постановлению Верховного Совета от 27.12.1991г. №3020-1 (в том числе жилой фонд), являются объектами муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона, независимо от того, оформлено ли это в установленном порядке.

В соответствии со ст.1 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 04.07.1991г. №1541-1 (с последующими изменениями), приватизация жилых помещений – бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.

В силу ст.2 данного Закона, граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Согласно ст.11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

На основании ст.6 указанного Закона, передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

В силу ст.18 того же Закона, при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.

Судом установлено, что истец проживает на законных основаниях в спорном жилом помещении, принадлежавшем ранее АО «<данные изъяты>» и переданном при приватизации предприятия в муниципальную собственность, в связи с чем все жилищные права истца, в том числе права на его приватизацию, сохраняются.

Каких-либо препятствий для передачи истцу занимаемого жилого помещения в собственность в ходе судебного разбирательства не установлено, спорная квартира не относится к числу жилых помещений, не подлежащих приватизации.

Учитывая приведенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что у истца возникло право на бесплатное приобретение в собственность указанной квартиры.

Согласно п.5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993г. №8 «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную).

В силу п.8 указанного Постановления, исходя из смысла преамбулы и ст. ст. 1, 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.

         Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать за ФИО1 право собственности в порядке приватизации на <адрес> общей площадью 42,5 кв.м.

         Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Каширский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий                                               Н.Н. Шушлебина

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

с.Каширское                                                                                    27 мая 2016 г.

Каширский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Шушлебиной Н.Н.

при секретаре Жуковой М.И.

с участием истца ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО1 к АО «<данные изъяты>», администрации <данные изъяты> сельского поселения, администрации Каширского муниципального района о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации

УСТАНОВИЛ:

        ФИО1 обратился в суд с иском о признании права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 42,5 кв.м. в порядке приватизации. В обоснование своих требований указал, что проживает в спорном жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ года. Оно было предоставлено его отцу ФИО3 на основании совместного решения профкома и администрации <данные изъяты> филиала по обеспечению нефтепродуктами, являвшегося структурным подразделением АО «<данные изъяты>». ДД.ММ.ГГГГ. отец умер. Он решил приватизировать занимаемое им жилое помещение и обратился в АО «<данные изъяты>» с соответствующим заявлением, однако ему было в этом отказано со ссылкой на отсутствие у организации правоустанавливающих документов на квартиру. Ранее он в приватизации жилья не участвовал. Квартира не находится в аварийном состоянии, не является помещением в общежитии и служебной. Ограничений для её приватизации не имеется.

         Истец в судебном заседании поддержал исковые требования, подтвердив изложенные обстоятельства.

         Представитель ответчика АО «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в возражениях на иск указал, что является ненадлежащим ответчиком, так как при приватизации предприятия жилищный фонд, в том числе спорная квартира, были переданы в муниципальную собственность.

         Представители администрации <данные изъяты> сельского поселения и администрации Каширского муниципального района в суд не явились, возражений на иск не представили, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

          Суд, выслушав истца, изучив материалы дела, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

          Из ордера на жилое помещение от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что ФИО3, работающему в <данные изъяты> филиале по обеспечению нефтепродуктами, на состав семьи из двух человек (в том числе истца) предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес>. (л.д.).

          ДД.ММ.ГГГГ. ФИО3 умер. (л.д.).

          Согласно паспорта ФИО1, истец проживает и зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года и по настоящее время. (л.д.).

         Участия в приватизации жилья истец не принимал, что подтверждается справкой администрации <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.).

         Сведения о зарегистрированных правах собственности каких-либо лиц на спорную квартиру в ЕГРПН отсутствуют. (л.д.).

          Из технического паспорта жилого помещения – <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. следует, что собственником квартиры является ОАО «<данные изъяты>» на основании регистрационного удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.).

          В соответствии с Указом Президента РФ от 17.11.1992г. №1403 "Об особенностях приватизации и преобразования в акционерные общества государственных предприятий, производственных и научно-производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечения", Государственное предприятие <данные изъяты> объединение по обеспечению нефтепродуктами "<данные изъяты>" было преобразовано в акционерное общество открытого типа «<данные изъяты>» (в настоящее время - АО «<данные изъяты>»).

          Решение о преобразовании Государственного предприятия Воронежское объединение по обеспечению нефтепродуктами "<данные изъяты>" и план приватизации были утверждены распоряжением Государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом -рот ДД.ММ.ГГГГ

          В соответствии с планом приватизации Воронежского объединения по обеспечению нефтепродуктами "Воронежнефтепродукт", объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения не вошли в состав приватизируемого имущества данного объединения, как имущество, не подлежащее приватизации.

          Согласно п. 2 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991г. №3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" объекты жилищного фонда в ходе приватизации предприятия передавались в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).

          На момент приватизации Государственного предприятия Воронежское объединение по обеспечению нефтепродуктами "<данные изъяты>" на его балансе в составе подразделения - Колодезянский филиал по обеспечению нефтепродуктами (<адрес>) числились 3 жилых дома. Вышеуказанные объекты были включены в перечень объектов соцкультбыта, которые остаются в муниципальной собственности.

         Соответственно спорная квартира не подлежала приватизации и перешла в муниципальную собственность.

         Порядок передачи объектов в муниципальную собственность регулировался Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995г. N235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность". Согласно названному Постановлению, передаче в муниципальную собственность подлежали объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, и включаемые в состав приватизируемого имущества предприятий. Утверждение плана приватизации предприятия является решением о передаче указанных объектов федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность.

         В силу п.3 Постановления Правительства РФ от 07.03.1995г. N235, распоряжение Государственного комитета РФ по управлению государственным существом от 03.08.1993г. №1358-р об утверждении плана приватизации Государственного предприятия Воронежское объединение по обеспечению нефтепродуктами «Воронежнефтепродукт» является решением о передаче спорной квартиры (в числе иных объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, находившихся на балансе    предприятия) в муниципальную собственность.

        Объекты, указанные в приложении N3 к Постановлению Верховного Совета от 27.12.1991г. №3020-1 (в том числе жилой фонд), являются объектами муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона, независимо от того, оформлено ли это в установленном порядке.

В соответствии со ст.1 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 04.07.1991г. №1541-1 (с последующими изменениями), приватизация жилых помещений – бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.

В силу ст.2 данного Закона, граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Согласно ст.11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

На основании ст.6 указанного Закона, передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

В силу ст.18 того же Закона, при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.

Судом установлено, что истец проживает на законных основаниях в спорном жилом помещении, принадлежавшем ранее АО «<данные изъяты>» и переданном при приватизации предприятия в муниципальную собственность, в связи с чем все жилищные права истца, в том числе права на его приватизацию, сохраняются.

Каких-либо препятствий для передачи истцу занимаемого жилого помещения в собственность в ходе судебного разбирательства не установлено, спорная квартира не относится к числу жилых помещений, не подлежащих приватизации.

Учитывая приведенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что у истца возникло право на бесплатное приобретение в собственность указанной квартиры.

Согласно п.5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993г. №8 «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную).

В силу п.8 указанного Постановления, исходя из смысла преамбулы и ст. ст. 1, 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.

         Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать за ФИО1 право собственности в порядке приватизации на <адрес> общей площадью 42,5 кв.м.

         Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Каширский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий                                               Н.Н. Шушлебина

1версия для печати

2-199/2016 ~ М-163/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Новиков Александр Викторович
Ответчики
Роснефть, АО "Воронежнефтепродукт"
Суд
Каширский районный суд Воронежской области
Судья
Шушлебина Н.Н
Дело на странице суда
kashirsky--vrn.sudrf.ru
18.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.03.2016Передача материалов судье
23.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2016Подготовка дела (собеседование)
15.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2016Судебное заседание
27.05.2016Судебное заседание
27.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2016Дело оформлено
05.07.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее