Решение по делу № 12-55/2016 от 15.06.2016

№12-55/2016

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

город Дивногорск 11 июля 2016 года

Судья Дивногорского городского суда Красноярского края Вишнякова С.А.,

с участием прокурора – старшего помощника прокурора г. Дивногорска Че М.А.,

заявителя – Луневой Л.Ю.,

при секретаре Климосенко О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Луневой Л.Ю. на постановление мирового судьи судебного участка № 19 в г. Дивногорске от 02 июня 2016 года по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №19 в г. Дивногорске Красноярского края от 02.06.2016 года индивидуальный предприниматель Лунева Л.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Лунева Л.Ю. обратилась в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 19 в г. Дивногорске от 02.06.2016 года по делу об административном правонарушении, в которой просит признать незаконным и отменить постановление мирового судьи, а производство по делу прекратить. Считает, что в ее действиях отсутствует состав какого-либо административного правонарушения. Так, ее супруг ФИО4, являвшийся до 16.07.2014г. сотрудником ОВД и состоявший в должности помощника начальника отдела – оперативного дежурной части, сведения о доходах не подавал. Кроме того, выполнял свою трудовую функцию в ОВД в структурном подразделении территориального органа МВД РФ на районном уровне, что свидетельствует об отсутствии у него обязанности предоставлять сведения о доходах, а у нее как нового работодателя обязанность сообщать о его трудоустройстве.

В судебном заседании заявитель Лунева Л.Ю. требования жалобы поддержала по основаниям, изложенным в ней и просила постановление мирового судьи судебного участка № 19 в г. Дивногорске от 02.06.2016 года по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.

Прокурор Че М.А. в судебном заседании с жалобой Луневой Л.Ю. не согласился и просил в ее удовлетворении отказать.

Выслушав заявителя Луневу Л.Ю., прокурора Че М.А., изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 названной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 указанной статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Названные требования антикоррупционного законодательства, исходя из положений п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные ст. 12 Закона, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925).

Как усматривается из материалов дела, 01.01.2015 г. индивидуальным предпринимателем Луневой Л.Ю. заключен трудовой договор с ФИО4, ранее с 08 августа 2011 г. по 16 июля 2014 г. замещавшего должность помощника начальника отдела - оперативного дежурного дежурной части ОП МУ МВД России «<адрес>», которая связана с коррупционными рисками в соответствии с перечнем должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, на которые в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 557, распространяются ограничения, налагаемые на гражданина замещавшего должность государственной службы, при заключении им трудового договора.

В нарушение требований ч. 4 ст. 12 ФЗ РФ «О противодействии коррупции» Лунева Л.Ю. в установленный законом десятидневный срок не сообщила представителю нанимателя по последнему месту службы ФИО4 о приеме ее на работу.

Заявитель Лунева Л.Ю. не оспаривает, что уведомление по предыдущему месту работы ФИО4 о его трудоустройстве она не направляла.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании изложенного мировой судья пришел к выводу о наличии в деянии индивидуального предпринимателя Луневой Л.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими надлежащую оценку на предмет их относимости, допустимости и достаточности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 указанного Кодекса.

Доводы жалобы об отсутствии в деянии Луневой Л.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не являются обоснованными.

Так, ссылка заявителя на тот факт, что ФИО4 не подавал декларацию о доходах в период своей деятельности, по мнению суда не имеет значения, так как ФИО4 был уволен в 2014 году, а обязанность по подаче декларации у него возникала бы только в 2015 год за 2014 год в соответствии с действующим законодательством.

Кроме того, доводы заявителя о том, что ОП является структурным подразделение МУ МВД России «<адрес>», то есть территориального органа МВД не являются основанием к отмене обжалуемого постановления, так как ФИО4 замещал должность федеральной государственной службы с постоянным осуществлением функций представителя власти (раздел III Перечня).

Выводы мирового судьи о виновности индивидуального предпринимателя Луневой Л.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в полной мере мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, положениям ФЗ РФ «О противодействии коррупции» и КоАП РФ.

При этом несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. 12 ФЗ РФ «О противодействии коррупции», в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в соответствующие перечни, образует объективную сторону состава административного правонарушения предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, независимо от того, входили ли в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор (независимо от размера оплаты труда) и (или) гражданско-правовой договор (договоры).

Порядок и срок привлечения Луневой Л.Ю. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Луневой Л.Ю. в пределах санкции ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу судебных актов, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Жалобу Луневой Л.Ю. оставить без удовлетворения.

Постановление мирового судьи судебного участка №19 в г. Дивногорска от 02 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Луневой Людмилы Юрьевны - оставить без изменения.

Решение по жалобе на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении вступает в законную силу немедленно.

Судья

СОГЛАСОВАНО _______________________________ С.А. Вишнякова

12-55/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Лунева Людмила Юрьевна
Суд
Дивногорский городской суд Красноярского края
Судья
Вишнякова Светлана Анатольевна
Статьи

КоАП: ст. 19.29

Дело на странице суда
divnogorsk--krk.sudrf.ru
16.06.2016Материалы переданы в производство судье
08.07.2016Судебное заседание
11.07.2016Судебное заседание
11.07.2016Вступило в законную силу
14.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее