Судья С.Б. Огнева Дело № 33-1391/2011
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
В составе председательствующего Сусловой Н.А.,
судей Перминовой Н.А., Ус Е.А.,
при секретаре Глобу Н.В.,
рассмотрела в судебном заседании 14 марта 2011 года дело по кассационной жалобе Агентства Республики Коми по социальному развитию на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 20 декабря 2010 года, по которому Агентство Республики Коми по социальному развитию обязано принять Алатыреву М.Е. на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Коми, предоставляемых по договорам социального найма с датой постановки на учет 24 июня 2010 года.Агентство Республики Коми по социальному развитию обязано предоставить Алатыревой М.Е. вне очереди благоустроенное жилое помещение в ... по договору социального найма на состав семьи 1 человек размером не менее ... кв. метра общей площади.
Заслушав доклад судьи Ус Е.А., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Алатырева М.Е. обратилась в суд с иском к Агентству Республики Коми по социальному развитию о предоставлении благоустроенного жилого помещения, как ребенку, оставшемуся без попечения родителей. В обоснование требований она указала, что ответчик отказал в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по причине наличия закрепленного жилья, признанного непригодным для проживания; жильем в установленном законом порядке не обеспечена.
Судом к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Агентство Республики Коми по управлению имуществом, Администрация МО СП «Ношуль».
В судебном заседании истец на удовлетворении иска настаивала.
Представитель администрации ответчика в судебном заседании исковые требования не признал.
Третьи лица в судебное заседание представителей не направили, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
Суд вынес указанное выше решение.
В кассационной жалобе Агентство Республики Коми по социальному развитию не согласно с решением суда и просит его отменить, указывая, что суд неправильно применил нормы материального права при разрешении спора, считает, что отсутствовали правовые основания для постановки истца на учет на получение жилья, в связи с чем, отсутствовали основания для удовлетворения иска.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что Алатырева М.Е., имеет статус лица по категории «дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей», находилась на полном государственном обеспечении.
Постановлением главы администрации МО «Прилузский район» от 14 февраля 2002 года № ... Р. назначена опекуном над несовершеннолетней Алатыревой М.Е.
Постановлением Главы администрации Ношульского сельсовета МО «Прилузский район» от 29 января 2002 года № ... за несовершеннолетней Алатыревой М.Е. закреплено жилое помещение по адресу: ....
Согласно справке Администрации СП «Ношуль» от 03 депкабря 2010 года № ... адресному хозяйству ... присвоен адрес: ...
С 01 сентября 2005 года по 22 июня 2010 года Алатырева М.Е. обучалась в ГОУ ВПО «...», находилась на полном государственном обеспечении.
24 июня 2010 года Алатырева М.Е. обратилась в Агентство РК по социальному развитию с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении государственного жилищного фонда РК.
Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 01 июля 2010 года № ... Алатыревой М.Е. отказано в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Коми по причине наличия права пользования жилым помещением по месту постоянной регистрации, по адресу: ..., не признанного в установленном порядке непригодным для проживания.
При рассмотрении дела суд правильно руководствовался положениями ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в соответствии с которой дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются вне очереди детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Право детей-сирот на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми установлено пунктом 9 статьи 1 Закона Республики Коми от 4июля2006года N54-РЗ «О категориях граждан, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма, и порядке предоставления им указанных жилых помещений по договорам социального найма».
Согласно постановлению Правительства Республики Коми от 09 октября 2006 N 252 "Об органах исполнительной власти Республики Коми, осуществляющих принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Коми, предоставляемых по договорам социального найма" принятие на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья, по окончании пребывания в образовательных и иных учреждениях осуществляется Агентством Республики Коми по социальному развитию.
Доводы жалобы о законности действий ответчика при отказе в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Коми не могут служить основанием для отмены правильного решения. Суд первой инстанции с учетом фактических обстоятельств дела пришел к обоснованному выводу о соблюдении порядка признания непригодным для проживания жилого помещения, предоставленного ранее истцу, в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28января 2006 года № 47.
Ссылки заявителя на то, что на момент предъявления иска истец уже не относилась к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как достиг возраста 23 лет, не могут быть приняты во внимание, поскольку достижение лицом, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до достижения 23-летнего возраста, не является основанием для лишения его гарантированного и нереализованного права на внеочередное предоставление жилья, которое не было ему предоставлено, и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить жилое помещение.
Доводы жалобы по существу оценены в решении суда, подробно мотивированы со ссылками на нормы действующего законодательства и сомнений не вызывают.
Судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с нормами материального и процессуального права, по доводам кассационной жалобы.
Руководствуясь ст.361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 20 декабря 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Агентства Республики Коми по социальному развитию – без удовлетворения.
Председательствующий -
Судьи -