Судебный акт #1 (Не определен) по делу № 12-14/2020 от 29.06.2020

УИД 24RS0011-01-2020-000064-49

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

село Дзержинское Красноярского края

17.09.2020г. Дзержинский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи - Павлюкович Т.П.

При секретаре - Высоцкой Ю.А.

С участием :

Помощника прокурора - Кабанцова М.А.

Представителя лица привлеченного к административной ответственности- главного врача КГБУЗ « Дзержинская РБ» Пяткова О.В. в лице Зюнькина В.Е. действующего по доверенности от 17.09.2020г.

Рассмотрев в судебном заседании жалобу главного врача КГБУЗ « Дзержинская РБ» Пяткова Олега Викторовича 21.01.1967года рождения, уроженца г. Красноярск Красноярского края, проживающего по адресу с. Дзержинское переулок Промышленный дом 8,

На постановление Врио руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. №024/04/7.31-2385/2019 от 14 января 2020года по которому главный врач КГБУЗ «Дзержинская РБ» Пятков О.В. привлечен к административной ответственности по ч. 2 статьи 7.31 КоАП РФ.,

УСТАНОВИЛ:

В жалобе поданной в Дзержинский районный суд Красноярского края Пятков О.В. указывал, что постановление от 14.01.2020г. является незаконным по следующим основаниям. Размещением информации об исполнении контрактов

( УПД, платежные поручения и т.д.) на официальном сайте ЕИС занимается специалист по закупкам. В период с 15.07.2019г. по 11.08.2019г. специалист по закупкам находилась в очередном отпуске. Информация о завершении исполнении контракта размещалась в реестре контрактов и направлялась на контроль в Федеральное казначейство по последнему платежному поручению ( срок его предоставления гл. бухгалтером специалисту по закупкам то же варьируется в разные даты отличающиеся от пяти дней предоставленных 44 ФЗ, где сумма платежа была последней для 100% оплаты контракта, размещение отдельных этапов исполнения контракта ( товарных накладных, счетов фактур и т.д.) в системе ЕИС производилась по мере поступления данных документов специалисту, а направление их на контроль в Федеральное казначейство производилось частично в связи со сбоями в работе системы ЕИС ( особенно после нововведений с 01.07.2019г. в 44 ФЗ в системе ЕИС постоянно проводятся регламентные работы после которых идет добавление новых функций в систему изучать которые приходится самостоятельно), часто приходилось обращаться в службу технической поддержки ЕИС по устранению ошибок. Также хотелось бы отметить, что повышения квалификации в сфере закупок проводиться самостоятельно посредством информационной системы « Консультант Плюс» и других источников интернет сети, выездные консультационные семинары с дальнейшим повышением квалификации не проводятся в виду отсутствия финансовых средств. Специалисту по закупкам объявлено замечание. Вышеуказанные доводы о проведении в ЕИС регламентных работ не приняты во внимание. Заявитель считает, что возможно применение статьи 2.9 КоАП РФ, которая предусматривает освобождение лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности и получение устного замечания и прекращения дела об административном правонарушении от 14.01.2020г.

В судебном заседании представитель лица, привлеченного к административной ответственности доводы жалобы поддержал. Суду показал, что суд при принятии решения вправе уменьшить сумму штрафа. Работу с контрактами осуществляет специалист, имеющий высшее образование, подходит к критериям должности. Бывали моменты, когда программа ЕИС не работала по несколько часов в день. Кроме того, специалист в период с 15.07.2019г. находилась в отпуске. Бывало, что бухгалтер не вовремя передавала документы специалисту.

В судебном заседании помощник прокурора Кабанцов М.А. возражал против жалобы, просил в удовлетворении жалобы отказать, поскольку платежные документы размещались по истечении 2 месяцев. О малозначительности деяния говорить не приходится. Представленные скриншоты, не говорят о том, что отсутствовал доступ к программе в течение длительного срока.

Выслушав лиц, участвующих в процессе, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Согласно ч. 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ч. 2 статьи 103 Федерального закона « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: 1) наименование заказчика; 2) источник финансирования; 3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя); 4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта; 5) дата заключения контракта; 6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта; 7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона; 8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены; 9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика; 10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); 11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; 12) идентификационный код закупки; 13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги; 14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных; 15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Согласно п. 3 статьи 103 Федерального закона « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня: заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "и(2)", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил; изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил; предоставления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с условиями контракта - информацию, указанную в подпункте "и(1)" пункта 2 настоящих Правил.

Судом установлено, что постановлением о назначении административного наказания по делу №024/04/7.31-2385/2019 об административном правонарушении от 14.01.2020г. Пятков Олег Викторович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 7.31 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Пятков О.В. назначен на должность главного врача КГБУЗ «Дзержинская РБ» с 21.12.2018г. приказом Министерства здравоохранения Красноярского края.

По результатам акта проверки прокуратуры Дзержинского района Красноярского края от 06.11.2019г. установлено, что исполнение контрактов в КГБУЗ « Дзержинская РБ» осуществлялось с нарушением установленных сроков.

По результатам осуществления закупки, путем проведения электронного аукциона, КГБУЗ « Дзержинская РБ» 18.06.2019г. с ООО «МДС» заключен контракт №3193002274190000620001. Предмет контракта поставка медицинского оборудования

( п.1.1. контракта); цена контракта- 81078, 36 рублей; приемка товара оформляется подписанием товарной накладной и акта приема-передачи товара ( п. 4.8 контракта)

Согласно товарной накладной от 03.07.2019г. № 343 приемка товара произведена КГБУЗ « Дзержинская РБ» 03.07.2019г. Платежным поручением от 26.08.2019г. № 1064606 произведена оплата по контракту в сумме 81078,36 рублей.

Документ о приемке должен был быть направлен заказчиком в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов не позднее 08.07.2019г., информация об исполнении контракта не позднее 02.09.2019г.

Вместе с тем, в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, документ о приемке и информация об исполнении контракта

( об оплате контракта) направлены заказчиком в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов только 13.09.2019г., то есть с нарушением сроков на 67 дн. Для размещения информации о приемке и 11 дн. Для размещения информации об оплате.

По результатам осуществления закупки, путем проведения электронного аукциона, КГБУЗ « Дзержинская РБ» 18.06.2019г. с ООО « Сэйлед» заключен контракт №31930022774190000630001. Предмет контракта - поставка медицинского оборудования. Цена контракта- 130000 рублей, приемка товара оформляется подписанием товарной накладной и акта приема-передачи товара.

Согласно товарной накладной от 20.06.2019г. №49 приемка товара произведена КГБУЗ «Дзержинская РБ» 020.06.2019г. Платежным поручением от 23.08.2019г. произведена оплата по контракту в сумме 130000 рублей.

Документ о приемке должен был быть направлен заказчиком в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов не позднее 25.06.2019г., информация об исполнении контракта не позднее 28.08.2019г.

Вместе с тем, в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, документ о приемке и информация об исполнении контракта ( об оплате контракта) направлены заказчиком в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов только 13.09.2019г., то есть с нарушением сроков на 80 дн. Для размещения информации о приемке и 16 дн. для размещения информации об оплате.

По результатам осуществления закупки, путем проведения электронного аукциона, КГБУЗ» Дзержинская РБ» 17.06.2019г. с ООО « Хелс» заключен контракт № 3193002274190000640001. Предмет контракта - поставка медицинского оборудования, цена контракта 281377, 2 рублей, приемка товара оформляется подписанием товарной накладной и акта приема-передачи товара. Согласно счету от 12.08.2019г. № 2402 приемка товара произведена КГБУЗ «Дзержинская РБ» 12.08.2019г. Платежным поручением от 04.10.2019г. №1296411 КГБУЗ «Дзержинская РБ» произведена оплата по контракту в сумме281377,2 рублей

Документ о приемке должен был быть направлен заказчиком в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов не позднее 19.08.2019г., информация об исполнении контракта не позднее 09.10.2019г.

Вместе с тем, в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, документ о приемке и информация об исполнении контракта

( об оплате контракта) направлены заказчиком в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов только 18.10.2019г., то есть с нарушением сроков на 60 дн. Для размещения информации о приемке и 9 дн. для размещения информации об оплате.

По результатам осуществления закупки, путем проведения электронного аукциона, КГБУЗ «Дзержинская РБ» 26.07.2019г. с ООО « ТПК Аструм» заключен контракт №М.2019г.0080. Предмет контракта поставка мебели для оснащения ФАП. Цена контракта 159536 рублей. Приемка товара оформляется подписанием товарной накладной и акта приема- передачи товара ( п.4.8 контракта)

Согласно товарной накладной от 15.08.2019г. № 5606 приемка товара произведена КГБУЗ « Дзержинская РБ» 15.08.2019г. Платежным поручением от 27.08.2019г. № 1068908 КГБУЗ « Дзержинская РБ» произведена оплата по контракту в сумме 159536 рублей.

Документ о приемке должен был быть направлен заказчиком в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов не позднее 02.09.2019г., информация об исполнении контракта не позднее 02.09.2010г.

Вместе с тем, в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, документ о приемке и информация об исполнении контракта ( об оплате контракта) направлены заказчиком в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов только 13.09.2019г., то есть с нарушением сроков на 24 дн. Для размещения информации о приемке и 11 дн. для размещения информации об оплате.

По результатам осуществления закупки, путем проведения электронного аукциона, КГБУЗ «Дзержинская РБ» 09.01.2019г. с ООО « Агрегат» заключен контракт № Ф.2018.706598. Предмет контракта - приобретение модульных конструкций ФАПа, цена контракта1779661рублей ( п.2 дополнительного соглашения от 09.01.2019г. к контракту); приемка оборудования оформляется подписанием на основании подписанных сторонами акта о приемке выполненных работ по форме КС № 2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС № 3, счет - фактуры результатов работ заказчик подписывает счет- фактуры оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства, в 2 экз., товарной -транспортной накладной в 2 экз., акт приема-передачи товара в 2 экз.

( п.5.3.контракта)

Согласно акту выполненных работ от 05.07.2019г. № 1 приемка товара произведена КГБУЗ «Дзержинская РБ» 05.07.2019г. Платежным поручением от 07.08.2019г. № 964585 КГБУЗ « Дзержинская РБ» произведена оплата по контракту в сумме 1779661 рублей.

Документ о приемке должен был быть направлен заказчиком в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов не позднее 010.07.2019г., информация об исполнении контракта не позднее 12.08.2019г.

Вместе с тем, в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, документ о приемке и информация об исполнении контракта ( об оплате контракта) направлены заказчиком в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов только 15.08.2019г. то есть с нарушением сроков на 36 дн. Для размещения информации о приемке и 3 дн. для размещения информации об оплате.

По результатам осуществления закупки, путем проведения электронного аукциона, КГБУЗ «Дзержинская РБ» 31.05.2019г. с ООО « ОФТ» заключен контракт № Ф.2019г.2871.13. Предмет контракта - поставка медицинского оборудования, цена контракта 245615,96 рублей, приемка товара осуществляется подписанием товарной накладной и акта приема - передачи.

Документ о приемке должен был быть направлен заказчиком в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов не позднее 19.08.2019г., информация об исполнении контракта не позднее 09.10.2019г.

Вместе с тем, в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, документ о приемке и информация об исполнении контракта ( об оплате контракта) направлены заказчиком в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов только 18.10.2019г. то есть с нарушением сроков на 60дн. Для размещения информации о приемке и 9 дн. для размещения информации об оплате.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).

Оценивая доводы Пяткова О.В. для отмены постановления по делу об административном правонарушении, суд полагает, что доводы необоснованны по следующим основаниям.

Основание для прекращения производства по делу в силу малозначительности деяния, суд находит не состоятельным.

Согласно п. 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005г. №5 « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ.

В данном случае, характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, наличие угрозы охраняемым государством интересам не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 7.31 Коап РФ.

Иные доводы жалобы о том, что специалист по закупкам находилась в отпуске и не исполняла свои обязанности, информация не размещалась в системе ЕИС по причине регламентных работ, а также иные причины суд находит не состоятельными, поскольку Пятков О.В., как руководитель организации обязан был обеспечивать исполнение федерального законодательства.

Действия Пяткова О.В. правильно квалифицированы по ч. 2 статьи 7.31 КоАП РФ в несвоевременном предоставлении в орган исполнительной власти заказчика, выразившиеся в несвоевременном предоставлении в орган исполнительной власти соответствующего уровня, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками информации ( сведений) и ( или) документов подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление представление указанных информаций ( сведений) и ( или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, образуют состав административного правонарушения.

По изложенным основаниям, суд жалобу Пяткова О.В. оставляет без удовлетворения, а постановление по делу об административном правонарушении от 14.01.2020г. без изменения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ :

Жалобу Пяткова Олега Викторовича на постановление по делу об административном правонарушении Врио руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. №024/04/7.31-2385/2019 от 14 января 2020года по ч. 2 статьи 7.31 КоАП РФ оставить без удовлетворения, а постановление Врио руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. №024/04/7.31-2385/2019 от 14 января 2020года по ч. 2 статьи 7.31 без изменения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Дзержинский районный суд в течение 10 дней.

Судья Павлюкович Т.П.

12-14/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Кабанцов М.А.
Ответчики
Пятков Олег Викторович
Суд
Дзержинский районный суд Красноярского края
Судья
Павлюкович Т.П.
Статьи

КоАП: ст. 7.31 ч.2

Дело на странице суда
dzerjinsk--krk.sudrf.ru
29.06.2020Материалы переданы в производство судье
29.07.2020Судебное заседание
17.09.2020Судебное заседание
21.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.09.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.10.2020Вступило в законную силу
05.10.2020Дело оформлено
30.10.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Не определен)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее