Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-389/2012 ~ Материалы дела от 06.06.2012

№ 2-389/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2 июля 2012 года Каратузский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Борзенко А.Г.

с участием прокурора Ланг К.В.

представителя ответчика Понимаш Л.В.

представителя третьего лица Логунова А.П.

при секретаре Улеевой С.Г.

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Каратузского района Красноярского края к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей (МБОУ ДОД) <> детской школе искусств (ДШИ) Каратузского района Красноярского края о возложение обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Каратузского района Красноярского края просит обязать МБОУ ДОД <> ДШИ Каратузского района Красноярского края обеспечить беспрепятственный доступ в здание ДШИ по <> <> в <> путем сооружения пандуса.

Свои требования обосновал тем, что не созданы условия детям-инвалидам и маломомобильным группам населения для удовлетворения минимальных потребностей путем беспрепятственного доступа в школу.

В нарушение положений Федерального закона от 24 ноября 1995 года

№ 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов Российской Федерации», крыльцо здания не оборудовано специальными приспособлениями-пандусом и поручнями для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения, к которым относятся инвалиды-колясочники. В результате чего нарушаются их права, гарантированные Конституцией РФ.

Просит обязать в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу оборудовать вход в здание пандусом и поручнями.

В судебном заседании прокурор Ланг К.В. исковые требования поддержала.

Представитель ответчика-исполняющая обязанности директора ДШИ Понимаш Л.В. (полномочия подтверждены доверенностью) иск признала и пояснила, что в настоящее время ведутся подготовительные работы по оборудованию входа пандусом.

Представитель третьего лица-администрации <> района Красноярского края-ведущий специалист Логунов А.П. (доверенность имеется) иск не признал и пояснил, что ДШИ расположено в старом здании, построенном до принятия Федерального закона от 24 ноября 1995 года, поэтому пандусом не оборудовано. Считает, что в удовлетворении иска следует отказать.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать суду те обстоятельств, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Судом установлено, что МБОУ ДОД <> ДШИ действует на основании Устава, утвержденного постановлением <> 30 января 2012 года (л.д. 6-16).
В соответствии со ст. 1.4 Устава, учредителем и собственником имущества является Муниципальное образование «<>» <>, функции и полномочия которого осуществляет администрация <>. На праве собственности Учредителю принадлежит одноэтажное здание по <> <> <>, что не оспаривается представителями ответчика и третьего лица.

Согласно акта от 1 июня 2012 года вход в здание со стороны <> осуществляется через бетонное крыльцо с четырьмя ступеньками. Крыльцо не оборудовано специальными сооружениями (пандусами) и поручнями для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения (л.д.17).

В соответствии со Сводом правил по проектированию и строительству СП 35-103-2001 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям», одобренным постановлением Госстроя РФ от 16 июля 2001 года № 72 (пункт 1.7) основным принципом формирования архитектурной среды, доступной как для здоровых, так и для всех категорий маломобильных граждан, является создание беспрепятственного доступа к месту получения услуги (обслуживания), проживания и месту приложения труда.

Согласно Строительным нормам и правилам (СНиП 35-01-2001), принятым постановлением Госстроя РФ 18 июля 2001 года Мз 73, они предназначены для проектирования, строительства и реконструкции зданий и сооружений, доступных всем маломобильным группам населения.

В соответствии с разделом 3 СНиП «Общие требования к зданиям, сооружениям и их участкам», в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения (МГН) с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или наземного перехода, соединенного с этим зданием. Лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема. Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам.

Судом установлено, что вход в здание МБОУ ДОД <> ДШИ Каратузского района не оборудован пандусом с поручнями, что в судебном заседании не отрицалось сторонами.

Изложенное позволяет суду сделать вывод о том, что МБОУ ДОД <> ДШИ, в оперативном управлении которой находится здание по <> <> в <>, своим бездействием нарушает права инвалидов и других маломобильных групп населения и этозатрудняет и делает невозможным доступ неопределенному кругу граждан с ограниченными возможностями в здание администрации, в связи с чем данное здание, находящееся в муниципальной собственности, должно быть обеспечено помимо крыльца, пандусами и поручнями.

Доводы представителя третьего лица о том, что здание построено до введения в действие Федерального закона от 24 ноября 1995 года, не могут быть приняты во внимание, поскольку не основаны на материалах настоящего гражданского дела, из которых следует, что вход в здание не оборудован пандусом и поручнями, что делает невозможным доступ в помещение маломобильным группам населения.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ представителями ответчика и третьего лица не представлено суду каких-либо доказательств, позволяющих сделать однозначный вывод о том, что отсутствует техническая возможность устройства пандуса и поручней в указанном здании.

Поэтому суд приходит к выводу о том, что требования прокурора основаны на законе и подлежат удовлетворению

Обсуждая срок исполнения заявленных требований, суд в соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, считает разумным срок в три месяца со дня вступления решения в законную силу.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Каратузского района Красноярского края удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей <> детская школа искусств Каратузского района Красноярского края в течение 3 (трех)) месяцев со дня вступления решения в законную силу оборудовать здание, расположенное по <> <> в <> специальным сооружением (пандусом) и поручнями для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в помещение <>.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в месячный срок через Каратузский районный суд.

Председательствующий:

2-389/2012 ~ Материалы дела

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
пр-р в инт неопредел круга лиц
Ответчики
МБОУ ДОД ДШИ
Суд
Каратузский районный суд Красноярского края
Судья
Борзенко А.Г.
Дело на странице суда
karatuz--krk.sudrf.ru
06.06.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.06.2012Передача материалов судье
09.06.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.06.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.07.2012Судебное заседание
26.07.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2012Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее