Дело № 12-24/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 27.01.2017 года
Судья Орджоникидзевского районного суда г. Перми Мокрушин А.И.,
при секретаре Каменских Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015г. №460-ПУ «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении юридического лица:
ООО «Пермская сетевая компания», юридический адрес: <адрес>, ИНН №, ОГРН №, по жалобе представителя юридического лица ООО «Пермская сетевая компания» ФИО2 на постановление №№ административной комиссии <адрес> от дата, вынесенного по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением № административной комиссии <адрес> от дата ООО «Пермская сетевая компания» (далее Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015г. №460-ПУ «Об административных правонарушениях в Пермском крае», за которое ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей, за нарушения муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, при производстве земляных работ.
Считая данное постановление в отношении ООО «Пермская сетевая компания», незаконным и необоснованным, Общество обратилось в суд с жалобой, указывая, что с данным постановлением оно несогласно и просит его отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях ООО «Пермская сетевая компания» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.7 Закона. Указывает, что фактически производство земляных работ по адресу <адрес>, осуществлялось не Обществом, а привлеченной подрядной организацией, соответственно, соблюдение порядка производства земляных работ, установленных действующими нормативными правовыми актами, входило в обязанности данной организации как непосредственного производителя работ. Считает, что вина Общества в данном правонарушении отсутствует, что является обстоятельством, исключающим производство по делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Представители ООО «Пермская сетевая компания» и администрации <адрес> в суд не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещёны судом надлежащим образом.
Изучив доводы жалобы представителя юридического лица на оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, исследовав и проанализировав все доказательства по делу в их совокупности, суд пришёл к выводу, что обжалуемое постановление является законным, обоснованным и отмене или изменению не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии с п.9.4.1 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 №4, при производстве земляных работ, в том числе аварийных, заказчик обязан: организовать и произвести работы в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами (СНиП, ГОСТ и др.) и нормативными правовыми актами города.., оградить место производства работ, установить информационный указатель с наименованием организации, производящей работы, номерами телефонов, фамилиями должностных лиц, ответственных за производство работ, установить габаритные указатели, световые предупреждающие знаки.., вывозить грунт при разработке траншеи без складирования на месте работ по мере его образования, конструкция ограждения участков производства земляных работ, в том числе аварийных, с целью строительства, реконструкции и ремонта подземных сетей инженерных коммуникаций должна удовлетворять следующим требованиям: высота ограждения участка производства земляных работ – не менее 1,2м.., ограждения не должны иметь проемов, кроме ворот и калиток, контролируемых в течение рабочего времени и запираемых после его окончания.
Согласно ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае ", неисполнение или нарушение муниципальных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что дата. по адресу: <адрес>, обнаружено ведение земляных работ с нарушением порядка производства, принятого на территории <адрес>, а именно: ограждение места производства земляных работ имеют проёмы, отсутствует информационный указатель с наименованием организации, производящей земляные работы, номерами телефонов, фамилиями должностных лиц, ответственных за производство работ, отсутствуют сигнальные фонари, ведется складирование грунта, тем самым нарушен порядок производства земляных работ, принятый на территории <адрес>.
Земляные работы по указанному адресу производятся для капитального ремонта тепловой сети 2Д400мм и заказчиком данных работ является ООО «Пермская сетевая компания».
В соответствии с постановлением администрации города Перми от 22.02.2008 №129 «Об утверждении Порядка координации, планирования и выдачи разрешений на производство земляных работ на территории города Перми» (далее Порядок) за невыполнение обязательств, указанных в разрешении, несет ответственность заказчик в установленном порядке (Приложение 1 к Порядку).
В нарушение п.9.4.1 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 №4, ООО «Пермская сетевая компания» как заказчик земляных работ данные требования не выполнило.
Указанные обстоятельства подтверждены материалами дела об административном правонарушении:
- протоколом об административном правонарушении № от дата., в котором отражено событие правонарушения, а также представитель ООО «Пермская сетевая компания» ФИО3 в объяснении указал, что с протоколом не согласен, работы велись подрядной организацией;
- разрешением № от дата. на производство земляных работ по <адрес> от <адрес> при условии соблюдения п.п.9.4-9.8 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 №4. Заказчик производства работ ООО «Пермская сетевая компания», разрешение подписано ответственным представителем заказчика ФИО4;
- фототаблицей и схемой, с указанием места производства работ;
- копиями свидетельств о государственной регистрации юридического лица ООО «Пермская сетевая компания» от дата., о постановке на учет в налоговом органе от дата., о внесении записи в ЕГРЮЛ от дата., сведениями о юридическом лице ООО «Пермская сетевая компания», устава ООО «Пермская сетевая компания».
Все эти доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для разрешения настоящего дела, и в своей совокупности доказывают совершение ООО «Пермская сетевая компания» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015г. №460-ПУ «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Доводы жалобы представителя ООО «Пермская сетевая компания» о том, что производство земляных работ по указанному адресу осуществлялось не Обществом, а привлеченной подрядной организацией, суд признаёт несостоятельными.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Данных об объективной невозможности исполнения Обществом обязанности для выполнения необходимых мероприятий для соблюдения требований, не представлено, в связи с чем, в силу ст. 2.1 КоАП РФ, вина ООО «Пермская сетевая компания» в неисполнении такой обязанности установлена.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения юридическим лицом административного правонарушения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену оспариваемого постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении, не допущено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, либо процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену обжалуемого постановления, судом не установлено.
Наказание Обществу назначено в пределах санкции ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях», в соответствии с требованиями ч. 9 ст. 2.10, ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, и является справедливым.
Все иные доводы представителя юридического лица, по оспариванию постановления по делу об административном правонарушении, также не влекут за собой необходимости отмены или изменения указанного постановления.
Руководствуясь ст. 30.7-30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление № административной комиссии <адрес> от дата. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Пермская сетевая компания» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015г. №460-ПУ «Об административных правонарушениях в Пермском крае», оставить без изменения, жалобу представителя юридического лица ООО «Пермская сетевая компания» ФИО2 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение 10 суток с момента вручения (получения) копии судебного решения.
Судья А.И. Мокрушин