РЕШЕНИЕ
г. Нижний Н. 1 марта 2022 года
(***)
Судья Московского районного суда г. Нижний Н. А.В.Русинов, с участием защитника акционерного общества «Нижегородский водоканал» по доверенности Хазова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 3.*** об административных правонарушениях (далее – КоАП НО) по жалобе
акционерного общества «Нижегородский водоканал» ИНН *, ОГРН *, юридический адрес: ***
на постановление по делу об административном правонарушении административной комиссии *** г. Нижний Н. от ЧЧ*ММ*ГГ* *,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии *** г. Нижний Н. от ЧЧ*ММ*ГГ* * акционерное общество «Нижегородский водоканал» (далее – АО «Нижегородский водоканал») привлечено к административной ответственности по ст. 3.5 ч. 2 КоАП НО в виде наложения штрафа в размере 50 000,00 рублей.
Согласно постановления административной комиссии *** г. Нижний Н. от ЧЧ*ММ*ГГ* *, ЧЧ*ММ*ГГ* в 10 часов 52-54 минут по адресу: *** (акт обнаружения данных от ЧЧ*ММ*ГГ* *), было выявлено, что АО «Нижегородский водоканал», имея возможность по соблюдению «Правил благоустройства территории муниципального образования город Нижний Н.», утвержденных решением Городской Думы г. Нижнего Н. от ЧЧ*ММ*ГГ* * (далее – Правила), допустило нарушение требования п.п. 13.23, 13.30 Правил, выразившееся в невыполнение требований законов области и муниципальных нормативных правовых актов по восстановлению благоустройства территории в срок, указанный в ордере * от ЧЧ*ММ*ГГ*, а именно: не восстановлено дорожное покрытие, не убрано ограждение, тем самым нарушены Ордер на производство работ * от ЧЧ*ММ*ГГ* обязывает заявителя АО «Нижегородский водоканал» обеспечить надлежащее содержание места производства работ по ремонту канализации с установкой временного ограждения по адресу г. ***, что не соответствует требованиям.
Не согласившись с постановлением административной комиссии *** г. Нижний Н. от ЧЧ*ММ*ГГ* *, ЧЧ*ММ*ГГ* АО «Нижегородский водоканал» обратилось в Московский районный суд г. Нижний Н. с жалобой, в которой указано, что работы отличались особой сложностью – трубопровод работает с переполнением, необходимость понижения уровня воды в трубопроводе, большая глубина заложения более 6 м., наличие грунтовых вод. В адрес начальника Управления административно-технического контроля администрации г. Нижний Н. С. И.М. было направлено письмо от ЧЧ*ММ*ГГ* * о продлении ордера до ЧЧ*ММ*ГГ* ЧЧ*ММ*ГГ* МКУ «АТИ города Нижний Н.» приняло заявление о выдаче ордера на производство земляных, ремонтных и иных работ в период с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ*, что подтверждается отметкой о принятии *. Однако ордер был получен спустя 10 дней, на период с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ* в связи с тем, что ордер был выдан позже указанного срока в заявлении о выдаче ордера, административная комиссия *** г. Нижний Н. усмотрела признаки состава административного правонарушения в отношении Общества. На основании изложенного, АО «Нижегородский водоканал» просит постановление * от ЧЧ*ММ*ГГ* признать незаконным и отменить, производство по делу прекратить.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении судья выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также причины их неявки, и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Представитель административной комиссии *** г. Нижний Н., не явился, о времени и месте рассмотрения дела административная комиссия *** г. Нижний Н. извещена надлежащим образом, в письменном ходатайстве просит рассмотреть дело без участия представителя. В письменном отзыве на жалобу указывает, что ордер на производство работ * от ЧЧ*ММ*ГГ* обязывал заявителя - АО «Нижегородский водоканал» выполнить работы по восстановлению нарушенного благоустройства по ЧЧ*ММ*ГГ*. Согласно гарантийной заявке, поданной в МКУ АТИ г. Н.Н. АО «Нижегородский водоканал» обязуется обеспечить объект соответствующими механизмами, автотранспортом, рабочей силой, инвентарным оборудованием и финансированием в достаточном объеме, а также по окончании производства специальных инженерных работ организация Заказчика гарантирует полное восстановление благоустройства. В соответствии с письмом МКУ АТИ г. Н.Н. по состоянию на ЧЧ*ММ*ГГ* благоустройство по указанному ордеру не восстановлено. На заседании комиссии также было исследовано заявление АО «Нижегородский водоканал» о выдаче ордера на ремонт канализации с установкой временного ограждения. Указанное заявление было принято МКУ АТИ г. Н.Н. ЧЧ*ММ*ГГ* ЧЧ*ММ*ГГ* был выдан ордер * от ЧЧ*ММ*ГГ* на производство работ по ремонту канализации с установкой временного ограждения по адресу *** предоставления муниципальной услуги, согласно п. 2.4 административного регламента, не превышает 15 дней. МКУ АТИ г. Н.Н., получив ЧЧ*ММ*ГГ* от АО «Нижегородский водоканал» заявление о выдаче ордера на производство работ по ремонту канализации с установкой временного ограждения, обязано было выдать ордер или отказать в предоставлении муниципальной услуги не позднее ЧЧ*ММ*ГГ*. Между тем, ордер был выдан ЧЧ*ММ*ГГ*, то есть без нарушения установленных административным регламентом сроков. Просит оставить постановление административной комиссии *** г. Н.Н. * от ЧЧ*ММ*ГГ* без изменения, жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании защитник АО «Нижегородский водоканал» по доверенности Хазов С.А. доводы, изложенные в жалобе поддержал, просил постановление административной комиссии *** г. Нижний Н. отменить.
Выслушав защитника Хазова С.А., проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судья, рассматривающий дело по жалобе, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно п. 13.23. Правил, восстановление нарушенного благоустройства территории муниципального образования город Нижний Н. осуществляется в срок, указанный в ордере, и сдается по акту. Порядок сдачи восстановленного благоустройства устанавливается правовым актом администрации города Нижнего Н..
Восстановление благоустройства территории муниципального образования город Нижний Н. после производства работ производится заказчиком работ, а при производстве работ на бесхозяйных сетях - администрацией города Нижнего Н. (п. 13.27. Правил).
В соответствии с п. 13.30. Правил, при окончании производства работ и восстановлении благоустройства территории должна соблюдаться технологическая последовательность производства ремонтно-восстановительного цикла:
- восстановление асфальтового покрытия на всю ширину дороги, проезда, тротуара, установка бордюрного камня;
- восстановление плодородного слоя почвы, планировка объекта (участка) озеленения, зеленых насаждений с посевом газонных трав и посадкой нарушенных зеленых насаждений, восстановление прочих элементов благоустройства.
Восстановление газонов и цветников производится в порядке, предусмотренном разделом 4 Правил.
После восстановительных работ материалы и конструкции, строительный мусор, ограждения должны быть убраны.
Часть 2 ст. 3.5 КоАП НО устанавливает административную ответственность за невыполнение требований законов области и муниципальных нормативных правовых актов по восстановлению благоустройства территории в срок, указанный в разрешении (ордере) на производство земляных и ремонтных работ, по своевременной ликвидации провала или иной деформации дорожного покрытия, вызванных производством работ, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения являются правоотношения в сфере благоустройства территории г. Нижний Н..
Объективная сторона правонарушения заключается в невосстановлении благоустройства территории после завершения земляных и ремонтных работ, по своевременной ликвидации провала или иной деформации дорожного покрытия, вызванных производством работ.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В судебном заседании установлено, что на основании гарантийной заявки АО «Нижегородский водоканал» от ЧЧ*ММ*ГГ* МКУ «Административно-техническая инспекция г. Нижний Н.» был выдан ордер * от ЧЧ*ММ*ГГ* на производство земляных, ремонтных видов работ, а именно ремонт канализации с установкой временного ограждения по адресу *** производства работ установлен с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ*.
ЧЧ*ММ*ГГ* АО «Нижегородский водоканал» обратилось к начальнику управления административно-технического контроля администрации г. Н.Н. С. И.М. с письмом * о продлении ордера до ЧЧ*ММ*ГГ*, поскольку работы по ликвидации аварийной ситуации на канализационном коллекторе Д=1200мм *** отличаются особой сложностью (трубопровод работает с переполнением, необходимость понижения уровня воды в трубопроводе, большая глубина заложения более 6 м, наличие грунтовых вод), в связи с чем проводится тендер по выбору подрядной организации и технологии производства работ.
ЧЧ*ММ*ГГ* АО «Нижегородский водоканал» обратилось к директору департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации г. Н.Н. с письмом */-6-2-37, в котором просило согласовать продление ордера * от ЧЧ*ММ*ГГ* на срок до ЧЧ*ММ*ГГ*.
ЧЧ*ММ*ГГ* в МКУ «АТИ г. Н.Н.» от АО «Нижегородский водоканал» поступило заявление о выдаче ордера на производство земельных, ремонтных и иных работ.
ЧЧ*ММ*ГГ* МКУ «АТИ г. Н.Н.» выдан ордер * на производство ремонта канализации с установкой временного ограждения по *** – *** сроком с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ*.
При этом, ЧЧ*ММ*ГГ* в 10 час. 52-54 мин. инспектором по основной деятельности персонала по осуществлению мониторинга МКУ «Административно-техническая инспекция г. Н.Н.» Папшевым П.В. в присутствии инспектора по основной деятельности персонала по осуществлению мониторинга МКУ «Административно-техническая инспекция г. Н.Н.» Дерябиной Г.Н. по адресу г. Н.Н., пересечение улиц Чебоксарская – Барнаульская непосредственно обнаружены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения на территории места производства работ по аварийному ремонту теплотрассы с установкой временного ограждения по ордеру * от ЧЧ*ММ*ГГ*, а именно: АО «Нижегородский водоканал» не восстановлено благоустройство в срок, указанный в ордере * от ЧЧ*ММ*ГГ* по адресу г. Н.Н., *** пересечение *** – ***, а именно: не восстановлено дорожное покрытие, не убрано ограждение (акт обнаружения данных от ЧЧ*ММ*ГГ* *).
Таким образом, судом установлено, что имея возможность соблюдения Правил, АО «Нижегородский водоканал» допустило нарушение, выразившееся в невыполнение требований законов области и муниципальных нормативных правовых актов по восстановлению благоустройства территории в срок, указанный в ордере * от ЧЧ*ММ*ГГ* по ремонту канализации с установкой временного ограждения, а именно: не восстановлено дорожное покрытие, не убрано ограждение, что привело к нарушению п.п. 13.23, 13.30 Правил.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: актом обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения от ЧЧ*ММ*ГГ* *, схемой расположения объекта и данных, указывающих на событие правонарушения, фототаблицей, гарантийной заявкой № б/н от ЧЧ*ММ*ГГ*, ордером на производство работ * от ЧЧ*ММ*ГГ*, протоколом об административном правонарушении от ЧЧ*ММ*ГГ* *.
Указанные доказательства, как в их совокупности, так и каждое из них в отдельности, в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ) являются относимыми и допустимыми, полученными в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Доводы жалобы АО «Нижегородский водоканал» относительно направления заявки на продление срока действия ордера * от ЧЧ*ММ*ГГ* и выдаче нового ордера только ЧЧ*ММ*ГГ* исследованы в судебном заседании и не являются безусловным основанием для отмены постановления * от ЧЧ*ММ*ГГ* о привлечении к административной ответственности в силу следующего.
Порядок организации и проведения земляных работ, в том числе аварийных, работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций (далее - работы) на территории муниципального образования город Нижний Н., требования к обустройству и содержанию строительных площадок, мест производства работ, восстановления благоустройства территории установлен разделом 13 Правил.
Пунктом 13.2 Правил установлено, что работы производятся согласно ордеру, выдаваемому уполномоченным администрацией города Нижнего Н. органом (далее - уполномоченный орган).
Производство работ без ордера запрещается.
Согласно п. 13.3 Правил, ордер выдается при производстве следующих видов работ:
ремонт подземных, наземных и надземных инженерных сетей и коммуникаций;
строительство, реконструкция, прокладка, перенос, переустройство и снос инженерных сетей и коммуникаций;
ремонт, реконструкция дорог, обустройство и ремонт пешеходных дорожек, тротуаров, внутридворовых проездов и территорий, остановочных пунктов пассажирского транспорта;
ремонт, демонтаж трамвайных и железнодорожных путей и переездов;
размещение строительных лесов;
ремонт, переустройство фасадов зданий, строений и сооружений, замена или устройство отдельных элементов фасадов (за исключением элементов дополнительного оборудования);
снос зданий, строений, сооружений;
строительство, реконструкция объектов капитального строительства, на осуществление которых выдача разрешения на строительство не требуется;
размещение нестационарных торговых объектов;
размещение площадок летних кафе, при которых нарушается целостность твердого покрытия земельного участка;
обустройство строительных площадок (установка и размещение ограждений, устройство подъездных путей, мойки);
размещение временных и стационарных ограждений, в том числе заборов, дорожных и декоративных ограждений, шлагбаумов и иных ограждений (цепей, столбов), создающих препятствие или ограничения движению пешеходов и автотранспорта;
размещение строительных материалов, сыпучих материалов, бытовок;
установка, ремонт, демонтаж отдельно стоящих рекламных, информационных конструкций;
установка, замена, ремонт, демонтаж опор линий электропередачи, связи, контактной сети электротранспорта, опор освещения;
установка геодезических и информационных знаков;
инженерные изыскания, в том числе бурение скважин;
укрепление береговых и овражных склонов, восстановление склонов после оползня;
проведение планировочных работ;
работы по благоустройству территории, в том числе озеленению;
размещение малых архитектурных форм, памятников, игрового и спортивного оборудования, зарядных станций (терминалов) для электротранспорта.
В силу п. 13.5 Правил, на каждый вид и объем работ оформляется отдельный ордер с указанием точного адреса производства работ.
Ордер выдается заказчику работ. В случае если заказчиком работ выступает муниципальный заказчик, то ордер выдается подрядчику работ.
Порядок выдачи ордера устанавливается правовым актом администрации города Нижнего Н..
Постановлением администрации г. Н.Н. от ЧЧ*ММ*ГГ* * утвержден «Регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача ордера на проведение земляных, ремонтных и иных видов работ на территории городского округа город Нижний Н.» (далее – Регламент).
В силу п. 2.2 Регламента, предоставление муниципальной услуги возложено на МКУ «Административно-техническая инспекция по благоустройству города Нижнего Н.».
Согласно п. 2.4 Регламента, срок предоставления муниципальной услуги (за исключением муниципальной услуги по выдаче ордера на производство аварийных работ) не превышает 15 календарных дней с даты регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги до даты регистрации результата предоставления муниципальной услуги.
Таким образом, МКУ АТИ г. Н.Н. получив ЧЧ*ММ*ГГ* от АО «Нижегородский водоканал» заявление о выдаче ордера на производство работ по ремонту канализации с установкой временного ограждения, обязано было выдать ордер или отказать в предоставлении муниципальной услуги не позднее ЧЧ*ММ*ГГ*. Вместе с тем, ордер был выдан ЧЧ*ММ*ГГ*, то есть без нарушения сроков, установленных административным регламентом.
Продление действия ордера на производство земляных, ремонтных работ действующим законодательством *** не предусмотрено.
Таким образом, из представленных документов следует, что с заявкой о предоставлении нового ордера на проведение ремонтных работ АО «Нижегородский водоканал» обратилось в уполномоченный орган за 3 календарных дня до истечения срока действия предыдущего ордера * от ЧЧ*ММ*ГГ*.
Доказательств того, что у АО «Нижегородский водоканал» отсутствовала возможность обратиться в МКУ АТИ г. Н.Н. ранее (не менее чем за 15 календарных дней до истечения срока действия ордера * от ЧЧ*ММ*ГГ*) суду не представлено, как и доказательств того, что указанные работы являются аварийными.
Доказательств доводов заявителя об особой сложности работ, необходимости проведения тендера по выбору подрядной организации материалами дела не подтверждены, доказательств в обоснование своих доводов АО «Нижегородский водоканал» суду также не представило.
Доказательства, собранные по делу, бесспорно свидетельствуют о наличии вины АО «Нижегородский водоканал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.5 ч. 2 КоАП НО.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении АО «Нижегородский водоканал» административной комиссией *** г. Нижний Н. дана мотивированная оценка всем исследованным доказательствам, которую подвергать сомнению оснований не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену оспариваемого постановления, в ходе производства по данному делу допущено не было.
Постановление о привлечении АО «Нижегородский водоканал» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.5 ч. 2 КоАП НО, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Доводы жалобы АО «Нижегородский водоканал» не опровергают выводы должностного лица, а выражают лишь несогласие с ними, дают иную правовую оценку установленным обстоятельствам и по существу сводятся к переоценке доказательств, положенных в обоснование содержащихся в обжалуемом постановлении выводов.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы АО «Нижегородский водоканал» и отмены постановления административной комиссии *** г. Нижнего Н. от ЧЧ*ММ*ГГ* * о привлечении АО «Нижегородский водоканал» к административной ответственности по ст. 3.5 ч. 2 КоАП НО судья, пересматривающий дело по жалобе, не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу акционерного общества «Нижегородский водоканал» на постановление административной комиссии *** г. Нижний Н. от ЧЧ*ММ*ГГ* * о привлечении к административной ответственности по ст. 3.5 ч. *** об административных правонарушениях, - оставить без удовлетворения.
Постановление административной комиссии *** г. Нижний Н. от ЧЧ*ММ*ГГ* * о привлечении акционерного общества «Нижегородский водоканал» к административной ответственности по ст. 3.5 ч. *** об административных правонарушениях, - оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.В.Русинов