Дело № 12-526/19
Р Е Ш Е Н И Е
г. Одинцово 19 февраля 2020 года
Судья Одинцовского городского суда Московской области Модяков Ю.С., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Исаевой Н.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе и в отношении Исаевой Натальи Ивановны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки АДРЕС, гражданки ....., зарегистрированной и проживающей по адресу: АДРЕС,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением по делу об административном правонарушении №, вынесенного заместителем начальника ОП №1 по г. Краснознаменск Московской области, Исаева Н.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.14.16 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, Исаева Н.И. обжаловала его в суд и просит отменить как незаконное, а производство по делу прекратить.
Исаева Н.И. в судебном заседании поддержала доводы и требования, изложенные в жалобе, предоставила дополнительную жалобу и пояснила, что протокол об административном правонарушении она подписала в день его вынесения, а при рассмотрении дела заместителем начальника ОП №1 и вынесении постановления, не присутствовала, и не знала, что оно будет рассмотрено в этот же день. 11.01.2020 она пришла в отдел полиции, где ей выдали копию постановления и по указанию сотрудника полиции она поставила дату 10.01.2020.
Проверив материалы дела и доводы жалоб, выслушав Исаеву Н.И., прихожу к следующему выводу.
В соответствии с требованиями ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно п. 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетним не допускается.
Согласно пункту 3 статьи 26 указанного закона юридические лица, должностные лица и граждане, нарушающие требования данного закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административная ответственность за розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции предусмотрена ч. 2.1 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно постановлению должностного лица, 26.12.2019 в 18:49 час Исаева Н.И., находясь по адресу: АДРЕС, на своем рабочем месте в магазине «Перекресток», совершила продажу алкогольной продукции – вино «Шато Тамань», 0,75л, стоимостью 239 руб., несовершеннолетнему лицу.
В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, и само решение должно быть мотивировано.
В нарушение указанных требований Закона ни в протоколе об административном правонарушении, ни в обжалуемом постановлении не указано кому-именно (Ф.И.О., число, месяц, год рождения) Исаева Н.И. продала алкогольную продукцию, т.е. фактически в указанных процессуальных документах не описано событие административного правонарушения, и в постановлении не приведены доказательства вины Исаевой Н.И. во вмененном правонарушении, которым оценка не дана, что является существенным нарушением процессуальных требований.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного Кодекса, подлежал возвращению, составившему его должностному лицу для устранения недостатков.
Подобная возможность на данной стадии утрачена, так как возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалобы невозможно.
Допущенное при составлении протокола об административном правонарушении нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным, повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность принятого решения, однако, оставлено должностным лицом без внимания, вопреки положениям статей 24.1, 26.1 названного Кодекса.
Таким образом, имеющийся в материалах дела протокол об административном правонарушении нельзя признать соответствующим процессуальным требованиям, и он не может быть использован в качестве доказательства по делу.
Отсутствие в деле надлежаще составленного протокола по делу об административном правонарушении, при его обязательности, указывает на недостаточность доказательств, позволяющих сделать вывод о виновности Исаевой Н.И.
Доводы жалобы Исаевой Н.И. о том, что при рассмотрении дела она не присутствовала, и не была извещена о времени и месте его рассмотрения, заслуживают внимания, т.к. в постановлении указано, что копию постановления она получила 10.01.2020.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен 27.12.2019 в 18:00 час, а в графе «Место и время рассмотрения дела об административном правонарушении» указано: ОП №1, каб. 8, в 16 час, МО, г. Краснознаменск, ул. Советская, д.1А, но при этом дата рассмотрения дела не указана.
Обжалуемое постановление так же вынесено 27.12.2019, и по времени получается, что вынесено до составления протокола об административном правонарушении.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствии указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В материалах административного дела отсутствуют достоверные данные о том, что Исаева Н.И. в соответствии со ст.29.4 КоАП РФ была надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения дела, ходатайств о рассмотрении дела в её отсутствие материалы дела не содержат. Таким образом, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, должностным лицом не был надлежащем образом осуществлен вызов лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и при рассмотрении дела не были соблюдены нормы вышеуказанного требования закона и были нарушены права Исаевой Н.И. на всестороннее, полное и объективное рассмотрение административного дела.
При изложенных обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении от 27.12.2019 подлежит безусловной отмене, как постановленное с существенным нарушением процессуальных требований, невосполнимых в судебном заседании.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Производство по деду об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.2.1 ст.14.16 КоАП РФ в отношении Исаевой Н.И. подлежит прекращению, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Поскольку постановление по делу об административном правонарушении подлежит безусловной отмене, а производство по делу прекращению, поэтому суд не дает оценки другим доводам заявителя.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление по делу об административном правонарушении №, вынесенное заместителем начальника ОП №1 по г. Краснознаменск Московской области в отношении Исаевой Н.И. по ч.2.1 ст.14.16 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его получения либо вручения в Московский областной суд, через Одинцовский городской суд.
Судья п\п Ю.С. Модяков