Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-483/2018 от 18.09.2018

Дело № 5-483/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 сентября 2018 года судья Ленинского районного суда г. Томска Резаева Анжелика Юрьевна, с участием должностного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области ФИО1 лица, привлекаемого к административной ответственности – индивидуального предпринимателя Сенчилло О.А., рассмотрев по адресу: г. Томск, пер. Батенькова, 6, в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Сенчилло О.А., юридический адрес: <адрес обезличен>, место фактического осуществления деятельности: <адрес обезличен> зарегистрированного ИФНС России по г. Томску 19.07.2017, <номер обезличен>

у с т а н о в и л:

10.09.2018 заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Томской области ФИО2. издано распоряжение <номер обезличен> о проведении внеплановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя Сенчилло О.А., осуществляющего деятельность по производству и реализации мороженого в павильоне «Ice cool», расположенном в торгово-развлекательном комплексе «Мегаполис» по адресу: г.Томск, пр. Ленина, 217 стр.2, с целью установления обстоятельств, изложенных в заявлении, поступившем в Управление Роспотребнадзора по Томской области вх.<номер обезличен> от <дата обезличена> (о нарушении санитарных требований при изготовлении мороженого, а именно: нарушение сроков годности молочных смесей и топингов, которые использовались для приготовления мороженого, отсутствии маркировочных ярлыков на молочных смесях, нарушении правил личной гигиены работниками, требований к инвентарю и посуде, отсутствии водоснабжения, что создает угрозу причинения вреда здоровью граждан).

При проведении 12.09.2018 в период времени с 14.30 часов до 16.00 часов выездной проверки обнаружено нарушение требований законодательства РФ о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, а именно: Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», ст.11,17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно:

-в нарушение п.3.1, п.3.5 СП 2.3.6.1079-01 отсутствуют системы водоснабжения и канализации;

-в нарушение п.6.16 СП 2.3.6.1079-01 нарушен режим мытья инвентаря и посуды, используемых для приготовления мороженого, напитков, обработка проводится в раковине для мытья рук работника;

-в нарушение п.1 ч.4.1 ст.4 ТР ТС 022/2011, ст.39ТР ТС 021/2011 в холодильном оборудовании обнаружены сиропы для мороженого 4-х наименований в количестве 1 кг 080 грамм, на сумму 550 рублей, упакованы ИП Сенчилло О.А в пластиковые бутылки-дозаторы, на которых отсутствовали маркировочные ярлыки изготовителя с информацией о наименовании продукта, составе, количестве, дате изготовления, условиях хранения, сроке годности, изготовителе.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, индивидуальный предприниматель Сенчилло О.А. виновным себя в совершении административного правонарушения признал, указал, что в материалах дела все изложено верно. Указал, что допущенные нарушения им устранены, в частности, 13.09.2018 им заключен договор с индивидуальным предпринимателем ФИО3 о принятии в субаренду подсобного помещения, оборудованного центральным водоснабжением и канализацией, для мытья и обработки рабочего инвентаря, нарезки заготовок на рабочую смену, в том числе и замешивания молочной смеси для мороженого; помещение находится по адресу: пр. Ленина, 217, стр.2, ТРК «Мегаполис», 2 этаж, торговый отдел Sun Rise Waffle. Полагал возможным применить в отношении него положения ст.4.1.1 КоАП РФ о замене административного наказания в виде штрафа предупреждением, поскольку правонарушение совершено им впервые, вреда здоровью граждан оно не причинило, нарушение устранено, жалоб от потребителей не поступало.

В судебном заседании представитель должностного лица, и.о. начальника отдела юридического обеспечения ФИО1 пояснила, что нарушения требований законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в ходе проверки, проведенной в отношении индивидуального предпринимателя Сенчилло О.А., были зафиксированы, однако они добровольно им устранены путем заключения с другим индивидуальным предпринимателем договора субаренды подсобного помещения, в связи с чем на приостановлении деятельности индивидуального предпринимателя Сенчилло О.А. она не настаивает.

Изучив письменные материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему.

Несоблюдение требований санитарного законодательства, санитарно-эпидемиологических правил и работа в данных условиях, в соответствии с абз. 9 ст. 1, абз. 1,3 ст. 11, п. 1 ст. 17, п. 2 ст. 24 Федерального закона № 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 свидетельствуют о нарушении прав граждан на безопасность получаемых услуг.

В соответствии с абз.1, 3 ст. 11 Федерального закона № 52- ФЗ юридические лица и индивидуальные предпринимателя в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека оказываемых услуг.

Согласно статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в размере от пяти до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом рассматриваемого правонарушения является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Согласно ст. 17 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и др.), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования. При организации питания в дошкольных и других образовательных организациях, медицинских организациях, оздоровительных учреждениях и учреждениях социальной защиты, установлении норм пищевого довольствия для военнослужащих, а также при установлении норм питания для лиц, находящихся в следственных изоляторах или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обязательно соблюдение научно обоснованных физиологических норм питания человека.

Более конкретно данные требования изложены в СП 2.3.6.1079-01 2.3.6 "Организация общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ от 06.11.2001 и являющихся обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения, в том числе в период проведения массовых общественных мероприятий (ярмарок, спортивных соревнований, олимпиад, универсиад, культурно-развлекательных, слетов и других аналогичных общественных мероприятий).

Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. В них изложены требования к размещению, водоснабжению и канализации, к условиями работы в производственных помещениях, к устройству и содержанию помещений, к оборудованию, инвентарю, посуде и таре, к транспортировке, приему и хранению сырья, пищевых продуктов, к обработке сырья и производству продукции, к раздаче блюд и отпуску полуфабрикатов и кулинарных изделий, к выработке кондитерских изделий с кремом, к производству мягкого мороженого, к личной гигиене персонала организации, к соблюдению санитарных правил, к временным организациям общественного питания быстрого обслуживания, организации общественного питания на полевых станах, к организации бортового питания авиапассажиров и членов экипажей воздушных судов гражданской авиации.

Из материалов дела следует, что индивидуальный предприниматель Сенчилло О.А. осуществляет деятельность по производству и реализации мороженого в павильоне «Ice cool», расположенном в торгово-развлекательном комплексе «Мегаполис» по адресу: г.Томск, пр. Ленина, 217 стр.2.

По результатам проверки в отношении индивидуального предпринимателя Сенчилло О.А., обнаружено нарушение требований законодательства РФ о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, а именно: Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», ст.11,17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно: в нарушение п.3.1, п.3.5 СП 2.3.6.1079-01 отсутствуют системы водоснабжения и канализации;в нарушение п.6.16 СП 2.3.6.1079-01 нарушен режим мытья инвентаря и посуды, используемых для приготовления мороженого, напитков, обработка проводится в раковине для мытья рук работника;в нарушение п.1 ч.4.1 ст.4 ТР ТС 022/2011, ст.39ТР ТС 021/2011 в холодильном оборудовании обнаружены сиропы для мороженого 4-х наименований в количестве 1 кг 080 грамм, на сумму 550 рублей, упакованы ИП Сенчилло О.А в пластиковые бутылки-дозаторы, на которых отсутствовали маркировочные ярлыки изготовителя с информацией о наименовании продукта, составе, количестве, дате изготовления, условиях хранения, сроке годности, изготовителе.

Нарушения являются длящимися и выявлены 12.09.2018 в 15-30 часов.

По данному факту главным специалистом – экспертом отдела санитарного надзора ФИО4. составлен протокол об административном правонарушении.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается актом проверки от 17.09.2018; объяснением ИП Сенчилло О.А. от 12.09.2018, в котором он факты допущенных нарушений правил санитарии не отрицал; копией заявления ФИО5 в адрес руководителя Управления Роспотребнадзора по Томской области ФИО6 о нарушении санитарных норм в павильоне «Ice cool» по производству и реализации мороженого, напитков; мотивированным представлением <номер обезличен> от <дата обезличена> главного специалиста-эксперта ФИО4 на имя заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Томской области ФИО2; распоряжением ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по надзору по Томской области о проведении внеплановой выездной проверки от <дата обезличена>; предписанием <номер обезличен> от <дата обезличена> с указанием сроков исполнения санитарных требований; фототаблицей; протоколом осмотра принадлежащих ИП помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 12.09.2018; копией протокола об аресте товаров от 12.09.2018; актом приема на ответственное хранение от 12.09.2018, копией свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе; копией уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе от 19.07.2017, копией договора аренды <номер обезличен> нежилого помещения от 21.08.2017 с приложениями, сведениями об ИП Сенчило О.А.

Диспозиция ст. 6.6 КоАП РФ носит формальный характер и не предполагает возникновения каких-либо неблагоприятных последствий. Сами факты нарушений лицом действующих санитарных правил образуют состав данного правонарушения.

Принимая во внимание вышеизложенное, судья считает установленным, что в действиях индивидуального предпринимателя Сенчилло О.А. содержатся признаки правонарушения, предусмотренные ст. 6.6 КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд, в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, то обстоятельство, что индивидуальный предприниматель Сенчилло О.А. впервые привлекается к административной ответственности.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины, добровольное устранение допущенных нарушений правил санитарии

Обстоятельств, отягчающих наказание, судьей не установлено.

Довод индивидуального предпринимателя Сенчилло О.А. о замене административного штрафа предупреждением на основании положений статьи 4.1.1 КоАП РФ суд находит необоснованным.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ оснований для применения в данном случае положений статьи 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку совершенное индивидуальным предпринимателем Сенчилло О.А. правонарушение создает угрозу причинения вреда неопределенному кругу потребителей, прежде всего детей – основных потребителей изготавливаемой и реализуемой Сенчилло ОА. продукции, так как несоблюдение требований санитарных норм является незаконным, опасным для жизни и здоровья людей и тем самым затрагивает как конституционные права, в частности закрепленное статьей 41 Конституции Российской Федерации право на охрану здоровья, так и интересы государства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Сенчилло О.А., зарегистрирован в ИФНС по г.Томску 19.07.2017 <номер обезличен>, адрес (место жительства): <адрес обезличен> место фактического осуществления деятельности: <адрес обезличен> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа:

УФК по Томской области (Управление Роспотребнадзора по Томской области)

ИНН: 7017113608

КПП: 701701001

БИК Банка 046902001

Расчетный счет УФК 40101810900000010007

Наименование банка отделение Томск г. Томск

КБК 14111628000016000140

Код ОКТМО: 69701000

Разъяснить Сенчилло О.А., что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Неуплата штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.Ю. Резаева

5-483/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сенчилло Олег Антонович
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Судья
Резаева А. Ю.
Статьи

ст.6.6 КоАП РФ

Дело на сайте суда
leninsky--tms.sudrf.ru
19.09.2018Передача дела судье
19.09.2018Подготовка дела к рассмотрению
21.09.2018Рассмотрение дела по существу
21.09.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.10.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.10.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
10.12.2018Обращено к исполнению
28.12.2018Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее