Р Е Ш Е Н И Е дело№2-581/2013
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ судья Канского районного суда Красноярского края Гришанина Н.В., при секретаре- Ляпуновой О.В., с участием прокурора - Цой О.В., лица в отношении которого подано заявление - Алексейчика М.И., представителя МО МВД России «Канский»- Штрумаер Е.П., рассмотрев в судебном заседании заявление и.о. начальника Межмуниципального отдела МВД России «Канский» А.В. Бескоровайного о продлении административного надзора в отношении Алексейчика <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
И.о. начальника МО МВД России «Канский» А.В.Бескоровайный обратился в суд с заявлением о продлении административного надзора Алексейчику М.И. и установлении ограничений в виде запрета выезда за территорию Канского района Красноярского края и запрета посещения баров, кафе, ресторанов, мотивируя тем, что 27.10.2011 года Алексейчик М.И. поставлен на учет в МО МВД России «Канский», как лицо в отношении которого установлен административный надзор, отбыл 1 год и 9 месяцев административного надзора, характеризуется отрицательно, за время административного надзора был осужден по ч.2 ст.158 УК РФ к условному наказанию с испытательным сроком в 2 года.
В судебном заседании представитель МО МВД России «Канский» Штрумаер Е.П. заявление поддержал по изложенным в нем доводам.
Алексейчик М.И. пояснил, что он находится под административным надзором, возложенные на него ограничения исполняет.
Заслушав участников судебного заседания, заключение прокурора, возражавшего против удовлетворения заявления и исследовав материалы дела, суд оснований для удовлетворения заявления не усматривает исходя из следующего:
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 26.2 ГПК РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В силу ст. 261.5 ГПК РФ заявление о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений подается органом внутренних дел, о досрочном прекращении и частичной отмене административных ограничений подается органом внутренних дел или лицом, в отношении которого установлен административный надзор, либо его представителем.
Согласно ст. 6 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 7 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 вышеуказанного закона административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
При рассмотрении заявления установлено, что в отношении Алексейчика М.И. по решению Канского районного суда от 27 сентября 2011 года установлен административный надзор на срок с 27.09.2011 года по 08.02.2014 года с наложением ограничения - являться на регистрацию один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания. 08.02.2014 года судимость у Алексейчика М.И. погашается.
Обращаясь 06.08.2013 года в суд с заявлением о продлении в отношении Алексейчика М.И. административного надзора, и.о. начальника МО МВД России «Канский», основанием для продления срока указал осуждение Алексейчика М.И. к условному наказанию в период нахождения под административным надзором, а также, то, что он характеризуется отрицательно, однако данный довод суд находит несостоятельным, поскольку основанием для продления административного надзора, согласно ст.7 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года является совершение поднадзорным лицом в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Данные обстоятельства по делу отсутствуют.
Кроме этого, продление административного надзора допускается, согласно ч.2 ст.5 Закона на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного для гашения судимости. Срок гашение судимости у Алексейчика М.И.- 08.02.2014 года, до этого же срока в отношении него и установлен административный надзор, что также исключает возможность его продления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.261.8, 194-198 ГПК РФ
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления и.о. начальника Межмуниципального отдела МВД России «Канский» Бескоровайного А.В. о продлении административного надзора в отношении Алексейчика М.И. отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский районный суд в течение месяца со дня принятия.
Судья- Н.В.Гришанина.