Дело № 2-864/2021 30 апреля 2021 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магаданский городской суд Магаданской области в составе:
председательствующего – судьи Благодёровой А.Н.,
при секретаре Львовой Е.А.,
с участием представителя истца Щетинина Д.Е. (до объявления перерыва),
истца Курушиной О.В. (после объявления перерыва),
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда Магаданской области гражданское дело по иску Курушиной Ольги Владимировны к Управлению Федеральной налоговой службы по Магаданской области о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда, понуждении выдать справку,
УСТАНОВИЛ:
Курушина О.В. обратилась в суд с иском к УФНС России по Магаданской области о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда, понуждении выдать справку.
В обоснование иска указано, что с 13 декабря 2018 г. истец проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной ИФНС России № 1 по Магаданской области. Приказом от 3 декабря 2020 г. с ней расторгнут служебный контракт, уволена в соответствии с пунктом 8.2. части 1 статьи 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». При увольнении ей выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 245 784 рубля 32 копейки, компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 41 календарный день в сумме 82 151 рубль 29 копеек.
При получении выплат истцу стало известно о неполном их исчислении, а именно работодателем в расчет денежного содержания не включались суммы выплаченных средств материального стимулирования и разовых премий при исчислении отпускных за 2018, 2019, 2020 гг., компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, компенсации в размере четырехмесячного содержания при увольнении.
Полагает, что работодателем необоснованно и неправомерно не включены в расчет денежного содержания суммы средств материального стимулирования и разовых премий.
Со ссылкой на положения статей 3, 14, 50, 51 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, Указы Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763, от 7 мая 2012 г. № 601, положения статей 142, 236, 237 Трудового кодекса Российской Федерации, просит суд взыскать с ответчика задолженность по денежному содержанию на период нахождения в очередных отпусках в 2018, 2019, 2020 годах в сумме 100 990 рублей; компенсацию при увольнении с государственной гражданской службы в размере 63 380 рублей, компенсацию за неиспользованный отпуск в сумме 22 623 рубля, компенсацию за задержку выплат, компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей. А также просит обязать ответчика предоставить справки 2-НДФЛ с указанием выплаченных сумм.
Определением суда от 30 марта 2021 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечена Федеральная налоговая служба России.
В судебном заседании представители ответчика и третьего лица участие не принимали, о времени и месте рассмотрения дела судом извещены надлежащим образом.
Суд, руководствуясь частями 3, 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Истец требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика в письменных возражениях на иск в удовлетворении требований просил отказать, в том числе настаивал на применении судом последствий пропуска срока обращения с иском в суд к требованиям о взыскании задолженности по денежному содержанию на период нахождения в очередных отпусках в 2018, 2019, 2020 гг.
Выслушав пояснения истца, исследовав представленные в материалы гражданского дела письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон № 79-ФЗ).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Частью 1 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ).
В соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562 (далее - Правила).
Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
Абзацем первым пункта 8 Правил, в частности, определено, что в случае, предусмотренном подпунктом "д" пункта 1 данных Правил (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.
Согласно абзацу второму пункта 8 Правил месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 данного Указа предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.
Как установлено судом и подтверждается представленными в деле доказательствами, Курушина О.В. с 13 декабря 2018 г. проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной ИФНС России № 1 по Магаданской области в должности главного специалиста-эксперта отдела финансового обеспечения.
13 декабря 2018 г. стороны заключи служебный контракт № 927, в пункте 9 служебного контракта Курушиной О.В. установлено денежное содержание, которое состояло из: - месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации в размере 4 723 рублей в месяц; - месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы (оклада за классный чин) в размере 1576 рублей в месяц; - ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе РФ в размере 30 процентов этого оклада; - ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы в размере 80 процентов этого оклада; - премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя; - ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада; - единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи в размере одного месячного оклада денежного содержания; - процентной надбавки и районного коэффициента за работу в районах Крайнего Севера.
В соответствии с пунктом 10 контракта государственному служащему производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Дополнительным соглашением от 5 декабря 2019 г. Курушиной О.В. установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы Российской Федерации в размере 90% этого оклада.
Межрайонная ИФНС России № 1 по Магаданской области реорганизована в форме присоединения к Управлению Федеральной налоговой службы по Магаданской области с 14 декабря 2020 г.
Приказом от 3 декабря 2020 г. № 04-02/482 л/с служебный контракт с Курушиной О.В. расторгнут 11 декабря 2020 г. в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе, пункт 8.2. части 1 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ.
Согласно приказу Курушиной О.В. подлежала выплате компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, а также компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 41 календарный день.
Поскольку выплаты отпускных в период прохождения службы и в связи с увольнением производились без учета средств материального стимулирования, что повлекло неверное определение размера ее среднего месячного заработка и, как следствие, недоплату отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск, четырехмесячного денежного содержания, Курушина О.В. обратилась с иском в суд.
Данное обстоятельство представитель ответчика не оспаривал, вместе с тем настаивал на том, что правовых оснований для исчисления среднего заработка с учетом средств материального стимулирования не имеется.
В судебном заседании установлено и никем не оспаривается, что в период прохождения службы Курушиной О.В. регулярно производились выплаты средств материального стимулирования.
Согласно представленным ответчиком копиям приказов Управления Федеральной налоговой службы по Магаданской области, в соответствии с приказами ФНС России «О материальном стимулировании», выпискам из приложения №1 к протоколу заседания Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России «Механизм распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России», материальное стимулирование осуществляется сверх установленного фонда оплаты труда согласно приложениям к приказам.
Факт выплаты указанных средств истцу и их размер никем не оспаривается, подтверждаются представленными в дело расчетными листками и предметом спора по настоящему делу не является.
Спор между сторонами возник по вопросу о том, полежат ли учету указанные средства при исчислении среднего заработка.
Из анализа содержания приведенных в решении выше правовых норм следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами.
Поскольку выплата средств материального стимулирования была предусмотрена правовыми актами за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета, то она относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что указанные средства входят в состав денежного содержания гражданского служащего и поэтому должны учитываться при расчете опускных сумм и компенсационных выплат при увольнении.
В силу положений статьи 139 ТК РФ для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления.
Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.
При любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно).
Из представленных в материалы дела приказов о предоставлении отпусков от 20 июня 2019 г. № 04-03/92-о, от 12 августа 2019 г. № 04-03/130-о, от 21 октября 2019 г. № 04-03/172-о, от 30 декабря 2019 г. № 04-03/207-о, от 27 июля 2020 г. № 04-03/142-о следует, что истец находилась в отпусках: в период с 15 июля 2019 г. по 9 августа 2019 г., с 12 по 13 августа 2019 г.; в период с 5 ноября 2019 г. по 8 ноября 2019 г.; в период с 9 января 2020 г. по 22 января 2020 г., с 27 июля 2020 г. по 11 сентября 2020 г.
Доказательства предоставления истцу отпусков в 2018 г. материалы дела не содержат, сторонами не представлены.
По утверждению истца, в связи с невключением в расчет выплаченных средств материального стимулирования размер недоплаченных сумм при начислении и выплате отпускных составил 100 990 рублей.
Поскольку истцу в течение 12 месяцев перед увольнением выплачивались суммы материального стимулирования, в состав денежного содержания истца подлежат учету указанные суммы.
Вместе с тем ответчик настаивает на применении судом последствий пропуска обращения с иском в суд.
В силу части 2 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.
О размере начисленной и выплаченной суммы отпускных истцу было известно в дни получения данных выплат до ухода в каждый из перечисленных отпусков и из содержания расчетных листков. Кроме того, истец подтвердила в судебном заседании, что начисления заработной платы в силу служебных полномочий она производила сама, в том числе себе, следовательно, достоверно знала о составе и размере получаемых денежных средств.
Однако с требованием о взыскании недоплаченных сумм в суд Курушина О.В. обратилась 1 марта 2021 г., то есть с пропуском годичного срока, установленного частью 2 статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации, в отношении задолженности по денежному содержанию (отпускным), полученному в 2018, 2019, а также в январе 2020 г. за отпуск в период с 9 января 2020 г. по 22 января 2020 г.
В качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).
Такие обстоятельства судом не установлены, а доводы истца о том, что срок не пропущен, являются ошибочными, поскольку течение срока обращения с иском в суд по спорам о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат начинается со дня установленного срока выплаты заработной платы.
Истечение срока обращения с иском в суд является самостоятельным основанием для отказа в иске, поэтому требования имущественного характера о взыскании задолженности по денежному содержанию на период нахождения в очередных отпусках в 2018, 2019, а также в период с 9 января 2020 г. по 22 января 2020 г. удовлетворению не подлежат.
В силу положений части 3 статьи 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
При таких обстоятельствах требования истца о взыскании задолженности по денежному содержанию на период нахождения в очередном отпуске с 27 июля 2020 г. по 11 сентября 2020 г. являются обоснованными и подлежат удовлетворению в сумме 44 788 рублей 72 копейки, из указанной суммы подлежат удержанию предусмотренные законом отчисления.
Согласно части 3.1 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ в случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 - 8.3 части 1 настоящей статьи, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.
Согласно статьи 127 Трудового кодекса Российской Федерации при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
В связи с тем, что при исчислении компенсаций в размере четырехмесячного денежного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 41 день, подлежащих выплате при увольнении по сокращению, учитывается денежное содержание, подлежащее расчету с учетом средств материального стимулирования, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований в части включения в расчеты указанных компенсаций сумм материального стимулирования государственных гражданских служащих, выплаченных истцу с декабря 2019 года.
С учетом изложенного, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию в заявленном истцом размере сумма недоначисленных компенсаций четырехмесячного денежного содержания в сумме 63 380 рублей, а также за неиспользованный отпуск в количестве 41 день в сумме 26 003 рубля 51 копейка, из которой также подлежат в установленном порядке удержания и отчисления.
Рассматривая требование истца о взыскании компенсации за просрочку выплат спорных сумм, суд приходит к следующему.
Статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Из приведенных положений статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации следует, что материальная ответственность работодателя в виде выплаты работнику денежной компенсации наступает только при нарушении работодателем срока выплаты начисленной работнику заработной платы, других причитающихся работнику денежных средств.
В ходе рассмотрения дела из пояснений сторон судом установлено, что спорные суммы в период работы истца не начислялись к выплате, а начисленные суммы выплачены истцу в полном объеме.
При таких обстоятельствах отсутствуют основания для взыскания в пользу истца компенсации, предусмотренной статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Таким образом, в случае нарушения работодателем прав и законных интересов работника возникновение у работника нравственных страданий предполагается и не требует дополнительного доказывания.
Истец просит взыскать в свою пользу компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей.
Поскольку доводы истца о нарушении её трудовых прав на своевременное и в полном объеме получение оплаты труда нашли свое подтверждение, у истца возникло право требования компенсации морального вреда.
Учитывая требования разумности и справедливости, период нарушения трудовых прав истца, характер причиненных истцу страданий, указанных истцом, суд полагает возможным взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей.
Рассматривая требования истца о понуждении ответчика представить истцу справку формы 2-НДФЛ с указанием выплаченных сумм, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями статьи 62 Трудового кодекса Российской Федерации по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику трудовую книжку в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.
Перечень документов (копий документов), перечисленных в части 1 статьи 62 Трудового кодекса Российской Федерации, не является исчерпывающим. Помимо названных в части 1 статьи 62 Трудового кодекса Российской Федерации документов, работодатель обязан по письменному требованию работника выдать ему и другие документы в случае, если они необходимы ему для реализации тех или иных прав.
Таким образом, для получения необходимых документов работнику следует обратиться к работодателю в установленном статьей 62 Трудового кодекса Российской Федерации порядке.
Как усматривается из материалов дела и пояснений сторон в судебном заседании, истец с заявлением к ответчику о выдаче справки формы 2-НДФЛ не обращалась.
Оснований полагать, что ответчиком будет отказано в выдаче справки формы 2-НДФЛ, у суда не имеется, истцом соответствующие доказательства не представлены.
В соответствии с частью 1 статьи 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В силу положений статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации в судебном порядке защите подлежит только нарушенное или оспоренное право.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что указанное право истца не нарушено и не оспорено ответчиком, оснований для удовлетворения данного требования не имеется.
При таких обстоятельствах заявленные Курушиной О.В. требования подлежат частичному удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 44 788 ░░░░░░ 72 ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 26 003 ░░░░░ 51 ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 63 380 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 000 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ 11 ░░░ 2021 ░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░