Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-46/2015 от 22.01.2015

Постановление в окончательной форме изготовлено 22 февраля 2015 года

(указанная дата является датой вынесения постановления)

Дело № 5-46/15

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 февраля 2015 года                                г. Мурманск

Судья Ленинского районного суда города Мурманска Морозова И.Ю. (183031, город Мурманск, проезд Ивана Халатина, дом 5), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – закрытого акционерного общества «Тандер» (ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>), юридический адрес: <адрес>, филиал ЗАО «Тандер»: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении
от ДД.ММ.ГГГГ следует, что старшим государственным инспектором отдела карантинного фитосанитарного контроля на Государственной границе Российской Федерации и фитосанитарного надзора Управления Россельхознадзора по Мурманской области (далее - административный орган) выявлено правонарушение, совершенное закрытым акционерным обществом «Тандер» (далее – ЗАО «Тандер», Общество), ответственность за которое предусмотрена статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившееся в непредставлении в административный орган информации согласно определению от 21 ноября 2014 года об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 10.3 КоАП РФ, возбужденного в отношении ЗАО «Тандер».

Действия ЗАО «Тандер» квалифицированы по статье 17.7 КоАП РФ.

ЗАО «Тандер», его законный представитель, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В судебном заседании защитник ЗАО «Тандер» Бородина О.С., действующая на основании доверенности, с протоколом об административном правонарушении не согласилась, полагала производство по делу подлежащим прекращению ввиду отсутствия в действиях юридического лица состава административного правонарушения. В обоснование возражений указала, что дело об административном правонарушении по статье 10.3 КоАП РФ, в рамках которого было вынесено определение об истребовании сведений, возбуждено и рассмотрено с нарушением требований законодательства об административных правонарушениях. Определение о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении в адрес ЗАО «Тандер» не направлялось, внеплановая проверка в отношении Общества по поступившей информации административным органом не назначалась и не проводилась, что является грубым нарушением Федерального закона от 26.12.2008
№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Полагала, что результаты проверки, которая проведена с грубыми нарушениями, равно, как и все запросы, которые были вынесены и направлены в рамках этой проверки, не могут быть признаны допустимыми доказательствами нарушения юридическим лицом требований правовых актов. Ссылаясь на положения статьи 17.7 КоАП РФ, указала, что ответственность за нарушение указанной нормы закона возникает за умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу. Полагала, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, и определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении составлены неуполномоченными должностными лицами государственного органа. Кроме того, считала, что протокол об административном правонарушении от 18 декабря 2014 года составлен с нарушениями требований закона и является недопустимым доказательством по настоящему делу об административном правонарушении, поскольку Общество не было надлежащим образом уведомлено о его составлении. Кроме того из его мотивировочной части не усматривается событие административного правонарушения. Указала, что административным органом не доказано событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 17.7 КоАП РФ, поскольку ЗАО «Тандер» не получало определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от 21 ноября 2014 года, в материалах дела отсутствуют доказательства умышленного невыполнения Обществом законных требований должностного лица, равно как и доказательства направления таких требований в адрес ЗАО «Тандер». Ставя под сомнение подлинность представленной в материалы дела копии электронного письма, указывает, что надлежащего заверения изображения электронной страницы почтового сервиса в материалах дела не имеется. Обратила внимание, что на официальном сайте Управления Россельхознадзора по Мурманской области не содержится сведений о том, что электронный адрес: <данные изъяты> имеет отношение к указанному Управлению. Кроме того, полагала, что невозможно определить, какие именно документы и с каким содержанием были вложением к данному письму. Пояснила, что на официальном сайте розничной сети магазинов <данные изъяты>, собственником которой является ЗАО «Тандер», содержится официальный адрес электронной почты: <данные изъяты>, однако документы, представленные административным органом, указывают на то, что определение было направлено на иной адрес: <данные изъяты>, который в качестве адреса для направления корреспонденции на официальном сайте ЗАО «Тандер» не указан. Ссылаясь на положения статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагала, что административным органом не доказано наличие вины ЗАО «Тандер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в материалах дела не содержится доказательств, подтверждающих наличие умысла юридического лица на невыполнение требований должностного лица административного органа.

Представитель органа административной юрисдикции в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Изучив письменные материалы дела об административном правонарушении, выслушав защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

За нарушение данной обязанности предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ

Судом установлено и из материалов дела следует, что по результатам проведенной Управлением Россельхознадзора по Мурманской области внеплановой проверки в отношении сети магазинов <данные изъяты>, принадлежащих ЗАО «Тандер», в отношении юридического лица возбуждено дело об административном правонарушении по статье 10.3 КоАП РФ за нарушение статьи 11 Федерального закона от 15.07.2000 № 99-ФЗ «О карантине растений», выразившееся в неизвещении органа государственного контроля (надзора) о прибытии в магазин ЗАО «Тандер» по адресу: <адрес> партии подкарантинной продукции согласно товарной накладной от 12 сентября 2014 года .

Определением начальника отдела карантинного фитосанитарного контроля на Государственной границе Российской Федерации и фитосанитарного надзора Управления Россельхознадзора по Мурманской области от 21 ноября 2014 года рассмотрение дела отложено на 27 ноября 2014 года в 17 часов 30 минут. Этим же определением на ЗАО «Тандер» возложена обязанность в срок до 00 часов 01 минуты 27 ноября 2014 года предоставить в административный орган информацию (документы) о дате и времени поступления подкарантинной продукции, согласно товарной накладной от 12 сентября 2014 года .

В подтверждение факта направления указанного определения в адрес ЗАО «Тандер» в материалы дела представлена копия электронного письма, отправленного 21 ноября 2014 года в 17 часов 33 минут с электронного адреса: <данные изъяты> на электронный адрес: <данные изъяты> (л.д. 11).

В связи с непредставлением в указанный в определении от 21 ноября 2014 года срок затребованной информации, в адрес ЗАО «Тандер» направлено уведомление от 02 декабря 2014 года о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 7). Факт направления указанного уведомления подтверждается выпиской из журнала исходящей корреспонденции, обратным почтовым уведомлением (л.д. 8-9).

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Административная ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных Федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет, в частности, умышленное невыполнение юридическим лицом законных должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. Субъективную сторону указанного правонарушения характеризует умысел.

В данном случае ЗАО «Тандер» вменяется умышленное непредставление в отдел карантинного фитосанитарного контроля на Государственной границе Российской Федерации и фитосанитарного надзора сведений, указанных в определении должностного лица Управления Россельхознадзора по Мурманской области от 21 ноября 2014 года об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении.

Вместе с тем, из представленных материалов следует, что указанное определение направлялось в ЗАО «Тандер» только на адрес электронной почты <данные изъяты>, который в качестве адреса для направления корреспонденции на официальном сайте ЗАО «Тандер» не указан. Иными, предусмотренными статьей 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, способами извещения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о необходимости предоставления сведений, административный орган не воспользовался.

При этом сведений о получении ЗАО «Тандер» определения должностного лица от 21 ноября 2014 года в материалах дела не имеется. Один лишь факт направления юридическому лицу электронного сообщения с вложенным файлом, содержащим уведомление об отложении рассмотрения дела, при отсутствии сведений о доставлении (получении) ЗАО «Тандер» уведомления этим способом, а также его прочтения, надлежащим извещением о необходимости предоставления истребуемой информации не признается

В ходе рассмотрения судьей настоящего дела об административном правонарушении защитник юридического лица пояснил, что данное определение по месту нахождения ЗАО «Тандер» и его филиала в г. Мурманске не поступало, о необходимости выполнить указанные в нем требования Обществу известно не было, в связи с чем действий, направленных на его умышленное невыполнение, ЗАО «Тандер» не совершало.

Указанные обстоятельства материалами дела об административном правонарушении не опровергнуты.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу об отсутствии в действиях ЗАО «Тандер» состава административного правонарушения, предусмотренного
статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Принимая во внимание, что производство по делу прекращается в связи с отсутствием в действиях лица состава административного правонарушения, остальные доводы возражений защитника юридического лица о допущенных административным органом нарушениях при производстве по делу оценке не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – закрытого акционерного общества «Тандер» (ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>), прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                          И.Ю. Морозова

5-46/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ЗАО "Тандер"
Судья
Морозова Ирина Юрьевна
22.01.2015 Передача дела судье
26.01.2015 Подготовка дела к рассмотрению
11.02.2015 Рассмотрение дела по существу
19.02.2015 Рассмотрение дела по существу
22.02.2015 Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
02.03.2015 Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)